В этом году для нас выставка прошла в самом отеле, где мы взяли два номера с хитрым планом. Лично мне удалось поработать везде: и в номерах, и при монтаже/демонтаже, и при погрузке/разгрузке. Из демокомнаты вывезли почти всё. Заезд и выезд провели профессионально! Спасибо слаженной работе коллектива, участвующего в ПРТС-работах.
Итак, выставка. Что странно, заметно не только омоложение публики, но и повышение её адекватности. То ли позёрам от аудио стало неинтересно, то ли вкусы меняются – непонятно, но, тем не менее, сей факт не может не радовать. Нет, конечно, это не повод, чтобы сделать приоритетным портативное аудио или какие-то устройства-моноблоки для воспроизведения музыки. Ибо люди тянулись именно к традиционной высококлассной блочной технике. Крайне чётко прослеживался интерес к двум крайностям современного аудиомира – винилу и цифровому аудио. Возгласов «А у Вас нет CD-проигрывателя – это несерьёзно» практически перестало быть слышно и это очень хорошо! Уже мало кто саркастически смотрел на флешки или айподы, некоторые приходили со своим материалом, что приветствуется нами.
За подготовку и монтаж нашей экспозиции естественно отвечаю я. Учитывая ошибки и недостатки осенней выставки, к весне мы заметно лучше подготовились (хотя и осенью было совсем недурственно). Мы самостоятельно изготовили шумопоглощающие панели и с большим успехом их использовали в комнатах, что позволило получить гораздо более интересный звук, чем у многих соседей по этажу, которые не стали заморачиваться с этим. Осенняя «проверка боем» брайстоновского триампинга тоже принесла плоды: в комнате с АС Polk Audio и Bryston я применил весьма интересную схему би-ампинга, которая заключалась в том, что на НЧ-часть 705-х работал популярный мощник 4B, а на СЧ/ВЧ – интегральник B-135, который одновременно был и предусилителем. Пускай не было балансного соединения, но и то, что получилось, впечатляло на ура. Главное – душа при разработке, монтаже и демонстрации :).
Не менее интересное решение пришло прямо при монтаже номера 405. Изначально я и там хотел сделать би-ампинг, однако внеслись коррективы. В итоге в одной рэковой стойке мы поставили аж две системы: одна работала на новейшие Morel Octave 6 LE, которые имеют новый СЧ-динамик от Fat Lady (обычные Octave 6 и бюджетные Solan были представлены полочными версиями), а вторая – на родные брайстоновские Middle T.
Спешу ответить на вопрос: почему стояли не топовые Model T Signature? Осенняя демонстрация этих башен показала, что гостиничные номера для них слишком малы, относительно сбалансированный тонально звук получался лишь на пороге номера, но без панорамы и эшелонирования толку от него было мало. Надо было либо переглушивать комнату (что просто невозможно было сделать), либо что-то решать другое. Зная, что характер звучания Model T и Middle T одинаков, было решено в этот раз дать выступить младшим. Мы не ошиблись: рок, блюз, да даже многое из классики и джаза зазвучало совсем иначе, чем осенью. В лучшую сторону, разумеется. А для того, чтобы сменить колонки, требовалось всего лишь сделать два вращения рукой: одно – для убирания в минимум громкости играющей системы, второе – для восстановления громкости другой. Всё просто!
Как реализовали? Да очень просто! Два усилителя мощности (4B и 2.5B) играли соответственно на Middle T и Morel. Руководили ими два предусилителя – BP26 и BP17, конечно же согласно рангу. Центральным элементом стал ЦАП. BDA-2 взял на себя роль не только преобразователя аналога в цифру, но и стал коммутатором трёх цифровых источников. Основной проигрыватель – это уже привычный всем BDP-2. Его USB-портов хватало на то, чтоб каждый работающий на стенде держал свою флешку или жёсткий диск и при этом оставалась возможность подключения носителя посетителя. В отличие от осени, в этот раз мы тщательно отработали управление устройством, заставив отвлечься наших техспецов из отдела IP. Они настроили нам два роутера (по количеству используемых BDP-2 на наших экспозициях) и сотрудники могли показывать посетителям управление транспортом с ПДУ, с передней панели и со смартфона.
