Впечатления в аренду
Если представить себе процесс аренды аудиовизуального оборудования, то первое, что приходит в голову,– это подготовка к концерту гастролирующей рок-группы или к театрализованному шоу. Однако есть более серьезная, хоть и менее гламурная сторона этого бизнеса – корпоративные, или деловые мероприятия.
Для того чтобы сделать корректный анализ аренды, необходимо рассмотреть всю цепочку формирования прибавочной стоимости – от производителя АВ-оборудования до заказчика делового мероприятия.
Но что же такое "деловое мероприятие"? Если коротко – это любое мероприятие, организуемое компанией с целью расширения своего бизнеса или улучшения условий его ведения. Это понятие охватывает все: от крупных автосалонов до собраний акционеров компании, от проведения тренингов для персонала до презентаций новой продукции. Для всех этих случаев может потребоваться различное АВ-оборудование, комплектация которого зависит от количества участников. В целом АВ-прокат является очень надежным сектором предпринимательства в Европе. Здесь перед компаниями открываются огромные возможности для роста и получения своей доли на рынке. Ограничениями являются лишь количество техники, которое компания может приобрести и хранить, и проблема обучения технических специалистов.
Один из первых, кто стал хорошо зарабатывать на рынке АВ-проката, – Стефан Париден, руководитель отдела Media & Entertainment (медиа и развлечения) компании Barco. Вот что он рассказывает: "Мы активно действуем в сегменте, который сами называем "организация мероприятий", а большинство других компаний классифицируют как "аренда оборудования и техническое обеспечение мероприятий" (Rental & Staging).
Barco развивает этот бизнес в двух направлениях: корпоративные мероприятия и развлекательные шоу. Оба направления включают в себя много различных вариантов сотрудничества, но в целом Barco редко занимается прокатом оборудования как таковым. Наша продукция обычно используется компаниями, которые стремятся провести мероприятие с шиком. Вы вряд ли увидите проектор Barco в небольшом зале на 30 человек, где проводится тренинг торговых представителей. Как пример корпоративных мероприятий я бы назвал автосалоны и выставки в секторе информационно-коммуникационных технологий, подобные CeBIT. Еще пример – это собрания акционеров, а также собрания торговых представителей больших компаний, таких, например, как Microsoft. Кажется, что подобные события происходят не так уж часто. Но если компаний-клиентов набирается много и они проводят собрания чаще, чем один раз в год, то в итоге получается достаточно большое количество мероприятий".
Но что же, с точки зрения производителя, является движущей силой на этом рынке? Париден отвечает: "Поскольку стоимость профессионального оборудования, в частности светодиодных (LED) дисплеев, значительно снизилась, их начали активно использовать для проведения самых разных мероприятий. Они стали доступны большему количеству компаний.
Раньше светодиодные дисплеи могли себе позволить только автошоу, потому что в их организацию вкладывались большие деньги. Но сейчас и закупочная стоимость, и цена дневной аренды оборудования неуклонно снижаются. Следовательно, растет спрос. У этого рынка огромный потенциал".
Таким образом, по мнению Стефана Паридена, ключевым стимулом для развития рынка является ценовая доступность. Но он также отмечает, что изменилось поведение конечных потребителей. Люди все чаще тратят средства на повышение своего интеллектуального уровня, а не на покупки. В результате компании предпочитают рекламе на ТВ или в СМИ создание познавательных шоу-программ.
Другой крупный производитель, интересующийся рынком деловых мероприятий, – компания Lighthouse Technologies. Роберто Сегато, директор по продажам в южно-европейском регионе, тоже делит этот бизнес на крупные категории, включая автомобильные шоу, маркетинговые акции и конференции, а также растущий сектор политических мероприятий.
Главными на сегодняшний день он считает рынки старой Европы. В Италии хорошо развита автомобильная промышленность, а Испания привлекательна для проведения политических мероприятий. Здесь стремление народов к самоопределению привело к тому, что почти каждый месяц в той или иной области проводятся выборы. В будущем Роберто предвидит рост рынка и в Восточной Европе, куда он включает Балканы и бывшую Югославию, а также Россию.
