Купив новый домашний кинотеатр, мой друг уже через три дня свободно пользовался основными функциями проектора, умел безошибочно найти пульт от DVD-проигрывателя и включить в розетку именно вилку от сабвуфера, а не от компьютера, расположенного неподалеку. Когда же у него гостила мама, то даже недели ей оказалось мало для того, чтобы не путаться в проводах и кнопках. Почему? Все просто – в отличие от своего сына, она никогда раньше не имела дела с подобного рода техникой. Однако когда я спросил друга, как ему новые функции его проектора, он удивленно посмотрел на меня и отправился взглянуть на него. Оказалось, что он на них даже не обращал внимания за ненадобностью! Проектор ему настроили, а включить и выключить, подправить цвета или изменить тип изображения – он мог и без того. Вот и возник вопрос, для чего добавляются эти новшества, так ли они нужны на самом деле, или производители просто хотят набить себе цену?
На эту тему я решил пообщаться с профессионалами московских дилерских центров. Моими собеседниками стали ведущий специалист отдела аудио-видео техники компании “FosterGroup” Мареев Кирилл, а также сотрудники компании «Русский стиль»: менеджер по продажам Дмитрий Михалев и менеджер по работе с клиентами Анатолий Лагуткин.
hifiNews: - Что такое интерфейс?
ДМ: - Интерфейс – некий стандарт, который описывает взаимодействие различных внешних устройств или пользователя с устройством.
hifiNews: - Как часто компании обновляют пользовательский интерфейс в своих устройствах?
ДМ: - Совершенствуется он всегда. Правда, совсем не упрощается, потому что усложняется техника. Однако стоит отдать должное производителям, которые все-таки стремятся сделать ее удобней в пользовании.
hifiNews: - Что Вы можете выделить среди нововведений, скажем, в плазменных телевизорах и проекторах?
АЛ: - На новых телевизорах удобнее расположены панельные кнопки – на передней или боковой сторонах - на прежних (в частности Samsung и LG) они находились снизу.
Некоторые новые модели проекторов снабжены интерактивным жидкокристаллическим дисплеем, на котором высвечиваются сообщения для клиентов о готовности аппарата. Таким образом, фирмы-производители решили проблему включения-отключения устройства.
Есть также домашний кинотеатр, интерфейс которого создан по примеру «умного дома». Управление всеми устройствами, расположенными в зале, осуществляется через один пульт с удобным меню. (При активации на нем сразу высвечиваются названия всей подключенной техники. Этот пульт программируется заранее – Прим. авт.).
hifiNews: - Постоянные совершенствования себя оправдывают?
ДМ: - Да, если это сделано грамотно: сначала появилось меню, затем многоуровневое меню, и так далее. Главное, чтоб это было последовательно. Конечно, проблема связана не только с тем, что меню очень сложное, но и с его нестандартностью. Возьмем за пример телевизор. Если пользователь имел одну марку, ему несложно будет перейти на другую. Хотя, конечно, существуют исключения. Например, профессиональные серии. А есть ряд устройств, производители которых, в стремлении выделиться, делают пользовательский интерфейс (меню, пульт и кнопки) весьма нестандартным образом и, в результате, человеку очень сложно привыкать. На мой взгляд, один из путей упрощения пользования техники, это все-таки прийти к некоему стандарту. В названиях подпунктов меню, в общих функциях и тому подобном.
hifiNews: - А раньше был какой-то стандарт?
ДМ: - Какой-то стандарт хотя бы по обозначению кнопок управления был. Сейчас, чтобы запатентовать торговую марку, некоторые производители называют по-своему какие-то функции (например, усовершенствования изображения на панели). Вернусь к серии профессиональной техники. Нет ничего плохого в том, что она сложная. Люди, как и техника, делятся на тех, кому, скажем, телевизор нужен только для просмотра телевизионных программ, и тех, кто с помощью него работает.
У нас в России люди устроены так, что, купив новую технику, не включат ее и не будут получать удовольствие, а задумаются об ее устройстве. Некоторые и вовсе сразу лезут за отверткой (улыбается – Авт.). Есть те, кому действительно важно, чтобы присутствовали тонкие настройки техники, и меню было сложным. Таким образом, на мой взгляд, производители пришли сейчас к «золотой середине», разбивая его на пользовательское и профессиональное.
КМ: - Если говорить об оправданности новшеств - любые из них направлены на то, чтобы устройство было более функционально, и, следовательно, потребитель, не собирая какие-то отдельные устройства в кучу, пользовался единым мультимедийным аппаратом.
hifiNews: - А что-нибудь интересное в меню интерфейса добавляют? Можете привести пример?
