21 ноября объявлены лауреаты ежегодной премии журнала DVDxpert (медиакомпания Gameland).
Эксперты журнала DVDxpert в течение 2007 года проводили тестирование и сравнительный анализ аудио- и видеопродуктов, лучшие из которых удостоены премии DVDxpert Awards 2007. Оценка производилась по трем параметрам: инновационность, объективные технические характеристики, эргономичность.
«Мы обращали особое внимание на аппаратуру HD-формата, потенциал которого будет востребован в ближайшем будущем. Кроме того, важным критерием отбора являлось удобство в использовании и востребованность характеристик, которыми обладает техника. При оценке мы всегда ориентируемся на потребности покупателей», - комментирует работу экспертов Ярослав Годына, главный редактор журнала DVDxpert.
Цель премии - помочь потребителям определиться в своих предпочтениях. По мнению Сергея Верейкина, издателя DVDxpert, экспертная помощь в выборе аппаратуры – необходимая услуга, стимулирующая покупку: «У большинства желающих приобрести домашний кинотеатр нет ни времени, ни достаточной осведомленности о существующих продуктах, чтобы определиться в своих предпочтениях. Кроме того, пользователь не обязан знать тонкости работы той или иной техники, и он не хочет тратить время на чтение инструкции по эксплуатации. Его основное желание – получать удовольствие от просмотра фильмов на высококлассном оборудовании. Всё остальное - дело рук представителей индустрии и компетентных лиц, способных доступно преподнести самую необходимую информацию».
Рост предложений по AV-контенту (спутниковое и интернет ТВ, фильмы и передачи в высоком разрешении), стимулирующий спрос на оборудование – еще одна причина учреждения премии.
По оценке экспертов российского подразделения исследовательской компании GFK Group, спрос на оборудование для домашних кинотеатров в 2007 году увеличился в среднем на 10%.
При этом ценовой показатель, как отмечают эксперты, уже давно не является основополагающим при выборе техники. Так, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании Tria International, Ltd. Анна Трофимова утверждает, что будущее за производством оборудования, качество которого соответствует цене. «Цена является главным критерием только для одной группы покупателей, которым свойственно неуверенное потребительское поведение. Они всегда будут искать самый дешевый продукт вообще, чего бы это ни касалось. И, скорее всего, свой домашний кинотеатр найдут в демпингующей федеральной сети. Но есть другая целевая аудитория, которой важно понимать, что они приобретают продукт с дополнительной ценностью».
Аналогичной точки зрения придерживается руководитель отдела продвижения продукции компании Panasonic Russia Александр Харин, отмечая при этом не только важность качества продукта, но и дизайн, и влияние моды на спрос: «В последнее время покупатели ориентируются на соотношение «цена/функциональность» и моду («модный дизайн», «модный бренд»). Репутация компании-производителя оказывает все меньшее влияние на выбор, поскольку по многим категориям аудио-видео продукция ведущих производителей мало чем отличается друг от друга».
Покупатели часто отдают предпочтение качественному дизайну, опуская другие параметры. «С середины 2006 года стало заметно, что потребитель обращает все больше и больше внимания на дизайн» - рассказывает специалист по маркетингу телевизионной продукции Samsung Никита Тихвинский. «В глобальном смысле на продажи влияет, безусловно, правильная маркетинговая политика, рекламные и PR-кампании. Очень важно донести до покупателя информацию обо всех преимуществах продукта, о значении той или иной технологии на том языке, который был бы понятен всем без исключения. Обычно большим спросом пользуются продукты, участвующие в промо-акциях розничных сетей».
Премия DVDxpert Awards станет ежегодным мероприятием, подводящим итог работы производителей и продавцов аудио-видео техники в течение года.
Оставить комментарий