PR-менеджер - в первую очередь, дипломат
Интервью портала hifiNews с менеджером по связям с общественностью московского представительства компании Epson Europe B.V. - Еленой Жигулевой.
hifiNews.RU: Как давно Вы работаете в этой сфере?Е.Ж.: Около шести лет.
hifiNews.RU: Определение PR — какое оно для вас?Е.Ж.: Определение очень простое, определяется самим названием. Relations - отношения. Это те отношения, которые компании, бренду, продукту удается установить с внешним миром.
hifiNews.RU: В чем по-вашему условия успешного PR?Е.Ж.: В том, насколько глубокие, честные и прочные будут эти отношения.
Несмотря на то, что первый круг общения для пиарщика – это представители СМИ, общественных организаций, известные персонажи и т.п., конечной целевой аудиторией являются, как правило, совсем другие люди – чаще всего, массовые потребители. Поэтому важно каждый момент помнить, с кем в итоге вы должны построить отношения – именно с теми людьми, которые будут покупать ваш продукт и выбирать услуги вашей компании. В этом один из тонких моментов PR.
hifiNews.RU: Как правильно выбирать PR-менеджера?Е.Ж.: Смотрите не на самых разговорчивых, а на самых проницательных.
Я уверена, что PR-менеджер должен быть, в первую очередь, дипломатом. В этом контексте принципиально важны: интеллект, умение строить свою устную и письменную речь (не имеет общего с болтливостью), умение убеждать, умение понимать потребности людей, умение нравиться людям.
hifiNews.RU: Можно ли обучиться пиару или это призвание? Одно из существующих мнений, что пиарщику вполне хватит одного гуманитарного образования. Вы согласны с этим мнением?Е.Ж.: Вполне согласна.
Это призвание и опыт, образование не имеет решающего значения.
hifiNews.RU: Какую роль Вы отводите пиару в стратегии развития свой компании?Е.Ж.: Как PR-менеджер – естественно, ключевую.
hifiNews.RU: Посещаете ли вы порталы, форумы посвященные пиару? Используете в своей практике советы с этих сайтов?Е.Ж.: Нет.
hifiNews.RU: Подход к PR в России и зарубежом — в чем по вашему мнению основные отличия, если таковые имеются?Е.Ж.: Если говорить об ИТ индустрии и, например, об отношениях со СМИ, российская пресса в целом более лояльна. У нас нет практики во что бы то ни стало найти недостаток в продукте и писать только об этом, нет своеобразной «желтизны» ИТ-прессы, которая встречается, например, в немецких или английских изданиях.
Поэтому западные коллеги нам тайно завидуют.
hifiNews.RU: Какую роль вы отводите мнениям посетителей, оставленных на форумах и прочих специализированных сайтах? Не исключено, что большая часть из них — это работа конкурентов. Сталкивались ли вы с этим и как боритесь?Е.Ж.: Я уверена, что большая часть откликов – это отклики пользователей, а не конкурентов. В ином случае конкуренты служат нам хорошую службу, давая мощную обратную связь по технике Epson.
hifiNews.RU: В последние годы очень популярна тематика PR в социальных сетях. Используете ли вы этот канал, ведете ли блог?Е.Ж.: Epson пиарят довольные пользователи. Мы стараемся не форсировать пиар в социальных сетях, т.к. это почти всегда оказывает эффект обратный желаемому.
hifiNews.RU: Назовите одну из наиболее ярких PR-компаний Вашего бренда прошлых лет. На что она была направлена?Е.Ж.: Это кампания по продвижению домашних проекторов Epson «в каждый дом». Она и сейчас продолжается, а основное ее достижение – то, что целевая аудитория все больше воспринимает домашний проектор как устройство, на котором можно смотреть кино с потрясающими эмоциями. Удобное, доступное и простое в установке, подходящее для любой квартиры. А не как непонятный/ очень дорогой предмет, которым домашним проектор был в умах потенциальных пользователей несколько лет назад.
Компания STAGEDESIGN - наш продукт - это проект шоуHigh End Show 2009, Германия||
Оставить комментарий