High End Show 2009, Германия
Мюнхен, 21 мая, MOC, 10.00 часов утраПервые и уже не робкие вереницы людей с сумками через плечо спешат получить свои бейджики. 20 –ое число, первый день работы крупнейшей в Европе выставки произведений искусства аудио видео техники класса High End.
Смотр лучших образцов и достижений европейской и мировой дизайнерской мысли открывает свои двери для профессионалов и аудиофилов со всего мира. За годы, проведенные на подобных мероприятиях, мы, казалось бы, не ожидаем сенсационных открытий в области аудио, но, несмотря на это, входим в этот роскошный и каждый раз новый мир с особым трепетом.
Накануне. Мюнхен, среда 20.05.2009Теплый весенний вечер, 320-ый плавно идёт на посадку, в аэропорту Franz Josef Strauss тихо и четко плывет лента транспортера. Несмотря на призрак кризиса, Мюнхен встречает как всегда радушно и солнечно. Пятьдесят километров живописной трассы до Hauptbanhof пролетают быстро и радостно. В воздухе ароматы цветущего мая и удивительной любви. Непривычно и очень приятно, вечерний ветерок, от Englisher Garten до Marientplatz в лучах заходящего солнца, веет жизненной красотой и уверенностью в завтрашнем дне.
Выставочный центр MOC, Kieferngarten, четверг, 21 мая. 10.30 a.m.Очередь рассасывается быстро и, получив заветный бейджик, мы ныряем в Мекку музыки и звука.
Первый этаж, разделенный внутренними зелеными двориками, разделен на просторные via, strasse, allee, avenue. Начнём, пожалуй, с Антонио Вивальди. Дело в том, что мы стартуем с самых истоков музыки – экспозиции, отведенной по праву аналоговому звуку.
Крупнейший немецкий дистрибутор представляет виниловые вертушки
Project и полную коллекцию легендарных и новейших картриджей знаменитой датской компании
Ortofon. Впервые посетители могут ознакомиться одновременно с раритетами
SPU 85, Rohmann…а также премьерами этого года –
A 90 и
SPU 90 Anniversary, выпущенными к 90-то летнему юбилею компании. На закрытом просмотре руководство датской компании презентовало и совершенно новую линейку МС картридже серии
Cadenza – уникальный и инновационный продукт, но об этом позже. Авеню Эллы Фитцджеральд, аллея Бени Гудмана – и это не потому, что мы просто отдаём должное легенде американского джаза – по сути, всё посвящены великим композиторам и джазовым музыкантам. Мы проходим по этим просторным коридорам мимо многочисленных экспозиции, отмечая лишь главное – красочные стенды с обилием потрясающих по красоте виниловых вертушек кабелей и аксессуаров.
Acoustic Solid и
Rossner & Sohn, In Acoustic и
Symphonic Line…
Пересекая Halle 4, по бульвару Эдварда Грига, отмечаем стайку фанатов у стенда необычных британцев из
The Funk Firm, массивные цветные стойки
Copulare, словно невесомую электронику
North Star и тяжеловесную швейцарскую
Goldmund. Окруженные обилием всевозможных акустических систем от
PMC и
Von Schweikert до
Audiovector и
Phonar, словно анахронизмом диссонируют цифровые системы
Meridian. Глотнув немного воздуха в наушниках
Sennheiser и найдя своё отражение в столь похожих на многих сетевых вилках и аксессуарах
Oyaide и опять-таки вертушках Thorens, мы движемся в главном направлении – Хорошего Звука.
High End в его главной красе. Atrium2008 год – рекордный по числу участников и посетителей, как отмечали организаторы, с тревогой ожидая статистику 2009-го. Их опасения оказались беспочвенными. Число участников выставки увеличилось на 7%! В первые два дня были установлены и абсолютные рекорды посещаемости + 22.5%!!! Дистрибуторы и дилеры не только из Европы, но из самых отдаленных уголков нашей планеты, от Чили и Австралии до Тайваня и ЮАР, буквально создали атмосферу ажиотажа и праздника. Многие производители отмечали особую активность дистрибуторов из нетрадиционных для High End стран, число заключенных контрактов было, пожалуй, рекордным за последнее время. Это, заметим, происходило на фоне практически неизменного состава участников, в частности новичков – их в этом году было немного.
Однако вернемся к главному, что привлекает тысячи аудиофилов со всего света – Звуку.
Основные хэдлайнеры и действительно мировые лидеры с точки зрения качества звучания устраивают свои тест драйвы в Атриумах второго этажа. Холлы, залы и многочисленные комнаты были главной притягательной силой выставки. Ведущие мировые производители словно соревновались за сердца посетителей, а может быть и, в конце концов, за кошельки конечных покупателей. High End Show в Германии (прежде оно проводилось под Франкфуртом на Майне) всегда славилось настоящим раздольем для европейских гурманов звука, широта выбора техники на любой вкус подкупала. В этом году, несмотря на почти полное отсутствие китайских производителей, отличились традиционные производители техники экстра класса. Лучшие образцы и новинки привезли в Европу ведущие компании Америки и Японии, устроив настоящий арбитраж с европейскими гуру звука.
