Обсудить на форуме

Технологии, которые делают мир богаче

Наша история посвящена одному из самых популярных брендов в мире электроники. Названия этой компании не слышал разве что человек, совершенно оторванный от цивилизации. Речь пойдет о Panasonic. А вот название компании Matsushita Electric Industrial, которой этот бренд принадлежит, менее на слуху у обычных российских пользователей электроники.

А между тем глобальный концерн Matsushita Electric Industrial сегодня представляют более чем 600 компаний, заводов и научно-исследовательских центров по всему миру, которые помимо электроники заняты производством медицинского и вещательного оборудования, бизнес систем, производственных комплексов и многого другого. В 2006 году корпорация Matsushita Electric получила рекордное в Японии количество патентов на изобретения.

История же компании началась в 1918 году. Двадцатичетырехлетний Коносукэ Мацусита, сын обедневшего землевладельца, основал Matsushita Electric Manufacturing, специализирующуюся на производстве штепсельных розеток. Коносукэ с детства интересовалась электротехникой. За плечами у него на момент открытия собственного дела уже был неудачный опыт работы в фирме по производству электроники. Он работал на Osaka Light. В то время у Коносукэ родилась идея создания оригинальной штепсельной вилки, но руководство отнеслось к новшеству прохладно, поэтому Мацусита решил начать собственный бизнес.

На момент появления компания состояла всего из трех человек, включая самого основателя. Первым делом Коносукэ арендовал квартиру, которую превратил в мастерскую по производству патронных штепсельных розеток.

В отличие от подобной продукции других производителей, розетки Мацусита имели небольшое усовершенствование, к тому же были дешевле и надежнее. Они быстро завоевали популярность и создали компании репутацию производителя дешевой и качественной продукции. Бизнес вскоре пошел в гору, и к 1922 году компанией была построена первая настоящая фабрика.

С самых первых дней жизни компании Коносукэ действовал по принципу: чтобы внедриться на уже сформировавшийся рынок, нужно делать все на 30% лучше и на 30% дешевле. Маtsusita Electric не выпускала принципиально новых изделий, уделяя все внимание усовершенствованию товаров, которые пользовалось высоким спросом на рынке, и поиску способов их удешевления.

Уже к 1933 деятельность компании осуществлялась по трем основным направлениям – производство радио, производство патронов и элементов питания, и производство электропроводки и электротермической продукции. В 1939 компанией Matsushita Electric была открыта первая фабрика за пределами Японии - Matsushita Dry Battery's Shanghai в Китае. Фабрика производила элементы питания для средств коммуникации. Вторая Мировая война нанесла тяжелый урон Matsushita Electric. Многие заводы в Японии были уничтожены, а за границей - конфискованы. К счастью, головной офис и ключевые фабрики были сохранены. Это позволило компании быстро оправиться после войны. Очень скоро Matsushita Electric восстановилась и начала развиваться потрясающими темпами. В 1961 году компания заявила о себе в Таиланде, построив завод по производству батареек. С развитием производства и расширением деятельности на зарубежных рынках руководство Matsushita Electric стало позиционировать компанию как международную. На сегодняшний день Matsushita Electric известна в мире под такими брендами, как Panasonic, National и Technics. Бренд National впервые был использован в 1927 году. Именно тогда к Коносукэ пришел очередной успех после выпуска на рынок усовершенных велосипедных фонариков на батарейках. Коносуке Мацусита выбрал National в качестве торговой марки, желая передать названием то, что эта продукция создана специально для людей одной нации. Вся бытовая техника Matsushita Electric на японском рынке до сих пор выходит под этим брендом.

Название Panasonic было разработано в 1955 году для продвижения звуковых колонок Matsushita. Первая часть слова PAN означает «все», вторая часть SONIC - «звук». Сначала этот бренд использовался для продукции, поставляемой в США, поскольку торговую марку National там зарегистрировать не удалось - слово уже было занято другой компанией. Однако Panasonic быстро стал узнаваемым брендом, и в 1979 году он появился в Европе, а позднее, в 80-х годах стал применяться уже не только как заменитель National, но и гораздо шире.

Что касается бренда Technics, то он появился в 1965, специально для акустической системы high-end. Сегодня он широко используется для аудио электроники.

22 апреля 2003 г. компания Matsushita Electric объявила о том, что Panasonic будет позиционироваться как основной бренд компании по всему миру. Во всех странах, кроме Японии, бренд National был заменен на Panasonic. Для поддержки и продвижения бренда была запущена широкомасштабная кампания «Panasonic. ideas for life». Смысл слогана «ideas for life» заключается в том, что для Matsushita Electric важно не просто выпускать отдельные товары, а предлагать готовые комплексные решения создания максимального комфорта, удобства и безопасности жизненного пространства.

Цель Matsushita Electric когда-то была сформулирована Коносуке Мацусита так: «Сознавая свою ответственность как производителя, мы посвящаем себя служению прогрессу, развитию общества и повышению благосостояния людей посредством нашей коммерческой деятельности, улучшая таким образом качество жизни во всем мире». И после смерти великого предпринимателя и руководителя его замыслы продолжают реализовываться. В исследовательских лабораториях компании не прекращается активная работа над созданием новых технологий, уникальные разработки регулярно появляются на мировом рынке. Matsushita Electric на сегодняшний день сохранила все лучшее из достигнутого за прошлое столетие и не стоит на месте.

Подробнее о бренде Panasonic



Оставить комментарий





||


Главная страница > Hi-Fi профи > Каталог Hi-Fi брендов > Технологии, которые делают мир богаче