В последнее время все большее число средств массовой информации, в том числе и деловые издания, посвящают свои страницы обзору и подчас достаточно глубокому исследованию рынка систем типа «Умный дом». Отчего, не скроем, нам - порталу hifiNews.RU – приятно чувствовать себя пионерами, скрупулезно, а порой и дотошно, исследующими все новинки в этом направлении. Не раз мы всесторонне оценивали не только сами интеллектуальные системы, но и их вид, и интерьер их инсталляций. Однако поспешим перейти непосредственно к предмету разговора.
Как показывают исследования экспертов, рассматриваемый нами сегмент рынка претерпел за последние годы ряд изменений. В основном это выражено в безусловном сокращении количества его игроков. Дело в том, что в последнее время таможенные службы усилили борьбу с «серым» и «черным» импортом аудио-видео оборудования. Это в свою очередь определило судьбу мелких и многих средних компаний занимающихся его доставкой и продажей. Однако картина в целом, представленная работой уже упрочнившихся компаний со своим кругом клиентов, не выглядит безнадежной и удручающей. Разумеется, отток прибылей игроков рынка связан не только с активизацией деятельности таможенных служб, но и с общим снижением платежеспособности населения. Тем не менее, позволим себе повторить, что общее состояние этого сегмента рынка не внушает особых опасений. Даже наблюдается тенденция к некоторой его стабилизации.
В продолжение сказанного следует отметить и смену ориентиров частных потребителей услуг систем «умного дома». Как факт, люди стали более настороженно относиться к самому этому понятию. Происходит такое по причине недопонимания основ специальной терминологии. Когда потенциальному покупателю предлагаемого продукта разъяснения начинают со слов «это не умный дом, это инсталляция интеллектуальной системы, или Цифровой дом», можно говорить о профанации самого продавца.
Зачем все-таки
Как поясняет Евгений Шугаев, генеральный директор компании IntelKey (проект холдинга Fostergroup), «за последний год интерес к проектам домашней автоматизации значительно вырос. Например, по итогам февраля-марта количество обращений клиентов через сайт компании www.intelkey.ru возросло в три раза. На наш взгляд, это связано с усилением общей маркетинговой активности на рынке и с тем, что компании нашли возможность лучше донести до аудитории преимущества систем «умного дома».
Домашняя автоматизация – это не только элемент престижа, но и очень полезная вещь. Кроме того, что она делает жизнь комфортнее, домашняя автоматизация еще и способствует и сокращению расходов на содержание жилища. Например, если говорить о коттедже, то ежемесячная экономия от его автоматизации по системе «умный дом» может составлять несколько сотен долларов США.
Однако чтобы первоначально установить у себя такую систему, все-таки придется потратить приличную сумму денег. Более продвинутые функции «умного дома» выражаются лишь в затратах. Причем сами возможности инсталляторов более ограничены кошельком, нежели техническим прогрессом. Таким образом, фантазии, при наличии достаточных денежных средств, осуществимы. Вот что говорит по поводу продвинутых функций «умного дома» Евгений Володин: «Но это не просто статус. Статус одно, а это игрушка. И это нормально. Вот зачем человек покупает телефон с немыслимым количеством функций, половиной из которых он даже не пользуется? Нравится? Прогресс все равно не остановишь, и поэтому, если сейчас мы спрашиваем, а зачем это надо, то лет через десять это будет как само собой разумеющееся. К примеру, раньше, лет пятнадцать назад, такой игрушкой был домашний кинотеатр, а сейчас это как купить телевизор. Все к этому идет».
Таким образом, можно сказать, что на сегодня Цифровой, Умный, Интеллектуальный дом - явление нормальное, неспешно, но твердо внедряющееся в нашу жизнь. Однако забывать о том, что прогресс не стоит на месте, тоже не следует. То есть, раз установив систему, нужно, как минимум, производить ее апгрейд. Такое отношение к технике естественно, и многие уже к этому привыкли. «На практике оборудование, рассчитанное на 10 лет службы, фактически функционирует лишь 3-4 года», - отмечает Евгений Володин. – «И клиенту нужно уже решать: либо обновлять оборудование, либо платить больше за сервисное обслуживание. Иногда, и чаще всего, бывает лучше и выгоднее купить новую вещь, чем ремонтировать старую. Например, если сгорела плазма, то, безусловно, дешевле купить новую. Плюс, идет моральное устаревание».
По мнению Евгения Шугаева, «прогнозы по рынку систем домашней автоматизации самые оптимистичные. Думаю, что продажи услуг профильных компаний будут расти как минимум на 30 процентов ежегодно, по крайней мере, на протяжении нескольких ближайших лет».
Кроме того, технический прогресс поражает скоростью своего развития. Семимильными шагами идет он к полной автоматизации не только промышленного производства, но, возможно, и нашей личной жизни. Удивляет также и то, что все это применимо к нашей российской действительности.
Интервью с Евгением Володиным «Умный дом не просто ДК»
Оставить комментарий