Who is Wer.Начнём с мейджеров. Американское подразделение
Pioneer, выпускающее на американский и японский рынки бескомпромиссные акустические системы
TAD, демонстрировало в самом большом зале свою референсную систему
TAD Reference 1. Большие, солидные колонки из темного лакированного дерева с широкой черной фронтальной панелью в затемненном пространстве под приглушенный свет проектора источали киловатты волн, накатывая и затихая, заставляя вздрагивать и облегченно вздохнуть. Партнеры были безупречны – топ системы немецкой компании
Audionet (CD плеер
ART G2, предварительный усилитель
Pre G2, и генераторы мощности - моноблоки
MAX – их оказалось целых 4 шт!!!) вытаскивали из американо-японских красавцев все, на что они были способны. Здорово, но хотелось какой-то изюминки.
Marantz аккомпанировал
Vivid Audio. Странная парочка, футуристичные Vivid, представленные в двух ярких цветах – серебристом перламутре и ярком красном лаке, явно напрашивались к другому, ламповому партнеру. Строгий же и сдержанный на эмоции японец, словно отбывал свой номер. Но это себе японцы могут позволить. В конце концов, постерами, баннерами и биллбордами
Marantz отметился повсеместно – от линий подземки до автобанов и центральных штрассе – правда сладкой парочкой им выступали изящные
Audio Physic в белом лаке – стильно и притягательно.
По соседству размещался пафосный и, пожалуй, самый амбициозный немецкий производитель
MBL, как всегда в черном лаке с золотом, с хромированными спицами акустических систем. Эти немцы по традиции не скупятся – система стоимостью более полумиллиона евро потрясала полновесным исполнением Чайковского, чётко, ритмически выверено солидно и убедительно.
Все познается в сравнении, безусловно. Скажем, похожий по стоимости комплект с акустическими системами
YG Acoustics или
Ayon Audio, выглядели, при всём их апломбе подачи, бледновато, а вот швейцарская электроника
Soulution была на высоте, и вопрос о цене казался не уместным.
Как там британцы?
B&W, традиционно располагающиеся с большим размахом и приглашающие на свои прослушивания небольшие камерные джаз банды, видимо устала бороться с живым звуком и остановилась просто на качестве дизайна экспозиции.
Tannoy улыбками симпатичных девушек в переходах заманивал в свой зал бесплатной дегустацией виски Glengoyne – надежда на чарующую дистилляцию?
Самыми симпатичными выглядели среди британцев добрые старые
Naim Audio – отнюдь не самый доступный комплект пленял хорошим драйвом и задорным рок-н-роллом, перенося нас в 70-ые прошлого века. Дорого и приятно – время, похоже, застыло внутри этих черных акриловых кубиков.
Но вернемся все-таки в XXI-ый век. Прогресс нельзя остановить, и коммерческий успех дня вчерашнего не заменит истинных ценностей для настоящих любителей музыки, во всяком случае, на лидирующем рынке Европы. Немцы голосуют не просто кошельком, но объективным пониманием качества звука и исполнения.
Не стоить думать, что хороший звук доступен только при наличии приличного счёта на вашей кредитке, хотя, конечно, в большинстве случаев это далеко не сумма с тремя нулями. Первоклассные комплекты прекрасно играющих систем мы видели и у
Lindemann Audiotehnik, и у
Trigon Elektronik. Жаль, что порой, невозможно соединить приглянувшуюся электронику и полюбившимися акустическими системами. Хотя пример безупречных внешне и инновационных внутри – продукции японской компании Teac, который год представляющих свою топ линейку
Esoterica – заставляют иногда вспомнить И.А. Крылова. А вы друзья…
Осадок разочарования? Совсем нет.
Глядя на удивительные по качеству изготовления и техническому совершенству стойки под аппаратуру
Finite Elemente; бесподобные по содержанию и крайне притягательные в своей дизайнерской лаконичности линий аналоговые проигрыватели
Amazon; просящиеся в руки, будто детские игрушки Белоснежки от японской
Musica; тающие в золотых слитках
Leben; и пиршество всевозможных аудио аксессуаров от мирового лидера инноваций
Furutech, начинаешь понимать, почему из года в год так тянет в этот безумно-безумно привлекательный мир, в этот город музыки и поэтов, полный истории и технологических инноваций, город, ставший Меккой для всех влюбленных в музыку.
Так кто же, кто? Хотите знать, где же лучший звук на шоу?
Пожалуй, более 11000 посетителей и 2000 специалистов ответят вам весьма лаконично: посетите Atrium raum D118. По крайней мере, в одном они будут правы – лучший звук за разумные деньги –
Audio Physic Cardeas, Trigon Recall II, Dialog, Monolog.
Официальная статистика:
|
2008 год |
2009 год |
% год к году |
Занимаемые площади: |
18.373 кв. м |
18.373 кв. м |
|
Участников: |
231 |
248 |
+ 7,4 % |
Журналистов: |
407 |
438 |
+ 7,6 % |
Посетителей в четверг (закрытый показ): |
1.686 |
2.064 |
+ 22,4 % |
Посетителей в пятницу: |
4.311 |
5.284 |
+ 22,6 % |
Всего посетителей: |
13.895 |
13.677 |
- 1.6% |
Хотите большего?
Приезжайте следующей весной в Мюнхен, встретимся, послушаем.
Благодарим компанию «Metex» за предоставленный материал
PR-менеджер - в первую очередь, дипломатЗавод LG в Рузе: что нового?||
Оставить комментарий