Дон Бучард: Коммутация - венец акустической системы
     Высококачественный кабель – бесконечная тема для обсуждений, порождающая нескончаемые споры вне зависимости от обстановки и количества людей, участвующих в дискуссии. Дон Бучард – вице-президент по Маркетингу компании UltraLink/XLO – производителя A/V кабелей и коммутационных проводов – делится своим пониманием выгод от использования высококачественного кабеля. Все мы осознаём, что эта тема, как космос, потому ниже предлагаем лишь основные выдержки нашего обсуждения.
Для справки:
     Американская компания “XLO Electric” была основана в 1991 году Роджером Скоффом, научным идеологом всех разработок. С самого начала своей деятельности фирма “XLO” отличалась нетрадиционным подходом к конструкции кабелей. Даже в малосигнальных межблочных кабелях, наиболее чувствительных к внешним наведенным помехам, полностью отсутствуют экраны. В 2002 году “XLO Electric” была продана фирме “Ultralink®”, однако, Скофф сохранил за собой пост главного разработчика и торговую марку “XLO” для своих изделий. В настоящее время на рынке представлены различные комплекты кабелей, выпущенные под разными торговыми марками объединенной компанией “Ultralink”.
- Расскажите немного о своем прошлом.
Началом моей деятельности в A/V бизнесе можно считать далёкий 1972. С тех пор я сменил немало аудио-компаний, в том числе Ohm Acoustics, Dahlquist и Cello, где мы работали вместе с Марком Левинсоном (Mark Levinson).
- Что Вас привело в Ultralink/XLO?
Я было решил «отойти в тень», как наш общий знакомый с компанией Ultralink/XLO, предложил мне один специфический проект. Он будто глядел в воду, считая наше будущее сотрудничество удачей. И, в итоге, оказался прав.
- Вы сделали ставку на использование высококачественной коммутации. Поведайте нам причину такого поворота в восприятии?
Признаюсь, я истинный аудиофил и ценитель музыки. Однажды вечером мы с Марком Левинсоном в студии Cello писали альбом известного джазового виртуоза, саксофониста Чико Фримена (Chico Freeman). Мы делали несколько контрольных сверок живого звучания с получившейся записью. Всё бы хорошо, однако, один момент выступления как бы опускался в треке. Акустические возможности студии и неостывшие впечатления от только что прослушанного концерта не давали нам повода для ошибки. Одновременно, не сговариваясь, на «проваливавшемся отрезке» мы поменяли кабели у обеих колонок – и всё встало на свои места. Присутствовавшие сразу же заметили разительную разницу в звучании. Повисло молчание и пять-шесть человек, включая музыкантов, выдержав долгую паузу, … засмеялись. Неожиданно чудо-система студии Cello, как по мановению волшебной палочки, пролила на наши уши потрясающий звук. И причина тому – простая смена кабеля. Кто бы мог подумать. С того момента я осознал всю важность проводов, заключающих любую A/V систему.
- Какова Ваша роль в разоблачении мифов о мире hi-end кабелей?
Коммутационные компоненты – наиболее влиятельный элемент акустической системы, объединяющей составные кусочки в единое целое. За исключением конечных преобразователей – колонки и дисплей – кабели имеют наибольшие потенциальные возможности изменить реальное звучание. Не имея хорошо разработанной, продуманной с точностью до мелочей, передающей системы качественных проводов Вы просто тратите баснословные деньги за ужасающее исполнение. Это неосуществлённый потенциал! Многие любители и те, кто искренне верит в исключительность коммутации, сравнивают кабель со специями в большом кулинарном рецепте. Добавьте сюда немного блеска как дополнительный штрих, дабы компенсировать нечто вроде тусклости колонок. Их новое CD устройство впечатляет и кажется ярче; добиться подобного результата удалось благодаря смене кабелей, якобы придавшим звучанию мягкость и насыщенность. На мой взгляд, это неправильно. Кабели – главное блюдо, не приправа. Они вносят наиболее крупный взнос на протяжении всего «цикла приёма пищи», начиная с закуски и заканчивая десертом.
- Есть ли особенности в ценовой стороне вопроса, на что стоит обратить внимание покупателю, приобретающему высококачественные кабели?
Золотое правило «большого пальца» - составляй свой коммутационный бюджет, исходя из цены самой дорогой компоненты акустического комплекта. В хорошо продуманной, абсолютно сбалансированной системе это позволит Вам максимально использовать возможности аппаратуры, не учитывая дефектные кабели.
- Вы, наверняка, попадали в какие-нибудь занимательные истории, так или иначе связанные с усовершенствованием существующих систем качественной коммуникацией. Поделитесь, пожалуйста.
Прошлым летом вместе с Роджером Скоффом (Roger Skoff), основателем XLO и нашим главным разработчиком Ultralink/XLO, мне довелось посетить Бразилию. Мы как раз получили премию «Лучший Звук Шоу» в бразильской выставке hi-end технологий и по этому случаю были приглашены известным миру аудиофилом к нему в имение для демонстрации работы наших кабелей на его акустической системе. Подобное приглашение и представленные возможности ошеломили и взволновали нас. Райское время – целый день и две чудесные ночи во дворце, окружённом влажным тропическим лесом. Мы слушали и наблюдали, сменяли один кабель за другим, выбирая из дюжины всемирно известных брендов, покуда не представилась очередь XLO. Нам удалось кардинально изменить, казалось бы, окончательно сформированное представление о наилучшей акустической системе, которую я когда-либо встречал. Даже в самых безумных фантазиях… Согласились все: и владелец, и его инженер-разработчик, и друзья-меломаны. Уже было слишком поздно (точнее, очень рано), и наш мастер начал упаковывать демо- кабели, чтобы ехать дальше, к следующему клиенту. Обладатель уникального акустического комплекта буквально закричал: «Постойте! Как Вы думаете, что Вы сейчас делаете?» – «Убираем комплектующие на место» – «О, нет, подождите минутку». – Он испарился в соседней комнате, но немедленно вернулся, бросая здоровую пачку американских долларов в наших бразильских представителей. – «Эти кабели теперь мои! Вы не уедите с ними. Моя система больше не станет такой, как прежде». Пришлось очень долго уговаривать, чтобы он позволил «позаимствовать» его кабели – «и только на два дня» – для завершения нашей рекламной кампании по стране. После мы расположились на уютной веранде, возвышающейся надо всей долиной и тропическим лесом, а шеф-повар и его помощники на славу потрудились, организовав чудесный обед из семи блюд. Это было потрясающе!
- Хорошо, продуманная коммутационная система предлагает столь качественное улучшение звука в комплекте на миллион долларов, но, как Вы думаете, для других ценовых категорий возможен подобный эффект?
Абсолютно. Мы видели и слышали это десятки раз по всему диапазону – начиная от скромных запросов и заканчивая самыми экстравагантными экземплярами.
подготовлено по материалам Скотта Месслера (Scott Messler)
Джейсон Хсуан: Концепция "Больших Панелей"
Оставить комментарий