Андрей Салтрукович, Epson: «Будем открывать демонстрационные залы»
На каждом сегменте рынка есть одна или несколько компаний, которые являются своеобразными ориентирами. Именно они определяют направление развития, и на них равняются другие фирмы. В области проекторов одной из таких компаний является Epson. Поэтому, чтобы узнать о том, в каком направлении будут совершенствоваться проекторы, мы встретились с Андреем Салтруковичем, менеджером по проекционному оборудованию московского представительства Epson. Разговор происходил сразу после того, как этой компанией в одном из подмосковных отелей были представлены новые модели проекторов.
hifiNews: Продемонстрированные нам продукты убедительно демонстрируют преимущество 3LCD-проекторов по сравнению с DLP-моделями той же ценовой категории. Но до сих пор существует большое количество потребителей, которые воспринимают, как аксиому, что LCD-проектор предназначен для офиса, а DLP – для домашнего кинотеатра. Как вы собираетесь бороться с широким распространением подобного мнения?Андрей Салтрукович: Да, такой стереотип был раньше весьма распространен, и сейчас еще в какой-то степени существует. Развенчание его начинается с продуктов, которые мы создаем. В принципе, уже сменилось 2 или 3 поколения проекторов с тех пор, как Epson представил устройства на основе 3LCD, превосходящие по качеству изображения DLP-модели. По мере выхода все новых и новых моделей на основе лучших матриц, с использованием лучшей оптики, утверждение о превосходстве DLP становится все менее очевидным. Чтобы покупатели смогли сами все увидеть и составить свое мнение, мы будем открывать все больше и больше демонстрационных залов в России и странах СНГ, как на собственной базе, так и на базе наших партнеров, Люди сами увидят, что DLP-проектор не может дать столь точной цветопередачи, динмаичной картинки и глубокого черного цвета, как современный 3LCD-проектор.
hifinews: Есть ли какая-либо специфика у российского рынка проекторов?Андрей Салтрукович: По сравнению с американским, европейским или японским рынком наш рынок более молодой. Он более перспективен с точки зрения роста продаж, чем рынки Западной Европы и Японии. Для рынка России и стран СНГ очень важна цена продукта. Поэтому для России цены устанавливаются нами более низкие, чем для Европы.
hifiNews: Говорят, что предложенные вашей компанией комбинированные устройства, включающие в себя, помимо проектора, DVD-плеер и акустические системы, имели ошеломляющий успех на рынке…Андрей Салтрукович: Да, по итогам 2006 года в Японии Epson EMP-TWD1 и Epson EMP-TWD3 стали самыми продаваемыми моделями проекторов.
hifiNews: Будет ли когда-нибудь Epson применять в своих проекторах технологию LCOS (D-ILA)?Андрей Салтрукович: На сегодняшний день у нас есть своя технология 3LCD, которая имеет огромное количество преимуществ. И
Epson намерен и дальше ее развивать. Что будет в отдаленной перспективе – посмотрим.
hifiNews: В проекторах для корпоративного рынка сейчас нередко используется управление по компьютерной сети. Что касается проекторов для домашнего кинотеатра, то в них такое решение сейчас практически не используется, по крайней мере, если говорить о продукции Epson. В то же время, все чаще системы «умного дома» строятся именно на основе компьютерной сети. Собирается ли Epson внедрить управление через компьютерную сеть и в проекторы для домашнего кинотеатра?Андрей Салтрукович: Компания Epson выпускает множество компонентов, в том числе и сетевые адаптеры, которые используются в наших проекторах для бизнес-применений. Естественно, мы будем отслеживать ситуацию на рынке. И, если будет спрос, то и для домашнего кинотеатра появятся такие проекторы.
hifiNews: Некоторые известные производители проекторов (DreamVision, Vidikron) стали выпускать плазменные панели под своими брендами. Планирует ли Epson что-либо подобное?Андрей Салтрукович: У компании Epson нет планов по выпуску плазменных панелей. На сегодняшний день мы делаем упор на то, что мы умеем и в чем мы сильны. Что касается дисплеев, то мы выпускаем ЖК-экраны малых и средних размеров для мобильных телефонов, карманных компьютеров и т.п. устройств. Кроме этого, у нас есть свои наработки в области OLED-технологии.
hifiNews: Насколько важен дизайн для такого устройства, как проектор?Андрей Салтрукович: Конечно, важен, особенно, если проектор предназначен для домашнего использования. В Epson есть отдельный департамент, который отвечает за разработку дизайна. Проводятся опросы, позволяющие определить предпочтения конечных пользователей. Думаю, что тот кто хоть раз видел наши домашние проекторы, особенно такие модели как EMP-TW700, EMP-TW2000, понимает, что Epson есть чем гордиться в этом плане.
hifiNews: Каковы ваши преимущества перед конкурентами по части сервисного обслуживания?Андрей Салтрукович: На время гарантийного ремонта мы предоставляем проектор той же модели, а, если такого нет у нас в наличии, то модели более высокого уровня. Увы, далеко не все компании, работающие на российском рынке, предоставляют такую замену. Гарантию на лампу мы предоставляем 6 месяцев без ограничения выработки (но естественно в пределах указанного срока службы лампы), на сам проектор гарантия - год. В ближайшее время мы планируем установить на лампы для домашнего кинотеатра срок гарантии 3 года.
hifiNews: Что дает вам возможность строить столь смелые планы по увеличению срока гарантии?Андрей Салтрукович: Компания Epson сама разрабатывает и производит технологии и компоненты для своих проекторов, в том числе и лампы, и поэтому знает, на что они способны.
Беседовал Алексей Васильев
Открытая встреча Lighthouse Limited Technologies и «РТА-Инжиниринг»Репортаж hifiNews с конференции: Epson представляет новые проекторы||
Оставить комментарий