Кстати, соединение обоих BDP-2 с двумя же ЦАПами BDA-2 происходило посредством цифрового балансного кабеля Neotech NEDI-4001, который всего лишь немного не успел появиться в России к осенней выставке. Вторым источником была новинка – Bluetooth-адаптер. Фирму не раскрываю – ибо это всего лишь предсерийный образец, причём обещающе доступный по цене. Игрушка может выдавать аналоговый или цифровой сигнал на внешний усилитель или ЦАП, причём если стерео – это всё просто и понятно, то при включении цифрового выхода сигнал одновременно подаётся на те же два позолоченных разъёма RCA, которые теперь становятся цифровыми коаксиалами. Назначение устройства понятно: неохота включать и ждать основной источник – можно использовать свой гаджет с Bluetooth и музыкой. Однако вопреки ожиданиям эта коробочка вызвала настороженность многих посетителей. Оно и понятно – как так передавать качественный поток без проводов? Примерно такое же отношение было изначально к брайстоновскому аудиопроигрывателю, но, тем не менее, сейчас его многие считают за эталон. Третьим источником, который мы использовали исключительно для устройств посетителей, был проверенный док-транспорт Wadia 171i. Тут комментарии излишни.
Но самой фишкой стали кабели ZenSati – датский High End ручной сборки. На выставке постоянно были сами владельцы и производители этих кабелей - семейная чета Марк и Анна Йохансен. Интересная структура кабеля, исключительно светлые тона изоляции и разъёмов и прозрачный звук. Несмотря на то, что в демонстрации использовались самые доступные кабели этой марки, звучание заметно улучшилось.
Вернёмся в номер 418, там ещё оставалось кое-что интересное. Например, Stax. В этот раз мы устроили интересную демонстрацию-сравнение.
Любой желающий мог сравнить и понять, чем отличаются дорогие модели от более доступных. Для этого мы подключили наушники SR-307 (сейчас это практически базовый вариант), SR-007mkII (ещё пару лет назад бывшие флагманом компании) и топ-модель SR-009. Кроме того, можно было сравнить и усилители: SRM-006tS, SRM-007 и нечастый гость в наших краях топовый транзисторный SRM-727. Подключение – верхними межблочниками Neotech NEI-1001 и силовыми кабелями Neotech 3-й серии.
Кстати, Polk Audio были представлен не только стереосистемой, но и другими продуктами: напольные АС, сабвуфер с возможностью беспроводного подключения, многофункциональная АС, сателлитами Blackstone и полной коллекцией Heritage. Фактически товар на любой вкус и кошелёк.
Наш сотрудник Игорь даже демонстрировал наушники Polk Audio из коллекции Heritage всем желающим, причём некоторые приехали на выставку именно для этого!Что осталось, что осталось… а! да! Rega осталась! :) Конечно и её показали в немалом количестве. Целых две системы: одна разветвлённая, но бюджетная, состояла из усилителя Brio-R, ЦАПа DAC, CD-проигрывателя Apollo-R, проигрывателя винила RP1, фонокорректора Aria и акустики на выбор RS1 или RS5, а вторая численно была меньше, но не уступала по функциональности, а по звуку была заметно выше – новый Saturn-R с Elicit-R и RS-7.
В первом случае коммутация была произведена на родных реговских кабелях, а во втором – на Neotech 3-й серии. Ну и конечно же всю гамму виниловых проигрывателей. Приятно, что журнал «Stereo» и организаторы выставки отметили наши продукты наградами.Ради интереса были замерены и АЧХ с помощью программы RTI Audio. Конечно у неё и у iphone есть погрешность, но общую картину понять можно. Вот, что было в комнате Polk Audio.
АЧХ с акустикой Bryston
АЧХ с акустикой Morel
Как видим, всё весьма неплохо.
Общий итог – всё хорошо! Будем держаться этого направления. До следующей весны, «Аквариум»!
PS Осенью ждём всех в «Ирис Конгресс Отель».
Пнд | Втр | Срд | Чтв | Птн | Сбт | Вск |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |