Обсудить на форуме

High End Show 2009, Германия


Увеличить фото
Мюнхен, 21 мая, MOC, 10.00 часов утра
Первые и уже не робкие вереницы людей с сумками через плечо спешат получить свои бейджики. 20 –ое число, первый день работы крупнейшей в Европе выставки произведений искусства аудио видео техники класса High End.

Смотр лучших образцов и достижений европейской и мировой дизайнерской мысли открывает свои двери для профессионалов и аудиофилов со всего мира. За годы, проведенные на подобных мероприятиях, мы, казалось бы, не ожидаем сенсационных открытий в области аудио, но, несмотря на это, входим в этот роскошный и каждый раз новый мир с особым трепетом.

Накануне. Мюнхен, среда 20.05.2009
Теплый весенний вечер, 320-ый плавно идёт на посадку, в аэропорту Franz Josef Strauss тихо и четко плывет лента транспортера. Несмотря на призрак кризиса, Мюнхен встречает как всегда радушно и солнечно. Пятьдесят километров живописной трассы до Hauptbanhof пролетают быстро и радостно. В воздухе ароматы цветущего мая и удивительной любви. Непривычно и очень приятно, вечерний ветерок, от Englisher Garten до Marientplatz в лучах заходящего солнца, веет жизненной красотой и уверенностью в завтрашнем дне.

Выставочный центр MOC, Kieferngarten, четверг, 21 мая. 10.30 a.m.
Очередь рассасывается быстро и, получив заветный бейджик, мы ныряем в Мекку музыки и звука.
Первый этаж, разделенный внутренними зелеными двориками, разделен на просторные via, strasse, allee, avenue. Начнём, пожалуй, с Антонио Вивальди. Дело в том, что мы стартуем с самых истоков музыки – экспозиции, отведенной по праву аналоговому звуку.


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
Крупнейший немецкий дистрибутор представляет виниловые вертушки Project и полную коллекцию легендарных и новейших картриджей знаменитой датской компании Ortofon. Впервые посетители могут ознакомиться одновременно с раритетами SPU 85, Rohmann…а также премьерами этого года – A 90 и  SPU 90 Anniversary, выпущенными к 90-то летнему юбилею компании. На закрытом просмотре руководство датской компании презентовало и совершенно новую линейку МС картридже серии Cadenza – уникальный и инновационный продукт, но об этом позже. Авеню Эллы Фитцджеральд, аллея Бени Гудмана – и это не потому, что мы просто отдаём должное легенде американского джаза – по сути, всё посвящены великим композиторам и джазовым музыкантам. Мы проходим по этим просторным коридорам мимо многочисленных экспозиции, отмечая лишь главное – красочные стенды с обилием потрясающих по красоте виниловых вертушек кабелей и аксессуаров. Acoustic Solid и Rossner & Sohn, In Acoustic и Symphonic Line…


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
Пересекая Halle 4, по бульвару Эдварда Грига, отмечаем стайку фанатов у стенда необычных британцев из The Funk Firm, массивные цветные стойки Copulare, словно невесомую электронику North Star и тяжеловесную швейцарскую Goldmund. Окруженные обилием всевозможных акустических систем от PMC и Von Schweikert до Audiovector и Phonar, словно анахронизмом диссонируют цифровые системы Meridian. Глотнув немного воздуха в наушниках Sennheiser  и найдя своё отражение в столь похожих на многих сетевых вилках и аксессуарах Oyaide и опять-таки вертушках Thorens, мы движемся в главном направлении – Хорошего Звука.

High End в его главной красе. Atrium
2008 год – рекордный по числу участников и посетителей, как отмечали организаторы, с тревогой ожидая статистику 2009-го. Их опасения оказались беспочвенными. Число участников выставки увеличилось на 7%! В первые два дня были установлены и абсолютные рекорды посещаемости + 22.5%!!! Дистрибуторы и дилеры не только из Европы, но из самых отдаленных уголков нашей планеты, от Чили и Австралии до Тайваня и ЮАР, буквально создали атмосферу ажиотажа и праздника. Многие производители отмечали особую активность дистрибуторов из нетрадиционных для High End стран, число заключенных контрактов было, пожалуй, рекордным за последнее время. Это, заметим, происходило на фоне практически неизменного состава участников, в частности новичков – их в этом году было немного.

Однако вернемся к главному, что привлекает тысячи аудиофилов со всего света – Звуку.
Основные хэдлайнеры и действительно мировые лидеры с точки зрения качества звучания устраивают свои тест драйвы в Атриумах второго этажа. Холлы, залы и многочисленные комнаты были главной притягательной силой выставки. Ведущие мировые производители словно соревновались за сердца посетителей, а может быть и, в конце концов, за кошельки конечных покупателей. High End Show в Германии (прежде оно проводилось под Франкфуртом на Майне) всегда славилось настоящим раздольем для европейских гурманов звука, широта выбора техники на любой вкус подкупала. В этом году, несмотря на почти полное отсутствие китайских производителей, отличились традиционные производители техники экстра класса. Лучшие образцы и новинки привезли в Европу ведущие компании Америки и Японии, устроив настоящий арбитраж с европейскими гуру звука.

