Начиная с I кв. 2004 года, наблюдалось увеличение производства крупноразмерных ЖК панелей, что, естественно, сказалось на популярности плазмы. Цены на PDP резко упали, и прибыли компаний сократилась в разы. По мнению аналитика Ридди Патела (Riddhi Patel) из исследовательской компании iSuppli: «Плазменный рынок растёт, но его прибыльность уменьшается быстрее, чем ожидали компании». Напомним, что NEC, ещё в сентябре прошлого года продала фирме Pioneer своё подразделение, занимавшееся производством плазменных панелей.
По неофициальным данным, Sony также сократила объёмы производства PDP.
В данное время компании Fujitsu и Hitachi владеют 50% пакетами предприятия Fujitsu Hitachi Plasma Display, но уже к концу марта этого года, Hitachi приобретёт у компаньона 30,1% акций и патенты на производство плазменных панелей. Финансовые подробности сделки пока не разглашаются. Hitachi же заявляет, что намерена использовать технологии при выпуске различной электронной продукции.
Будущее плазмы непредсказуемо, но потребитель пока выигрывает от конкурентной гонки. Стоимость плазменных телевизоров с диагональю 42 дюйма упала до $3190. Согласно прогнозам аналитиков iSuppli, падение цен продолжится, и к концу 2005 года средняя стоимость составит $2500.
|
Оставить комментарий