Из одной экспозиции в другую мы видим все те же компании, представляющие свою новую продукцию, до мелочей схожую со старой. Выставки и шоу превратились не более чем в способ разрекламировать новый модельный ряд или продать то, что осталось в салонах.
Все чаще различные Hi-Fi шоу стали походить на выставки, а последние уверенно приобретают черты шоу, и, к сожалению, редко, даже на Hi-End мероприятиях, можно увидеть что-то новое. Это касается, кстати, не только российских экспозиций, но и зарубежных. Разница между ними лишь в размахе организации. Впрочем, друг от друга их отличает еще кое-что – количество посетителей-россиян. Согласитесь, большинству наших соотечественников все-таки проще попасть на отечественные выставки. По сути, здесь мы видим такую же продукцию, плюс, у русскоговорящих филов есть возможность пообщаться с производителями и познакомиться с другими любителями. Столь смелое утверждение рождается из воспоминаний прошлогодней выставки «Российский Hi-End’04». Да, многие участники привезли на нее то же, что представляли и за год до этого, однако, стоит отдать им должное: они не выдавали свою продукцию за нечто абсолютно новое и всегда были рады дать совет, поговорить по душам с филами. На вопрос, почему не было привезено ничего «свежего», все единодушно отвечали, что на это нет средств. Государство, мол, не способствует. Были, конечно, и оптимистично настроенные профессионалы, такие как, например, директор ставропольской фирмы ZKI Константин Запорожцев. Этот, во всех отношениях позитивный, человек делает добротные кабели и выступает альянсом с «Лабораторией Александра Клячина» – производителем акустики. Конечно, они сталкиваются с теми же проблемами, что встают и перед другими отечественными фирмами, однако, исходя из утверждения: дело – есть дело, – работа их предприятия никогда не стоит на месте.
Но, вернемся к выставкам. Несмотря на то, что на «Российском Hi-End’04» царила дружелюбная, даже домашняя атмосфера, с профессиональной точки зрения мероприятие порадовало, пожалуй, лишь качеством организации.
Казалось бы, на его фоне такое «проспонсированное» действо как «DVD-шоу’2004. Технологии будущего» должно было отличаться, по крайней мере, большей заинтересованностью к нему со стороны потенциальных участников, но... Ожидая увидеть обещанное организаторами фееричное шоу, я узрел лишь довольно дешево обставленную выставку с претензией на нечто большее. Посетителей на ней было значительно меньше по сравнению с годом 2003. Хотя, возможно, это было обусловлено тем, что до последнего момента не было однозначно известно, состоится ли мероприятие. Обещанная экспозиция автомобилей Car cinema состояла всего из трех машин. Некоторые участники, пользуясь возможностью на месте продавать свою продукцию, ставили это приоритетной задачей, забывая о выставке и Шоу вообще. Не порадовали даже комнаты для оценки качества аппаратуры! Они были слишком маленькие и никак не подготовлены к использованию в качестве демо- залов. Обещанные тематические семинары, возможно, и имели место быть, однако, неизвестно где и кем проводились, по крайней мере, наш корреспондент не нашел ни одного. Конечно, какие-то положительные моменты случались, но все они касались по большей части удобства посетителей в ознакомлении с продукцией (что тоже вопрос: не каждый задумывался о возможностях человеческого восприятия, нагромождая полки всем имеющимся у компании ассортиментом) и приобретением лицензионных DVD-дисков.
Не ограничиваясь двумя примерами, скажу, что подобные недостатки можно было встретить на KYIV HI-FI SHOW, Home Cinema’04 и Hi-Tech House’04. Последняя, несмотря на некоторую сумбурность с точки зрения организации, все же стала, на мой взгляд, лучшей за минувший год.
Из одной экспозиции в другую мы видим все те же компании, представляющие свою новую продукцию, до мелочей схожую со старой. Выставки и шоу превратились не более чем в способ разрекламировать новый модельный ряд, или продать то, что осталось в салонах, потеряв еще одно свое назначение – просвещать людей. Времена, когда выставка служила средством повышения уровня знаний в той или иной области, кажется, уходят бесследно. Мы интересовались у организаторов, в чем же здесь главная проблема. Одни отмечают недостаток спонсирования; других просто устраивает тот уровень, на котором находится их мероприятие; третьи вообще не видят в этом никакой проблемы – все, мол, так как должно быть. Впрочем, может, они и правы, и не стоит пытаться что-то узнать, посещая экспозиции, а следует углубиться в изучение материалов печатных и электронных изданий. Шоу-выставки же пусть остаются тем, чем они и являются на сегодняшний день – большими ярмарками. «О времена, о нравы!» – воскликнул бы, глядя на это, Цицерон. Я же ограничусь лишь одним – умою руки.
|
Оставить комментарий