Who is Wer.
Начнём с мейджеров. Американское подразделение Pioneer, выпускающее на американский и японский рынки бескомпромиссные акустические системы TAD, демонстрировало в самом большом зале свою референсную систему TAD Reference 1. Большие, солидные колонки из темного лакированного дерева с широкой черной фронтальной панелью в затемненном пространстве под приглушенный свет проектора источали киловатты волн, накатывая и затихая, заставляя вздрагивать и облегченно вздохнуть. Партнеры были безупречны – топ системы немецкой компании Audionet (CD плеер ART G2, предварительный усилитель Pre G2, и генераторы мощности - моноблоки MAX – их оказалось целых 4 шт!!!) вытаскивали из американо-японских красавцев все, на что они были способны. Здорово, но хотелось какой-то изюминки.

Marantz аккомпанировал Vivid Audio. Странная парочка, футуристичные Vivid, представленные в двух ярких цветах – серебристом перламутре и ярком красном лаке, явно напрашивались к другому, ламповому партнеру. Строгий же и сдержанный на эмоции японец, словно отбывал свой номер. Но это себе японцы могут позволить. В конце концов, постерами, баннерами и биллбордами Marantz отметился повсеместно – от линий подземки до автобанов и центральных штрассе – правда сладкой парочкой им выступали изящные Audio Physic в белом лаке – стильно и притягательно.


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
По соседству размещался пафосный и, пожалуй, самый амбициозный немецкий производитель MBL, как всегда в черном лаке с золотом, с хромированными спицами акустических систем. Эти немцы по традиции не скупятся – система стоимостью более полумиллиона евро потрясала полновесным исполнением Чайковского, чётко, ритмически выверено солидно и убедительно.

Все познается в сравнении, безусловно. Скажем, похожий по стоимости комплект с акустическими системами YG Acoustics или Ayon Audio, выглядели, при всём их апломбе подачи, бледновато, а вот швейцарская электроника Soulution была на высоте, и вопрос о цене казался не уместным.

Как там британцы? B&W, традиционно располагающиеся с большим размахом и приглашающие на свои прослушивания небольшие камерные джаз банды, видимо устала бороться с живым звуком и остановилась просто на качестве дизайна экспозиции.

Tannoy улыбками симпатичных девушек в переходах заманивал в свой зал бесплатной дегустацией виски Glengoyne – надежда на чарующую дистилляцию?


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
Самыми симпатичными выглядели среди британцев добрые старые Naim Audio – отнюдь не самый доступный комплект пленял хорошим драйвом и задорным рок-н-роллом, перенося нас в 70-ые прошлого века. Дорого и приятно – время, похоже, застыло внутри этих черных акриловых кубиков.

Но вернемся все-таки в XXI-ый век. Прогресс нельзя остановить, и коммерческий успех дня вчерашнего не заменит истинных ценностей для настоящих любителей музыки, во всяком случае, на лидирующем рынке Европы. Немцы голосуют не просто кошельком, но объективным пониманием качества звука и исполнения.

Не стоить думать, что хороший звук доступен только при наличии приличного счёта на вашей кредитке, хотя, конечно, в большинстве случаев это далеко не сумма с тремя нулями. Первоклассные комплекты прекрасно играющих систем мы видели и у Lindemann Audiotehnik, и у Trigon Elektronik. Жаль, что порой, невозможно соединить приглянувшуюся электронику и полюбившимися акустическими системами. Хотя пример безупречных внешне и инновационных внутри – продукции японской компании Teac, который год представляющих свою топ линейку Esoterica – заставляют иногда вспомнить И.А. Крылова. А вы друзья…

Осадок разочарования? Совсем нет.

Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
Глядя на удивительные по качеству изготовления и техническому совершенству стойки под аппаратуру Finite Elemente; бесподобные по содержанию и крайне притягательные в своей дизайнерской лаконичности линий аналоговые проигрыватели Amazon; просящиеся в руки, будто детские игрушки Белоснежки от японской Musica; тающие в золотых слитках Leben; и пиршество всевозможных аудио аксессуаров от мирового лидера инноваций Furutech, начинаешь понимать, почему из года в год так тянет в этот безумно-безумно привлекательный мир, в этот город музыки и поэтов, полный истории и технологических инноваций, город, ставший Меккой для всех влюбленных в музыку.

Так кто же, кто? Хотите знать, где же лучший звук на шоу?
Пожалуй, более 11000 посетителей и 2000 специалистов ответят вам весьма лаконично: посетите Atrium raum D118. По крайней мере, в одном они будут правы – лучший звук за разумные деньги – Audio Physic Cardeas, Trigon Recall II, Dialog, Monolog.

Официальная статистика:

2008 год 2009 год % год к году
Занимаемые площади: 18.373 кв. м 18.373 кв. м
Участников: 231 248 + 7,4 %
Журналистов: 407 438 + 7,6 %
Посетителей в четверг (закрытый показ): 1.686 2.064 + 22,4 %
Посетителей в пятницу: 4.311 5.284 + 22,6 %
Всего посетителей: 13.895 13.677 - 1.6%


Хотите большего?
Приезжайте следующей весной в Мюнхен, встретимся, послушаем.

Благодарим компанию «Metex» за предоставленный материал




Оставить комментарий





||