«Информировать, образовывать, вызывать доверие»
Интервью портала hifiNews с PR-директором компании Rolsen Electronics Inc. - Юлией Шведовой
hifiNews.RU: Как давно Вы работаете в этой сфере?Ю.Ш.: Более 6 лет.
hifiNews.RU: Определение PR — какое оно для вас?Ю.Ш.: «Информировать, образовывать, вызывать доверие». Уже давно из всего множества я выбрала именно это определение И. Манна и Ко (PR на 100%). Оно простое и емкое. Возможно, есть и более удачные определения, но я исхожу именно из этого.
hifiNews.RU: В чем по-вашему условия успешного PR?Ю.Ш.: Открытость, доскональное владение спецификой бизнеса компании, великолепное знание рынка и конкурентов, умение прогнозировать, оперативно реагировать и, конечно, НЕСТАНДАРТНОЕ мышление, свежий, «незамыленный» взгляд на вещи, чувство юмора, интуиция и креативность. И конечно же, четко поставленные цели.
hifiNews.RU: Как правильно выбирать PR-менеджера?Ю.Ш.: Каждая компания и каждый директор по маркетингу или PR-директор имеет свою концепцию и приоритеты: кто-то во главу угла ставит хорошие контакты со СМИ, кто-то – журналистский опыт, для кого-то важнее знание специфики работы в конкретной области или солидный опыт в PR. В идеале, конечно, предпочтение отдается кандидату, сочетающему все эти качества. И не стоит забывать о творческом мышлении, нестандартном подходе и всех тех навыках, которые упомянуты в ответе на предыдущий вопрос.
hifiNews.RU: Можно ли обучиться пиару или это призвание? Одно из существующих мнений, что пиарщику вполне хватит одного гуманитарного образования. Вы согласны с этим мнением?Ю.Ш.: Любой профессионал не может полностью состояться без призвания. В пиаре многому можно научиться, но без таких личностных качеств, как коммуникабельность, эрудиция, чувство юмора, доброжелательность обойтись невозможно.
Отвечая на вторую часть вашего вопроса, скажу, что мне лично одного гуманитарного образования было недостаточно. Конечно, после филфака МГУ я умела анализировать и структурировать информацию, грамотно выражать свои и чужие мысли, был хороший базовый уровень гуманитарных знаний. Но доучиваться и «дочитывать» приходится постоянно.
hifiNews.RU: Какую роль Вы отводите пиару в стратегии развития своей компании?Ю.Ш.: В компании Rolsen, крупном производителе электроники и бытовой техники, пиару принадлежит ключевая роль в продвижении на рынке новинок продукции, новых технологических решений и услуг, что косвенно стимулирует продвижение бренда как такового, способствует увеличению знания марки и повышению лояльности потребителей.
hifiNews.RU: Посещаете ли вы порталы, форумы, посвященные пиару? Используете в своей практике советы с этих сайтов?Ю.Ш.: Да, конечно, и порталы посещаю, и советы использую. Как же без профессионального сообщества?! И посоветуют, и просветят, и заскучать не дадут.
hifiNews.RU: Подход к PR в России и за рубежом — в чем, по вашему мнению, основные отличия, если таковые имеются?Ю.Ш.: К сожалению, я не работала в PR или около PR за рубежом. Судить приходится не изнутри. Есть общее ощущение, что там гораздо раньше, чем в России, стали понимать и видеть в PR не менее (если не более) эффективный инструмент продвижения, чем реклама. Много самого разного рода интересных PR-кампаний. Наше общество в этом отношении несколько более пассивно и консервативно.
hifiNews.RU: Какую роль вы отводите мнениям посетителей, оставленных на форумах и прочих специализированных сайтах? Не исключено, что большая часть из них — это работа конкурентов. Сталкивались ли вы с этим и как боретесь?Ю.Ш.: С таким проявлением активности конкурентов, честно, не сталкивалась. А с отзывами посетителей работаю постоянно. С первых дней работы в компании я приняла решение, что отзывы клиентов, независимо от их содержания, должны обрабатываться PR-подразделением, а затем, в случае необходимости, поступать к product-менеджерам или специалистам сервисной службы. Это очень важно не только для повышения лояльности клиентов, но и внутреннего понимания того, как компания воспринимается со стороны, определения «зон развития».
Разумеется, далеко не все отклики носят проблемный характер. Некоторые люди не ленятся поделиться радостью от покупки. Часто задаются вопросы об эксплуатации, о технических характеристиках моделей и пр.
hifiNews.RU: В последние годы очень популярна тематика PR в социальных сетях. Используете ли вы этот канал, ведете ли блог?Ю.Ш.: Да, тема нашей компании ведется в блогах, но пока не мною. Я к этому жанру только присматриваюсь.
hifiNews.RU: Назовите одну из наиболее ярких PR-компаний Вашего бренда прошлых лет. На что она была направлена?Ю.Ш.: Мне очень понравилась кампания, направленная на продвижение нашего эксклюзива – СВЧ со встроенной хлебопечью. Честно, Rolsen мало известен как производитель бытовой техники. К тому же, эта новая печка очень трудно «входила в рынок», так как само изобретение было незнакомо и непонятно потребителю.
По аналогии с известной автомобильной услугой TRADE-IN, мы предложили покупателям обменять их старую СВЧ на нашу новую, создав при этом музей СВЧ из наиболее архаичных экземпляров, которые мы выменяли. Несмотря на коммерческий характер этой акции, она была еще и очень веселой: эксклюзивная коллекция Rolsen пополнилась такими раритетами!!! Конечно, при этом мы еще и очень много ПЕКЛИ. Запах теплого хлеба собирал как сотрудников офиса и журналистов, так и посетителей выставок, покупателей супермаркетов. В целом, кампания получилось очень вкусной!
Семинар компании «Инфорком»: перемены затронули даже консервативные брендыКачественный PR – бесплатный PR||
Оставить комментарий