Made the right connection, I'm falling for the groove.
I'm swinging high and I'm swinging low,
And I'm getting down and I'm to and fro.
Ain't that the way the party goes?
I'm swinging high and I'm swinging low,
And I'm getting down and I'm to and fro.
And that's the way the party goes.
("Don’t Say No" Erasure )
(Начать что ли официально... ) Итак, с 2 по 4 ноября 2013 года в давно известном аудиофилам Всея Руси конгресс-отеле (хо-хо, слово-то какое!) "Ирис" прошла выставка "Moscow Audio Show". Немалое количество любителей музыки, кажется, запутались уже в количестве, времени и местах проведения профильных выставок, ибо в этом году их было не привычная одна, а аж три (!). Про первую я уже рассказывал несколько ранее, где весьма пространственно бурчал на тему двойных стандартов российских аудиофилов. Теперь настало время бурчать про вторую.
Сначала немного общего. Хочу отметить интересный факт: подавляющее большинство дам, сопровождавших "аудиофилов" были в... красном! Невольно вспоминался хит "Девочка в красном, ты так прекрасна" (с) (жёсткую версию найдёте сами). Надменный взгляд, ревностно сжигающий всё вокруг, полное непонимание происходящего и особенно того, что муждруглюбовникпростохорошийчеловек чуть ли не зомбировано и с серьёзным умным видом восхищается какими-то ящиками, водопроводными шлангами и всё – под громкую непонятную музыку, и всем своим видом отображение того, что мне на всё это наплевать – вот что сопровождало жаждущего до техники человека. Ясно было заметно и то, что многими из таких дам специализированная выставка понималась, как выход в свет или культурное мероприятие. Грустно конечно, если дама не разделяет или хотя бы не принимает увлечений мужика – скандалы обеспечены.
Честно говоря, я думал, что выставка займёт весь отель, а не три этажа. С другой стороны, этого тоже хватило. Основная масса посетителей (благо вход бесплатный) пришла просто потусить. Кто-то постоянно читал до этого журналы, кто-то активно переписывался в Интернете, кого-то просто пригласили... В общем, чувствовалось, что всё ж это не выставка, а этакая междусобойная тусовка аудиофилов за счёт дистрибьюторов. Были и интересные личности, например, один весьма почтенного возраста господин сказал величайшую вещь: комната для прослушивания неважна, важен усилитель! Сказал это с такой гордостью, что все находящиеся вокруг посмотрели на него недоумённо: шутит или на полном серьёзе? Или же некоторое количество людей, перемещавшихся реально как зомби: отстранённый взгляд, неспешная ровная как по линейке походка, прослушивание в полной тишине и столь же неспешный зомбоуход. И было понятно, что человек просто получает дополнительный наркотик после прочитанного в Интернете или СМИ. Конечно, можно подумать, что адекватов не было, но это не так – мне посчастливилось пообщаться с несколькими людьми, реально любящих музыку и подбирающих себе систему домой. Да! Пообедать мне так и не удалось – ибо люди, люди и ещё раз люди. Теперь по частностям.
Мы заняли три номера на третьем этаже, где поставили три разных системы. Несмотря на то, что все три места были просто абсолютно разные по наполнению, каждое из них было по-своему хорошо. В нумере тристадевять вовсю старался Bryston. При создании системы я решил "гулять на все": триампинг, топ-модели новейших АС, внешние кроссоверы к ним и кабели по тыще баксов с лишним за пару. Естественно, где можно было, применена балансная схема подключения.
Источников – два: непродающийся (потому как последний и мне нужен!) Wadia 171i - расчёт на более-менее адекватных людей с iPod/iPhone и вовсю продаваемый (еле смог отхватить на выставку!) Bryston BDP-2 – этот для не менее адекватных людей со своими флешками-хардами.
Пришлось отказать порядка полусотни (за три дня) человек, которые просили "Пастаффь мой диск, диджей!", при этом мило улыбаясь и говоря, что его попросту некуда физически вставить. Бедные, бедные люди! Видели б Вы, Уважаемый Читатель, их взгляд, полный недоумения, разочарования и некоторой злобы, когда после прослушивания и восторгов системой, они узнавали, что играла самая банальная флешка с "тринадцатикратным экранированием и тринадцатикратной позолотой" (с) МБ.
У них по-настоящему качественный диск ассоциируется только с винилом и CD. Ну да ладно. Сидюков на выставке было хоть отбавляй. Понимая просто дикую помешанность пипла на Индивидуальных Средствах Защ... Прослушивания Музыки, намеренно ввёл в тракт усилитель для наушников BHA-1 (о нём, помнится, рассказывал). Правда, воспользоваться им так и не пришлось – аудиофилы относятся к совсем закоренелым людям. Но зато как всё выглядело!
Смотрите (список сверху-вниз): источник раз – Wadia 171i, источник два – BDP-2, ЦАП BDA-2, усилитель для наушников BHA-1, предварительный усилитель BP-26 со своим блоком питания MPS-2, далее три мощника: 2,5B-SST2, 4B-SST2, 14B-SST2. От трёх последних на каждую сторону идёт по три кабеля толщиной с детскую руку до внешних кроссоверов, размером с небольшие усилители и от них – ещё столько же и таких же до башнеподобных Model T Siganture.
