Обсудить на форуме

Семинар компании «Инфорком»: перемены затронули даже консервативные бренды


Увеличить фото
В аудиотехнике хорошо известно правило – чем более высокого класса аппаратуру производит компания, тем она более консервативна. Тем не менее, и производители высококачественной аппаратуры меняются. Особенно подчеркнем, что эти перемены не обязательно связаны с кризисом, их основной движущей силой являются современные цифровые технологии. Примером тому могут служить новые продукты компаний Polk Audio (США) и Bryston (Канада), о которых шла речь на семинаре для прессы, прошедшем 26 мая в офисе компании «Инфорком». Важность мероприятия была обусловлена тем, что о новинках рассказывали непосредственно топ-менеджеры компаний-производителей.

Для создания пространственного звучания с помощью всего одной колонки создано несколько решений разного класса, но, пожалуй, одним из самых знаменитых стал продукт SurroundBar от компании Polk Audio. На этот раз менеджер по международным продажам компании Стив Рид представил новый вариант этого устройства – SurroundBar 360. В нем решены некоторые проблемы, которые в той или иной степени были раньше свойственны всем системам, создающим пространственный звук при помощи одной колонки.

Во-первых, «одноколоночными» такие системы можно было назвать только условно. Низкие частоты они воспроизводили плохо, поэтому нужна была поддержка сабвуфера. При этом в значительной степени сводилось на нет такое преимущество, как компактность. Единственная колонка-сателлит со своими тонкими, изящными формами ну никак не гармонировала с громоздким сабвуфером. Теперь сабвуфер не нужен – SurroundBar 360 способна воспроизводить самые низкие частоты. Во-вторых, предыдущая модель SurroundBar для установки и настройки требовала определенных знаний. Нужно было выбрать AV-ресивер, совместимый с колонкой, а потом еще и настроить его специальным образом. У конкурентов дела обстояли получше – ресивер был встроен в колонку, но, все равно, требовалось разобраться с подключением устройства к DVD-плееру, а это не всегда тривиальная задача. SurroundBar представляет собой законченное решение из DVD-ресивера и колонки. Колонка соединяется с ресивером многоканальным кабелем, установили, соединили, а в DVD-ресивере уже есть готовые предустановки, то есть никакой специальной настройки не требуется. По сути, это – «однокоробочный» домашний кинотеатр, решение, которое производители аппаратуры высокого класса раньше не очень-то жаловали. Естественно, качество изображения, которое дает DVD-ресивер, соответствует высокому качеству звука акустики Polk Audio. В частности, надо отметить, что в ресивер встроен апскейлер, повышающий разрешение 1080i. Поддержку Blu-Ray пока не стали реализовывать, поскольку SurroundBar 360 предназначен для широкого круга пользователей, у которых размер экрана телевизора по диагонали не превышает 50 дюймов, а при таком размере разница между Blu-Ray и апскейлингом изображения на DVD практически незаметна. Цена комплекта – около 57000 руб., что вполне конкурентоспособно с «однокоробочными» решениями от других производителей того же уровня.


Увеличить фото

Увеличить фото
Во время демонстрации SurroundBar 360 обнаружилось, что была решена еще одна проблема, свойственная «одноколоночным» системам. Они и раньше хорошо воспроизводили звуковое сопровождение фильмов, в том числе и спецэффекты. Но при воспроизведении музыки, особенно стереофонической, «терялись». Что же касается SurroundBar 360, то она превосходно воспроизводит музыкальные записи, причем как многоканальные, так и стереофонические.

Еще одной новинкой от Polk Audio, представленной на семинаре, стала дизайнерская линейка акустических систем VM. Выпуск дизайнерской акустики – новое направление для Polk Audio. Благодаря применению новых технологий удалось значительно уменьшить размеры акустических систем, сохранив «фирменное» звучание акустики Polk Audio, столь любимое аудиофилами.


