Наши постоянные читатели должно быть соскучились по новым текстам. Обещаю, в ближайшее время я наверстаю упущенное обзорами по новинкам, а сейчас читайте про недавно прошедшую выставку Premium Hi-Fi & High End.
Если вы ожидаете увидеть ниже очередные вопли о том, что «звука на выставке не было» и что пятая скрипка в третьем ряду слева безбожно фальшивила – вы ошибаетесь. Далее будут лишь мои рассуждения, заметки и наблюдения касательно отрасли в целом и выставки в частности. На объективность не претендую, поэтому буду брюзжать в своё удовольствие.
Итак, Выставка Premium Hi-Fi & High End. Своеобразная ВДНХ отечественного рынка аудиовидеоразвлечений. Место и время, где можно посмотреть все последние новинки, попробовать подобрать себе систему, пообщаться с представителями поставщиков и прочее, и прочее, и прочее… Начинающие меломаны ожидают праздник и чудо, опытные аудиофилы – вволю поворчать на темы «Звука нет», «А вот раньше было…», встретиться со знакомыми и просто потусить. Однако, к моему огромному сожалению, не всё так гладко… Посещая ежегодно это мероприятие с 1999 года, я отмечаю стабильное падение интереса к отрасли в общем и к выставке в частности. Нет, конечно же интерес не падает вниз «стремительным домкратом», однако налицо изменение ценностей и приоритетов у обывателей. Впрочем, справедливости ради, отмечу, что за последние лет пять наблюдается чёткая, хоть и невысокая, но стабильная планка интереса к аудио. Чуть об организации выставки.
Мне повезло больше, чем Многоуважаемому А.Е.: подземная парковка утром отличалась стабильностью свободных мест прямо у входа, что позволило мне парковать своё насекомое с небольшими географическими флуктуациями и не попасть в извержение холодных гейзеров плитки на открытой территории комплекса. Но и тут побрюзжу: при заезде и выезде на/с выставки дефицитом оказались местные специалисты ПРТС-работ. Т.е. очередь к ним была не на десять-двадцать минут вперёд, а гораздо больше! За ускорение процесса стройки-демонтажа в очередной раз хочу поблагодарить сотрудников нашей компании – не зря ж они спортом занимаются :). Мне довелось поработать в VIP и это не было «отбытием наказания» (как я прочёл отзыв в Интернете о своей работе), просто видел, что ожидания публики не оправдались. Восемь систем поочерёдно воспроизводили по пять минут различный звуковой материал в режиме нон-стоп. Честно скажу: работа всех коллег-конкурентов достойна Уважения. Да-да! Выслушивать неоднократно одни и те же треки вперемежку с позитивными, негативными и просто идиотскими отзывами, выкладываться только для того, чтобы произвести положительное впечатление, бороться с форс-мажорными ситуациями. И всё это – четыре дня без перерыва. Ребята, всем респект! Ещё одну огромную благодарность хочу выразить Дмитрию Свободе за советы, которые помогли демонстрировать комплект ещё лучше. Самое забавное на мой взгляд – это выступление джазовой певицы Karmen Moxie. Испортить всё синтезатором, искренне бездарной перепевкой популярных хитов с попыткой импровизации, а самое главное – средненьких профессиональных JBL (ага, на фоне High End это выглядело как насмешка над присутствующими). Даже непонятно стало: не то неудачная реклама бренда, не то его удачная антиреклама. Удивительно, но те, кто плевался от дорогущих аудиосистем в зале, восторгались чуть ли не до слёз от зрелища. Или живое поющее женское тело в метре-двух от слушателя затмевает разум и заставляет простить все недостатки звука?