ДМ: - Добавляются не только функции, но и технологии. Это меню типа touch-screen – управление ведется нажатием на экран (используется, в частности, в последней модели плазменного телевизора Samsung). Touch-screen позволяет избавиться от кнопок на самой панели и не загромождать пульт лишними функциями. Еще, правда уже довольно давно, появился джойстик. В отличие от пульта он, как минимум, четырехпозиционный. Это особо помогает в управлении устройствами, где часто используется меню (те же самые телевизоры). В проекторах, джойстик вообще может исполнять роль курсора.
hifiNews: - Есть ли у него особые преимущества перед пультом, или же это - просто интересное новшество?
ДМ: - Просто некое удобство. В одних устройствах джойстик действительно нужен, в иных он прилагается ради стиля, не более того. Тем не менее, пользовательский интерфейс упрощается посредством таких вот, вроде бы мелких, но достаточно интересных новшеств.
КМ: - Что касается touch-screen – не вижу в этом ничего особо примечательного. 99,9% людей регулируют все с пульта, и какие там кнопки на телевизоре будет их мало интересовать.
hifiNews: - Что, по Вашему мнению, нужно сделать, чтобы людям было проще «переварить» все эти нововведения?
ДМ: - Я вижу решение проблемы в двух вещах: разбивка меню на упрощенное пользовательское и расширенное профессиональное, второе – если не стандарт, то некое стремление к единому стилю оформления.
КМ: - Дело в том, что даже если вы покупаете себе новый TV, не сильно отличающийся по функциям от предыдущего, его пульт все равно какое-то время будет казаться вам инородным и придется к нему привыкать. Я бы ничего не менял, потому что люди разные. Есть те, кому нравятся большие крупные кнопки на пульте ДУ и цветное графическое меню, и те, кто привык работать с мелкими кнопками - им важен габарит и нравится когда меню не мешает просмотру самого изображения. Поэтому и у фирм разные подходы и к пультам и к меню. А пользователь сам для себя может определить, что ему подходит.
hifiNews: - А сейчас разве не используется разбивка меню?
ДМ: - Разбивка, как я ее представляю, используется редко.
КМ: - Была и есть такая функция у Филипс. Одной кнопкой выводится простое меню на основные функции (регулировка звука, изображения и т.п.), другой - отдельное меню настройки самого телевизора. Насколько это удобно, опять же, мнения потребителей разнятся. На мой взгляд, не каждый человек так часто пользуется меню, чтобы акцентировать на этом внимание. Главное, чтобы интерфейс был понятен даже для неграмотных, чего в настоящее время добились практически все фирмы.
hifiNews: - В чем Вы видите преимущества новых технических возможностей hi-fi техники?
КМ: - В удобстве, которое они предоставляют. Представьте, что у человека есть цифровой фотоаппарат и, конечно, компьютер. Он собрал многочисленных друзей и решил показать им фотографии, но они, конечно, не могут посмотреть их, усевшись все вместе у монитора. На выручку приходит современный телевизор, с возможностью подключения фотокамеры, возле которого разместятся все.
Итак, хотя мнения моих собеседников порой не совпадают, - напрашивается один тривиальный вывод - каждому своё. Профессионалы пусть выбирают более сложную технику и разбираются в бесконечных пунктах и подпунктах меню, модники покупают то, что поновее, а простые смертные приобретают те модели, которые просто могут показывать, звучать, или проигрывать. В любом случае, хочется нам или нет, при покупке новинки придется ломать устоявшийся стереотип и привыкать к новому, создавая для себя очередную иллюзию стандарта.
Родился в 1976 году
Студент 4 курса Института экономики и предпринимательства, юридический факультет.
С 2000 по 2004 год работал в компании «МИР». В конце июня 2004 года поступил на работу в компанию FosterGroup. В настоящее время является ведущим специалистом отдела аудио-видео техники.
Цель в жизни – самореализация.
Анатолий Лазуткин, компания «Русский стиль»
Родился в 1963 году.
Имеет высшее образование по специальности инженер.
В компанию «Русский стиль» пришел в марте 2002 года на должность менеджера салона-магазина, в которой и находится по сей день. До этого, с 1980 до 2002 года, являлся кадровым военным офицером в ВС РФ.
Цель в жизни: быть профессионалом в своем деле.
|
Оставить комментарий