Увеличить фото
Компанию Bryston на семинаре представлял ее президент Брайан Рассел. Bryston знаменита в первую очередь своими усилителями. Их надежность столь велика, что производитель дает на них 20-летнюю передаваемую гарантию. Термин «передаваемая» означает, что, если вы продадите или подарите усилитель другому лицу, то право на гарантийное обслуживание перейдет к нему, при последующей передаче устройства права на гарантию также передаются и т.д. С учетом этих факторов в нынешних сложные времена нередки случаи, когда люди относятся к покупке усилителя Bryston как к выгодному вложению денег, поскольку и через 10 лет он почти не потеряет в цене, а, с учетом инфляции, в долларовом исчислении может стоить дороже. Кроме этого, известность усилителям Bryston придет и тот факт, что они являются стандартом для кинотеатров IMAX.

Удивительно, но Bryston только сейчас решила заняться производством CD-проигрывателей. Причина этого – в традиции компании использовать только проверенные решения. До недавнего времени стандарты на запись в формате CD неоднократно менялись, предлагались новые модификации CD, которые были отвергнуты рынком. И только сейчас, когда в этом вопросе наступила стабильность, Bryston выпустила свой первый CD-проигрыватель BCD-1. Его отличительной особенностью является использование ЦАП типа сигма-дельта с 128-кратной передискретизацией. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что цифроаналоговое преобразование по принципу сигма-дельта позволяет практически полностью избавиться от неприятных призвуков, которые характеризуют «цифровое» звучание. В реальности BCD-1 звучит мягко, как виниловый проигрыватель, но при этом сохраняет динамику, свойственный CD. Пока на свои CD-проигрыватели компания Bryston дает только 3-летнюю гарантию, что обусловлено временем износа узлов CD-привода. Однако, сейчас ведутся работы по созданию CD-привода, сделанного практически полностью из металла (сейчас в любом CD-приводе много пластмассовых деталей), который будет использоваться в перспективных моделях CD-приводов. Тогда гарантийный срок, скорее всего, будет увеличен.

Улучшить качество звука можно и не меняя свой CD- или DVD-проигрыватель. Достаточно подключить к нему внешний ЦАП Bryston BDA-1. Причем Bryston здесь, похоже, изменила своим консервативным принципам и пошла навстречу любителям слушать коллекции записей, хранящиеся на жестком диске компьютера. У Bryston BDA-1 есть USB-вход. Достаточно подключить устройство к компьютеру через этот вход, и оно будет использоваться в качестве внешнего ЦАП. Обратим внимание, что на такое пока не пошли многие фирмы, считающиеся чуть ли не оплотом новаторства, а ведь идея лежит на поверхности – хотим мы того или нет, но все больше людей слушают музыку на компьютере, а не все ли равно, откуда поступает сигнал, если он идет в цифровой форме?


Увеличить фото

Увеличить фото
На семинаре были продемонстрированы и некоторые другие новинки от Bryston, рассказ о которых выходит за рамки статьи. Прокомментировал Брайан Рассел и распространившиеся в Интернете слухи о выпуске Bryston усилителя с максимальной выходной мощностью 1000 Вт. Оказывается, такой усилитель действительно существует, называется от Bryston 28B SST2. Это – монофонический усилитель, пользователь может собрать из них систему на нужное количество каналов. Спрашивается, зачем усилителю, позиционируемому как устройство для бытового использования, такая мощность? Оказывается, никто и не предполагает, что кто-то будет включать его у себя в квартире на полную громкость. Дело в том, что основной задачей при его разработке было свести к минимуму демпфирующий фактор акустических систем, то есть ситуацию, когда усилитель не полностью управляет перемещением диффузоров динамиков. На слух это воспринимается, как «рыхлое» звучание. Чем выше максимальная мощность усилителя, тем менее заметен демпфирующий фактор. Использовав усилитель с большим запасом по мощности, можно свести демпфирующий фактор к нулю и мы услышим чистое звучание с минимумом «отсебятины» динамиков. В этом Bryston установил новую планку, к которой должны стремиться другие производители.

В ближайшее время портал hifinews.ru опубликует интервью со Стивом Ридом и Брайаном Расселом.

Алексей Васильев




Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Семинар компании «Инфорком»: перемены затронули даже консервативные бренды