Кстати о публике хочется рассказать «с другой стороны баррикад». Наблюдалось чёткое разграничение аудитории. Самая многочисленная группа – тем, кому около 50 лет ипримкнувшиекнимотдельномолодые. Здесь царило чёткое неприятие всего нового. Да, новый звук (отвечающий современным тенденциям и стандартам) был для них совершенно чужд и неприятен: нет ни колонок с огромным количеством динамиков всяких немыслимых размеров и басовиками с колёсные диски «Хаммера», ни ламповых усилителей, способных заменить светильники и обогреватели в обычной комнате, ни виниловых проигрывателей в центнер весом и катушечных магнитофонов с километрами плёнки. Да и столь привычный ТЛЗ (тёплый ламповый звук) с высокими КНИ и неравномерностью АЧХ для них правильнее, нежели «современная синтетика». Ребята-господа! Не надо застревать в пятидесятых-семидесятых! Да, тогда был популярен один звук, одни источники, но прогресс на месте не стоит и вместе с кучей дёгтя всегда идёт ложка новодельного мёда, когда в АЧХ не преобладают «бархатный бас» и «тёплый вокал». Если нравится олдовый звук – да пожалуйста! Но это не повод хаять и высказывать всем вокруг, что только он правильный, а остальное – редкостное УГ. Больше всего поразило в таких людях то, что «плюются, но едят»: не нравится звучание системы, но всё равно стоят и слушают. Судя по отзывам в Сети, это справедливо оказалось не только для VIP, но и для всего «Аквариума». Другая, менее малочисленная, но не менее приятная группа не имеет чётко очерченных возрастных рамок. Это люди, которые знают про всё и вся, прочитали почти все отзывы везде где только можно и зачастую могут знать даже больше, чем представители компаний. И, естественно, любят критиковать… очень любят… Кабель не такой и не так лежит, почему связка именно этих компонентов, а не вот такая, а особенно любят они возмущаться, что за «дикие» суммы продают якобы «посредственность». При этом в дальнейшем разговоре можно легко выяснить (и даже хорошенько подловить) такого посетителя на его элементарной финансовой состоятельности приобрести хотя бы усилитель за 10 тысяч рублей. Но все хотят казаться лучше, чем есть на самом деле – это особенность российской публики.
Хорошо, что всё не так плохо. Около 30-40% посетителей, с которыми мне удалось пообщаться, проявили адекватность и дружелюбие, что отрадно – значит, есть ещё хорошие меломаны. Hi-Fi молодеет, да. Им начинают интересоваться уже и с 20 (!) лет! В 25 уже присматриваются к чему-то более интересному, нежели MacBook Pro со стильными компьютерными колоночками, а в 30 уже готовы к серьёзной покупке. Если попросить честно и искренне ответить на вопрос «Сколько времени в день Вы можете серьёзно послушать музыку?» большинство таких людей призадумается и скажет, что не более 1-2 часов, а то и меньше. Естественно, мало кто из них согласится повторять ритуал Звукоизвлечения из Винилового Диска. Многие считают деньги. Немногим нравится волшебный треск пластинки или живой шум плёнки. И уж тем более мало кто сможет прогревать аппаратуру перед каждым прослушиванием. Господа, смотрите реальнее на вещи! Не стОит тратить время на то, что не приносит явного (а не мнимого!) удовольствия! Я не отговариваю от того, чтобы перестать слушать «винтажные» источники, а просто призываю не сбрасывать со счетов современность. ДОЛОЙ ИЗБЫТОЧНЫЙ СНОБИЗМ! Кстати, наблюдал неоднократно отличный разрыв шаблона, когда люди слушали, одобряюще цокали языками и потом спрашивали, а где и какой CD-проигрыватель. И крайне сильно недоумевали, что источником был Bryston BDP-2, который работал с флешки и с внешнего хард-диска. Равно, как и разок был поставлен iPhone посетителя с MP3 треком…
Многие слушавшие восторгались, не зная, с чего играет. И вдруг iPhone… Приплыли… Выражения «играет с огрызка как огрызок» как минимум смешны – слепой тест это докажет, я не сомневаюсь. Так зачем ругать? Давайте просто воспринимать действительность так, как она есть на самом деле.
Вернёмся к High End. Ненадолго и немного. Что ни говорите, но приобретение чрезмерно дорогого High End сейчас происходит в одном из двух случаев: сумасшествие или же подчёркивание статуса/вписывание в интерьер. Редко – действительно слышащий человек покупает себе игрушку, которая его удовлетворяет полностью или близко к тому. Так стоит ли обывателю подтверждать истину о том, что только бедный прекрасно разбирается в моделях дорогих часов, машин и яхт? Думаю, не стОит, равно, как и заниматься критикой дорогой техники. Ведь общий подход в High End достаточно прост: нравится – берём, не нравится – ищем дальше свой звук. Я на самом деле очень рад, что мы не занимаемся вещами класса топ High End – ведь найти человека, которому близка позиция производителя, или же «обратить в свою веру» совсем не так легко, учитывая количество брендов на нашем рынке и итоговый спрос на аппаратуру.
Я надеюсь, что мы будем участвовать в выставке 2014 года и постараюсь предложить концепцию относительно доступного, но высококачественного звучания с упором на современные реалии. А всех, кому понравилась наша система и наше общение, я приглашаю к нам в офис на более детальное изучение продуктов наших брендов.
Всё, выдохся :)
Пнд | Втр | Срд | Чтв | Птн | Сбт | Вск |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |