Обсудить на форуме

Автозвуковой чемпионат России ЛАС 2007 вступает в завершающую стадию

Лига Автозвуковых Соревнований (ЛАС) проводит уже седьмой чемпионат в нашей стране. География городов- участников обширна: от Архангельска до Хабаровска.

Особенность состязаний ЛАС – динамичные однодневные соревнования, в которых автомобили разделяются по разным классам в зависимости от мощности установленных в них звуковых усилителей. Каждая машина судится одновременно четырьмя судьями, находящимися в автомобиле. Музыкальные фрагменты и специальные тестовые дорожки записаны на судейском диске, он идет безостановочно в течение 12 минут. За это время судьи успевают оценить 15 основных параметров, определяющих качество звучания.

Кроме субъективного, слухового анализа, используется и инструментальный – в каждой машине размещается шумомер со взвешивающими фильтрами. Всё это называется субъективно-статистический метод оценки качества звучания FSQ (Fast Sound Quality).

С помощью этого метода ЛАС проводит самые большие в Европе однодневные состязания.


площадка соревнований

площадка соревнований

площадка соревнований

К 28 июлю, когда в нефтяной столице России состоялись автозвуковые состязания "Урал Sound – Тюмень", за спиной участников осталось немало боев. Предпоследний, официальный этап ЛАС 2007 в Тюмени давал возможность соперникам не только побороться здесь за почетные призовые кубки, но и набрать индивидуальные рейтинговые баллы, чтобы войти в лидирующую группу ЛАС по результатам всего сезона. Плюс к этому, попробовать "в бою" машины, из которых на финале России в Екатеринбурге будут составляться сборные для командных состязаний "КС-Звук". Поэтому на судейской площадке в этот солнечный день собралось особенно много автомобилей с первоклассной музыкой.


развлекательная программа

развлекательная программа

развлекательная программа

Особенностью стал состав судейских бригад: возросший судейский корпус в урало-сибирском регионе позволил пригласить судей из Омска, Екатеринбурга, Кургана, Магнитогорска, Перми, Челябинска, Озёрска, Коркино и, разумеется, Тюмени. Поэтому каждая судейская бригада-четвёрка для своего класса составлялась из представителей разных городов, а это ещё больше подняло достоверность оценок.

А они в этот день были удивительны. Сразу 12 соперников превысили рубеж в 130 баллов FSQ – такого в этом сезоне ещё не было!

Если спортсмен набирает больше 110 баллов FSQ – значит машина, на радость хозяину, звучит добротно и красиво. Рубеж в 120 баллов открывает слушателю динамичный и весьма достоверный звук с отличной стереокартиной. Практически, как в концертном зале. Со 130 баллов начинается элитное по качеству звучание…

Несколько опытных спортсменов прямо на соревнованиях оперативно переключали мощность звуковых усилителей и быстро перестраивали звуковой тракт своей машины. Это давало возможность попробовать её в разных мощностных классах и, таким образом, нащупать оптимальную компоновку аудиосистемы.


УАЗ "Патриот"

УАЗ "Патриот"

УАЗ "Патриот"

Самый высокий результат по качеству звучания среди всех участников показал челябинец Андрей Дорогань. Его ВАЗ 21124 в течение всего сезона стабильно показывал высокие результаты и был в числе лидеров. Машина оборудована двумя усилителями JL Audio 450/4 и 500/1, сабуфером этого же брэнда – 12W6v2. Фронтальная акустика – трёхполосный Iridium 6.3, а головным устройством служит Pioneer P88 RS. Перед Тюменью за тонкую настройку машины Андрея взялся Дмитрий Голубев ("DIGO"), один из самых творческих людей в автозвуке. Он применил своё "ноу-хау" для достижения почти идеальной центровки звуковой сцены. И вот он, триумф и почётный кубок FSQ"The best of sound"!


элементы установки звука
в ВАЗ 21124 Андрея Дорогань

элементы установки звука
в ВАЗ 21124 Андрея Дорогань

Финальным развлечением стала вторая часть тюменского "Урал Sound" - "Пляжный SPL", где замерялась максимальная музыкальная громкость, которую может создать автомобиль. Измерения проводились шумомером на расстоянии в два метра от авто, стоящего с открытыми дверями. Музыку выбирал сам участник. В классе "Супер" , где в машинах имелся один сабвуфер, на Mitsubishi первым стал тюменец Андрей Ушаков, в двухсабовом классе "Мега" – москвич Алексей Фролов. Его УАЗ "Патриот" инсталлирован целиком на отечественной акустике URAL "Warhead", что позволило опередить сразу 15 соперников в этом классе.

Автозвуковой праздник в этот день совпал с праздником города. Поэтому организаторы постарались развлечь гостей праздника "на всё катушку" - тюменцы не покидали площадку вплоть до 17 часов, когда все призёрам были вручены награды.

Генеральным спонсором соревнований "Урал Sound" традиционно является фирма JVC, организаторами и спонсорами выступила компания "ААЦ" (Екатеринбург, Тюмень и Москва). Информационная поддержка обеспечивалась медиапартнёрами – радиостанцией "Красная Армия" и газетой "Из рук в руки".

Более подробно с результатами соревнований можно ознакомится на информационном сайте ЛАС: www.lasinfo.ru




Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Автозвуковой чемпионат России ЛАС 2007 вступает в завершающую стадию