Наброски POLKовника
Точки-пятнышки
Читать блог
Надеюсь, Дорогие и Уважаемые Читатели, вы не успели сильно соскучиться без меня за те две недели, которые я был в отпуске. По поводу отдыха ничего не скажу, а вот на тему очередных интересных продуктов хочется поговорить.
Идея создать точечный излучатель витает в Hi-Fi индустрии давно. До недавнего времени его удачные реализации я встречал всего у трёх компаний: KEF, Tannoy и Thiel Audio. Недавно к ним присоединилась четвёртая – израильская Morel, выпустившая обновлённую серию своих «шариков». Чем же так хорош коаксиал? Ну хотя бы тем, что в такой конструкции практически отсутствуют фазовые искажения динамиков. При правильной и корректной реализации такой схемы можно добиться удивительной микродинамики.
Сателлиты почему-то всегда вызывали во мне смешанные чувства. С одной стороны, от них маловероятно получить серьёзный большой звук. И дело тут вовсе не в ограниченных басовых возможностях или громкости. Большинство производителей относятся к сателлитам как к игрушкам, не обеспечивая их серьёзными динамиками, уповая и делая упор на пресловутый wife-factor. C другой стороны, вся симпатичность сателлитов и компактных сабвуферов может как раствориться в интерьере, так и стать «гвоздём программы», к тому же немало людей любят смотреть и щупать маленькие вещи.
Вот с такими мыслями и чувствами я приступал к исследованию (или изучению – кому как больше нравится) сателлитов от Morel. Модельный ряд состоит из трёх комплектов: MT-1, MT-2 и MS-2. MT расшифровывается как Music Theater, а MS – Music Stereo. Названия, думаю, говорят сами за себя. Отделка лаком строгая и оригинальная: если чёрный и белый лак встречаются не так редко, то корпуса цвета «Шампань» - весьма редкое явление. Интересное решение по корпусам кстати – они сделаны из миллиметровых листов стали без какого-либо внутреннего демпфирования. MT-1 – комплект из пяти сателлитов и симпатичного сабвуфера (о нём будет рассказано несколько ниже).
Компактные (не ультра – просто компактные) сателлиты установлены на интересных стальных ножках, которые крепятся к выпуклой подставке. Последняя имеет резиновое уплотнительное кольцо. Как ни удивительно, но сателлиты оснащены достойными винтовыми (!) зажимами, что, учитывая цену и класс акустики, легко становится жирным таким плюсом. Внутри обнаруживается коаксиальный модуль, конструкция которого чем-то напоминает автомобильные АС с вынесенным за пределы СЧ/НЧ-динамика твитером. Спешу заметить, что новая реинкарнация «точек» (от англ. spot – пятно, точка) уже не имеет вынесенного на корпус твитера (как было у старых моделей). Ну так вот, вернёмся к МТ-1, точнее, к сателлитам SP-1 (ведь как уже говорил, MT-1 – это пять сателлитов и сабвуфер).
Ножка с подставкой позволяют не только ставить сателлиты на поверхность, но и вешать на стену или потолок, причём степеней свободы для этого предостаточно. Вес колоночек немного смутил – внешне они кажутся существенно легче.
MT-2 и MS-2 отличаются между собой только количеством сателлитов (5 и 2 соответственно), а от MT-1 – сателлитами (во «второй модели» используются SP-2). SP-2 ещё интереснее – здесь полноценная коаксиальная конструкция с чуть утопленным твитером с тканевым куполом.
Диаметр динамика 110 мм (против 85 у SP-1), а корпус ещё интереснее. Он позволяет сделать скрытой кабельное подключение (к примеру, закрыть собой выведенный во время ремонта акустический кабель), а направление динамиков можно вообще изменять в широких пределах. Здесь также используются винтовые зажимы, но под шестигранный ключ (в комплекте). В отличие от SP-1, в этой модели защитные грили имеют крепёж на магнитах (что само по себе очень интересно), при этом их (магнитов) сила настолько велика, что отсоединить сетку от корпуса можно только приложив немалые усилия.
Сабвуферы PSW-8 и PSW-10 представляют собой корпус из стеклоткани, изготовленный вручную (!).
Металлическая сетка с логотипом удачно вписалась в общий облик. Фазоинвертор находится сзади в верхней части корпуса. Усилитель саба не имеет высокоуровневых входов, а всего лишь моновход RCA (что уже указывает на то, что нужен ресивер или усилитель со специальным выходом на сабвуфер), однако имеется плавный (!) регулятор фазы (0-180) и частоты среза (30-160 Гц). Я смог покрутить пока только PSW8 (ибо «десятку» мы пока не получали и ждём её в ближайшее время), и этот сабвуфер оставил очень благоприятные. Почему-то и тут я обратил внимание на вес – ну не вяжется он с формой никак: сабвуфер неожиданно тяжёлый.
Ну а теперь о звуке. Ради интереса я подключал к стереоусилителю Wadia 151 (тут получилось использовать только сателлиты) и AV-ресивер Denon AVR-2107 (а вот здесь уже полноценное использование). Начну с кино. Объём рисуется великолепно, звучание очень реалистичное, что в такой степени несвойственно для сателлитов, ориентированных на кино. Удивил сабвуфер – он не только воспроизводил весьма низкие частоты, но и умудрялся неплохо потрясти 45 кв.м. нашей демо-комнаты (а что будет в стандартной городской квартире в 15-25 кв.м?). Более того, забегая вперёд, скажу, что и с музыкальными способностями у него просто всё прекрасно (звук естественно шёл через ресивер). Считаем, что для кино тест пройден более чем успешно. А что с музыкой? В качестве источников использовался Bryston BCD-1 (по коаксиалу) и рабочий компьютер (по USB). Обе модели сателлитов можно спокойно использовать не только в качестве настольных мониторов компьютера, но и полноценного бюджетного трифоника в небольшой комнате. Без сабвуфера конечно же баса не хватает, но с ним картина обретает полновесность и законченность.
В качестве опций мы предлагаем напольные стойки для сателлитов (если, к примеру, некуда их повесить).
Мне интересны ваши мнения – жду комментариев.
Читать блог
Отзывы
Евгений Ермолаев
20.03.2011 |
Звукоглот, да, конечно, если Вы не собираетесь, чтобы вместе с Вами Ваш фильм слушали ещё по два этажа с каждой стороны квартиры. Для естественного и натурального звучания на комфортной громкости эти шарики подойдут в комнаты до 30 кв.м. Только сабвуфер возьмите не PSW-8, а PSW-10
|
|
Звукоглот
11.03.2011 |
Прикольные шарики, на комнату 25 квадратов для кино пойдут?
|
|