Следующий, более низкий уровень в цепочке формирования прибавочной стоимости занимают компании, предоставляющие аудиовизуальное оборудование в аренду. Ричард Клуитманс, руководитель отдела одной из крупнейших прокатных голландских компаний Mansveld Experience Technology, говорит: "Что касается технического парка, то у нас есть весь спектр АВ-оборудования, хотя для проведения крупных мероприятий мы просим помощи у наших партнеров. Мы первые в Нидерландах приобрели светодиодный видеоэкран Philips Candeo с диагональю 120 дюймов. Он окупился всего за три месяца, и мы стали получать прибыль. Инвестиции в эту "игрушку" оказались фантастически выгодными".
Однако Дитер Крамер, руководитель немецкой компании Balance Audio, обеспечивающей звуковое оснащение различных мероприятий, считает, что условия на рынке сегодня меняются. Растет конкуренция, бюджеты мероприятий становятся все более жесткими, а клиенты – все более разборчивыми. "Если говорить о ритме жизни рынка деловых мероприятий, самое активное время – с февраля до конца мая. Летом и под Новый Год наблюдается спад, который приходится компенсировать деятельностью в других направлениях. Вопрос о том, что нужно сегодня рынку и что мы можем сделать для улучшения финансовой отдачи от нашего оборудования, остается открытым", – говорит Дитер.
А вот мнение Павла Шафира, руководителя Московского Международного Медиа-центра: "Нельзя забывать, что Россия – страна специфическая. Зимой мы празднуем сначала еврейскую Хануку, потом католическое Рождество, затем Новый Год. В отличие от заграницы это наш самый любимый и потому общегосударственный праздник. А потом – православное Рождество, еще через неделю старый Новый Год. Передышка в этой грандиозной череде праздников наступает только 8 марта. Начиная с 15 декабря для агентств по организации мероприятий и прокатных компаний начинается золотое время. Цены повышаются в два, а то и в три раза, так же, как и стоимость культурной программы – выступлений артистов и исполнителей. А так как рынок не насыщен, зимние заказы формируются еще в июле-августе. Вторая половина лета и бархатный сезон в России как раз является периодом спада активности в области корпоративных мероприятий. Однако в это время многие прокатчики перемещаются в теплые края, поэтому рынок не замирает".
Третья ступень в структуре формирования прибавочной стоимости – компании-организаторы мероприятий (как теперь говорят, "ивентов", – от англ. еvent). Это промежуточное звено между прокатчиками оборудования и заказчиками мероприятия. Специалисты таких компаний реально оценивают запросы клиентов, знают, что может понадобиться для мероприятия и что с технической точки зрения реализовать невозможно.
Одной из таких компаний является GSP, которая занимается обслуживанием мероприятий и реализует проекты на территории всей Европы. Управляющий директор GSP Эмма Голд так описывает деятельность своего предприятия: "Мы работаем по всему миру. Хотя нашим домом и основным рынком является Великобритания, около 20% бизнеса сосредоточено за границей. И если кто-то придет к нам и попросит реализовать проект в России, мы не откажем ему только по той причине, что мы никогда там не были. АВ-технологии во многом схожи с компьютерными – только что приобретенное оборудование быстро становится неактуальным. Чтобы выделяться среди конкурентов, приходится постоянно обновлять парк техники. Я бы сказала, что у нас сегодня фантастически успешный бизнес".
В конце любой рыночной цепочки стоит клиент. Именно клиенты определяют ситуацию на рынке. Если они зарабатывает деньги, то будут снова вкладывать их в свой бизнес, в маркетинг и в проведение различных мероприятий. Ясно, что производители не сойдут с курса на внедрение новейших технологий. Раньше их применяли только богатые компании с большими маркетинговыми бюджетами. Сегодня эти технологии стали доступнее, что способствует расширению потенциала их применений и росту рынка.
Если экономика России продолжит свой рост, предпринимательство в секторе корпоративных мероприятий будет успешным.
Благодарим журнал Inavate за предоставленный материал.
OLED – как много в этом звуке…Hi-Fi в шутку и всерьез||
Оставить комментарий