Наброски POLKовника

Вопрос ребром

Читать блог

Одним из самых любимых компонентов в автомобильной автоаудиосистеме для большинства меломанов является сабвуфер. Конечно же выбор их галактически огромен, однако достойных конечно же немного. Одной из самой популярной моделью является Polk Audio MM1040. Однако внимательный читатель резонно спросит: «КАКОЙ ИЗ…?». Так вот чтобы облегчить выбор тем, кто читает этот пост, я и расскажу подробнее об отличиях с небольшими картинками.

Линейка MM имеет почти полный спектр типоразмеров сабвуферов, в которых нет разве что нестандартных и редких решений типа 6,5” и 18”. Но сегодня нас интересует только один типоразмер – 10”. Этот размер – самое оптимальное соотношение скорости баса к его глубине. Как правило, объём корпуса под такой динамик пока ещё имеет адекватные размеры и несильно уменьшит багажник. В хэтчбеках так вообще это самый оптимальный размер басового излучателя. А уж если разговор идёт о седанах с направлением динамика в салон через лючок для лыж – вообще альтернатива десяткам встречается крайне редко.

Общие достоинства сабвуферов Mobile Monitor известны не первый день – это и небольшая монтажная глубина (у десятки и далее - 118 мм!), это и небольшой требуемый объём, и сертификация Marine, позволяющая ставить их на катера и яхты (не в последнюю очередь благодаря полипропиленовому диффузору без пылезащитного колпачка). Однако же нас по-прежнему интересуют особенности десяток. Как показала практика, многие пользователи и даже дилеры зачастую не понимают или не до конца понимают разницу и способы применения между целыми тремя модификациями сабвуфера MM1040. Модификации обозначаются просто: MM1040 – базовая (в инструкции она более полно называется MM1040SVC – Single Voice Coil – одинарная звуковая катушка), MM1040DVC (Double Voice Coil – двойная звуковая катушка) и MM1040UM (UM – Ultra Marine). Общее для всех моделей – вогнутый целиковый полипропиленовый диффузор (причём двойной, внутри т.н. паук, который и соединяет звуковую катушку с собственно диффузором), средней ширины каучуковый подвес, толстая литая пластиковая корзина (ага, дополнительная защита), пружинные клеммы, неодимовый магнит, длинноходная звуковая катушка. В общем, всё грамотно, красиво и здОрово! Честно – я люблю эти сабвуферы. За классный конструктив, за надёжность, за удачное сочетание музыкальности и драйва. Впрочем, перейдём к отличиям.

MM1040, MM1040UM и MM1040DVC отличаются как три брата-близнеца у одних родителей. Т.е. вроде похожи, но у каждого свои отличительные способности. Начнём с базовой модификации – MM1040 просто. Журнал «Автозвук» пишет вот такие интересные вещи: «Но вот если взять ЗЯ объёмом 12 л, достигается полное аудиофильство с неравномерностью АЧХ 0,6 дБ. Только при уменьшении объёма до 10 л эта величина выходит на принятую у нас критическую отметку 1,9 дБ, и ФИ можно сделать маленьким и симпатичным. Так что невеликая монтажная глубина этой головке очень даже пригодится.» (источник: http://www.avtozvuk.com/az/2010/11/052-polk.htm). «Фаворит АЗ» имеет одинарную катушку, её номинальный импеданс 4 Ом, номинальная мощность – 350 Вт, рекомендации по объёмам – ЗЯ 12 л, ФИ – 19 л, 33 Гц. Рекомендуемые усилители – двух- или четырёхканальные в мостовом режиме. Из родных – PA D2000.2 и PA D4000.4.

MM1040DVC внешне отличается лишь наличием второй пары клемм, расположенных на противоположной стороне корзины по отношению к первой. Что пишут в «Автозвуке»? «Верхняя граница объёма ЗЯ становится оптимумом, для сравнения приведён результат дальнейшего увеличения объёма на 25%, его и заметить трудно. А в таком же объёме ФИ с более высокой настройкой получается отменная АЧХ: ровная от 30 до 65 Гц и с хорошим усилением. Трудности с настройкой порта не исчезают, но их становится несколько меньше.» (источник: http://www.avtozvuk.com/az/2013/04/070-polk.htm). Итого у ещё одного «Фаворита АЗ» – ЗЯ 16-20 л, ФИ 16 л, 40 Гц. Ага, характер-то другой! Да и мощность в 270 Вт – не 350, как у брата. Применять – с моноблоками номиналом 250-350 Вт на 2 Ом номиналом либо двухканальником в 120-150 Вт на канал в классическом стереоподключении (1 обмотка – 1 канал), но на оба канала обязательно надо подать одинаковый моносигнал. Родные – PA D1000.1 и PA D2000.2

MM1040UM уже больше отличается от родственников: логотип на диффузоре уже не хромированный, а светло-серый, по ободу корзины снизу намертво приделано уплотнительное кольцо (благодаря ему монтажная глубина чуть меньше, хотя полная высота динамика такая же, как у «гражданских» версий), а у обычных оно отдельно, да токопроводящие проводки забраны в термоусадку. Прямо самый «маринистый» из всех «маринов».

Пресса пишет: «В ЗЯ объёмом 10 л неравномерность АЧХ составит всего 1,1 дБ, за 2 дБ они не выйдут даже в 9 л, очень компактным получается и ФИ. Оказывается, и на море всё может сложиться иначе...» (источник: http://www.avtozvuk.com/az/2012/01/064-polk.htm ). У «Рекомендации Автозвука» ЗЯ 10,5 л, ФИ 18 л, 33 Гц, одна звуковая катушка 4 Ом, 350 Вт номиналом. Рекомендованные усилители – всё те же PA D2000.2 и PA D4000.4. Скажу по секрету – 1040 и 1040 UM можно и на моноблок 1000.1 повесить, только регулировать крутилку Gain надо краааайне аккуратно – мощности очень много, поэтому не уверен – не используй. В общем, рекомендации и разъяснения даны, теперь уверенно к ближайшему нашему дилеру за подходящим динамиком и лучше и усилителем сразу. Помните про кабели – копий сломано немало, но истина рядом.

Читать блог

Отзывы

Всего отзывов 0 | оставить отзыв
Автор:
Комментарий:
Профиль

Евгений Ермолаев


Более широкая информация о продуктах Инфорком, личные наблюдения, анонсы новинок "от лица компании", ответы на вопросы.
Ноябрь 2024

Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
        1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Весь архив