Прошло уже около двух лет с тех пор, как компания Hitachi анонсировала проекционный экран AirSho, однако, до сегодняшнего дня не произведено ничего более прогрессивного для проведения презентаций и просмотра видеоизображений.
Изобретение японских мастеров состоит из фотополимерной плёнки толщиной 6 мкм, помещённой между двумя защитными пластиковыми слоями. При толщине всего 0,2 мм она легко крепится к оконному стеклу или прозрачной панели. Как же работает такой экран? Этими и другими подробностями поделился с нами менеджер по развитию бизнеса отдела цифровой презентационной техники московского представительства компании Hitachi Артем Черепанов.
hifiNews: - Что такое AirSho?
АЧ: - AirSho – это технология, при которой полимерная пленка, создаваемая по особой технологии, похожей на технологию производства голограмм, заключается между двумя защитными слоями также полимерной пленки. Специальным образом она преломляет свет от проектора, направленный на неё под углом 35 градусов. Под другими углами эта пленка остается полностью прозрачной.
hifiNews: - Каковы преимущества AirSho перед другими экранами?
АЧ: - Преимущества в ее полной прозрачности и в особом эффекте, который похож на эффект, создающийся при просмотре голографической картинки, то есть изображение, висящее в воздухе. Кроме того, установить AirSho довольно легко. Он имеет самоклеющийся слой, закрытый защитной плёнкой, и прикрепляется к стеклу так же, как виниловые плакаты – после лёгкого смачивания водой. Также легко и отклеивается.
hifiNews: - Как долго служит такая пленка?
АЧ: - По цене пленка сопоставима с плазменными панелями, при этом её срок годности практически неограничен. У AirSho нет никаких элементов, которые теряли бы свои свойства, как, например, у «плазмы», в которой выгорает люминофор. Здесь нечему выгорать. Можно предположить, что существует естественное старение полимера, но этот процесс вообще не стоит брать в расчёт как весьма и весьма долговременный.
hifiNews: - В таком случае, есть ли у нее недостатки вообще?
АЧ: - Особо выделяющихся недостатков практически нет. Экран имеет яркие цвета и контрастность - высокую даже при дневном свете. Конечно, можно отметить, что свет проектора нужно подавать только под особым углом, 35 градусов, и между проектором и экраном должно строго соблюдаться расстояние около 1,5м. Но это не столько недостатки, сколько особенности.
hifiNews: - Есть ли в мире еще что-нибудь подобное?
АЧ: - Есть класс жёстких просветных экранов. Это, я думаю, подобный нашему полимер, заключенный между стеклянными пластинами. Но такие экраны являются стационарным – стоит на полу в виде подставки с экраном и, в связи с этим, теряют свои возможности по широкому применению.
hifiNews: - Есть какие-то предпосылки к появлению голографических изображений?
АЧ: - Похожие технологии есть. Это либо проецирование изображения на распыленное в воздухе специальное вещество, либо обычный водяной пар… но пока они практически не нашли применения. Недавно была анонсирована технология, которая позволяет проецировать объемное изображение, мы видели подобное в фильме «Звездные войны», но аппараты пока слишком громоздкие, и картинка формируется десятками камер и проекторов.
hifiNews: - Эту технологию анонсировала Hitachi?
АЧ: - Нет. Одна из японских фирм. Сейчас я затрудняюсь вспомнить, какая именно. Подобные технологии разрабатываются, но пока несут не более чем познавательный характер. Купить что-нибудь подобное еще невозможно.
hifiNews: - Какие новинки от Hitachi можно ожидать в наступившем году?
АЧ: - Здесь тенденция даже не в улучшении качества отображения «плазм», исследования по увеличению которого производятся постоянно. В основном, это будут какие-то новые особенности, полезная функция, уникальный дизайн. Если говорить о плазменных панелях, то примером необычной функциональности стал недавно анонсированный 42-хдюймовый телевизор Hitachi, угол поворота которого регулируется с пульта дистанционного управления в пределах 15 градусов относительно зрителей.
hifiNews: - Идут ли какие-то работы по улучшению интерфейса устройств, упрощения в пользовании?
АЧ: - Безусловно, такие шаги делаются, но, опять же, на данный момент можно сказать, что техника достигла своего пика в простоте пользования. Таким образом, различными компаниями, в том числе и Hitachi, сейчас активно разрабатываются технологии «умного дома», объединяющие разрозненные устройства в одном центре управления. Примером "умного" поведения может служить специальная комната для просмотра домашнего видео, при включении проектора в которой автоматически приглушается свет, затемняются окна, а мобильный телефон переходит в бесшумный режим и, если хотите, включается кофеварка. И всё это инициируется нажатием всего лишь одной кнопки – упрощать такой интерфейс уже некуда.
hifiNews: - С какими компаниями сотрудничает Hitachi?
АЧ: - У подразделения презентационной техники Hitachi всего один генеральный дистрибьютор в России – это компания “AudioVisual systems”. Все официальные поставки плазменных панелей и проекторов осуществляются только через нее. Политика европейского офиса Hitachi, к которому мы относимся, – в каждой стране иметь одного единственного поставщика. А уже сама дилерская компания может работать со своими партнерами и субдилерами.
hifiNews: - Каковы планы Вашей компании?
АЧ: - В ближайшее время мы планируем принять активные шаги для того, чтобы к нашему столетию, которое будет в 2010 году, сделать большой рывок.
hifiNews: - В чем это будет выражаться?
АЧ: - Через традиционно высокое качество и хороший маркетинг. Мы намерены занять большую долю рынка и завоевать лояльность покупателей. Дело в том, что долгое время Hitachi не была активно представлена в России, и об этой марке у нас успели подзабыть. Но осталась добрая память о продукции, которая поставлялась в начале девяностых. В ближайшее время мы намерены вновь обратить на себя внимание российского потребителя, ведь в мире Hitachi заметна и, более того, входит в десятку крупнейших мировых производителей промышленных товаров.
hifiNews: - Как быстро на российском рынке появляются западные новинки?
АЧ: - На самом деле - традиционно для России - новинки появляются примерно через два месяца после того, как выходят на западный рынок. Основные причины - в сроках прохождения техники через таможню. В принципе, аппаратура, которая появляется на нашем рынке, не устаревает за это время.
Родился в 1976 году.
Получил два высших образования по специализациям: иностранные языки и управление предприятием. Учился в Москве, а стажировки проходил в странах ЕС.
До прихода в Hitachi работал наемным генеральным директором агентства «Имидж-мастер», предоставляющего консалтинговые услуги. Когда после успешной трехлетней деятельности этой фирмы сменился её собственник, Артем Черепанов принял решение найти новое место работы. Имея большой опыт в маркетинге, в конце 2004 года он пришел в Hitachi, где в настоящее время занимает должность менеджера по развитию бизнеса в отделе презентационной техники.
Цель в жизни – реализовать накопленные знания, быть полезным.
Оставить комментарий