Круто внешне, мощно, массивно, "добротно, каццвенна". В общем, ВАХЪ! Да! Стоечка рэковая с "плавающей подвеской" МБ удачно всё в себя вместила, даже оставив место для описания аппаратов в самом верху.
В нумере тристадесять на первый взгляд чуть ли не разброд и шатание. Однако всё было сделано хитро. Источником для системы служил невесть откуда нарисовавшийся последний в России CD Wadia 381 в обычной версии. Никуда толком, кроме как на верхнюю полку, он не влез (вру, на нижнюю бы поместился бы, но было б неудобно с ним работать). Под ним стояла НЕХ, которая при ближайшем рассмотрении оказалась не чем иным, как цифровым интегральным стереоусилителем Wadia Intuition 01 (о котором я тоже рассказывал ранее). Ниже него слишком вольготно разместился топовый транзисторный усилитель Stax SRM-727...
Что? Какого тут делает Stax? Секундочку, Нетерпеливые Вы Мои (с). Итак, "всяк сюда входящий" первым делом видел слева тумбу с двумя наушниками Stax: SR-507 и SR-009. Начинаете догадываться? Нет? Да? Ага! Мы демонстрировали Stax. Ему было уделено по полчаса три раза в день. Принималось строго по рецепту.
Так вот, не зря ж выше указано "Made The Right Connection" - все наши три номера объединяло именно это. В общем, 381-й (и последний – ха-ха :) ) по небалансу играл на родной интегральник (а вот нет у него аналоговых балансных входов), а по балансу – на стаксовский 727. ЗдОрово, правда?
В этой системе использовались самые дорогие межблочники из всех трёх помещений – Neotech 2-й и 1-й серий. Да, про акустические системы ж не рассказал! После предварительных тестов с наилучшей стороны с "Интуицией" показали себя Morel и Apertura.
Собственно, они и выступали по очереди, организовав своеобразный jam с 10 до 18 три дня подряд. Отжиг был в джаз-классически-инструментальном стиле. Stax не в последнюю очередь сыграл роль в том, что посещаемость этой комнаты была самой высокой – ведь нечасто можно услышать топовые наушники и с топовым усилителем и серьёзным источником.
В нумере 311 можно было расслабиться от наплыва цифровых технологий под старый добрый модный винил. Две системы – одна из RP6 с Exact и Elicit-R, вторая – экзотичный RP8 с , Brio-R, DAC, Apollo-R. Причём сидюк выступал в роли транспорта, а к ЦАП был подключен и MacBook. Цифра, куда ж без неё, но немного.
Естественно, тут же посетители могли оценить и разнообразие цветовых решений проигрывателей винила Rega. Наверное, только в этой комнате царили спокойствие, неторопливость и некое подобие chill-out.
Впрочем, в Великобритании из скоростного всего ничего: поезда, самолёты да спортавтомобили. Всё остальное живёт и работает в стиле "Кто понял жизнь, тот не торопится" (с). Вернёмся к насущному, т.е. общему. Комнаты "Ириса" традиционно искажали АЧХ любой системы до неузнаваемости, что конечно же вызывало негатив посетителей. Но гораздо бОльшее недовольство вызвало то, что два вечера подряд в 4 часа начинались репетиции тех, кто должен выступать в 7 часов вечера, что крайне сильно портило прослушивание в номерах. Кстати, не забуду и о двойных стандартах. Нас посетил никто иной, как Сергей Крылов – известный композитор и певец – и попросил поставить свою новую песню с iPhone. Конечно же, мы не отказали такому человеку. Так вот при прослушивании в комнате находилось несколько аудиофилов, естественно, не понявшие весь глубинный смысл. И когда Сергей запел сам в голос, некоторые вообще не поняли и ушли.
Что я хочу сказать? Почему ж живой нормальный МУЖСКОЙ голос не ценится, как дорогая техника или грудастая джаз-певичка, кривляющаяся через недорогие профессиональные вещи? Латентная конкуренция? Т.е. чаруют обычных российских не труЪ аудиофилов (а труЪ аудиофилам интересна исключительно техника) только ценники, дизайн, мода и тёлки? Кстати, о последнем есть ещё одно забавное подтверждение. Мы пригласили работать в помощь нам молодую девушку. Так вот её пришлось нередко чуть ли не силой выдёргивать от жаждущих женского внимания мужиков: кто-то не уставал фотографироваться с ней в обнимку, кто-то пытался завести доверительный разговор и проч., и проч. Со стороны конечно забавно, но работать надо! И вообще тут, в общем-то аудиошоу, а не выступление благородных девиц. Ну да ладно.
В качестве итога скажу, что, несмотря на все гадости, которые я выше вылил на Вас, Уважаемый Читатель, всё ж выставка получилась. Пусть не такая и не так, как хотелось, но она была. Огромное спасибо хочу сказать всем тем, кому мы понравились и кто проголосовал за нас в категории "Лучший звук". Надеюсь, что мы встретимся с вами весной, на очередной выставке. Следите за новостями, всем ПИС!
Пнд | Втр | Срд | Чтв | Птн | Сбт | Вск |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |