Обсудить на форуме

Евгений Володин: Умный дом не просто ДК

Мы не виделись практически два года. Многое изменилось – структура менеджмента, подход к бизнесу, став более социально-этично ориентированным. Они внедрили все, что привлекло внимание и способно обеспечить четкое распределение функций и обязанностей сотрудников компании. Хорошо, когда российский бизнес становится правильным.

hifiNews.RU: Давайте начнем с общего: что изменилось в Вашей компании за последние два года?

- В общем-то, особо ничего не изменилось: как компания была, так и осталась. Единственное, мы сделали некоторые изменения в управлении компании, в менеджменте, а так, в целом, больше никаких изменений нет.

hifiNews.RU: На что Вы сегодня делаете упор в руководстве компанией?

- Прежде всего, у нас все перешло на прототип системы ИСО 9001. Полностью. То есть теперь общение между сотрудниками по рабочим вопросам идут исключительно в письменной форме. Фиксируется абсолютно все – любые распоряжения по нисходящей линии отслеживаются. А поскольку ответственность в компании также достаточно четко прописана в должностных инструкциях, то у нас появилась определенная иерархия людей – в рамках построения объектов, отчего, соответственно, и несколько изменилась система оплаты труда.

hifiNews.RU: А Вы уже получили сертификат ИСО?

- Нет, мы не получили. Да и цели пока такой цели не стоит, но некоторые вещи, которые соответствуют процессу сертификации, мы решили самостоятельно внедрить. Например, мы сделали свою систему учета обмена электронными сообщениями. До этого, конечно, поскольку объектов очень много, какая-то информация на каких-то звеньях терялась, были недопонимания. Но сегодня все фиксируется, и всегда можно найти ответственного – даже на протяжении года, например, что совершенно нормально для достаточно долгих проектов.

hifiNews.RU: Евгений, в прессе часто встречается разрозненное понимание понятия «Умный дом». К примеру, некоторые полагают, что, поставив домашний кинотеатр, люди «приобрели» себе умный дом. Такое типичное решение применимо?.

- Нет, абсолютно разные вещи. Домашний театр – это достаточно стандартная установка. Это простая инсталляция и с умным домом ничего общего не имеет. «Умный дом» подразумевает наличие какого-то процессора или нескольких процессоров, к которым «подвязаны» все остальные инженерные системы, дающие возможность управлять всем этим либо через интернет, либо удаленно (через компьютер) с любых клавиатур или сенсорных пультов. Одним словом, это возможность управлять с одного рабочего места.

Даже тот же самый программируемый путь, которым объединяются несколько пультов, не считается умным домом. Поверьте, здесь ничего сложного нет, и такую вещь может сделать любой маломальский человек, который умеет работать с компьютером. Имею в виду, что для этого не обязательно привлекать специалистов. Когда же речь идет о создании умного дома, то сам человек создать его в принципе не может: в проекте должен участвовать достаточно большой круг специалистов, начиная от монтажников, проектировщиков и заканчивая программистами, очень хорошо подготовленными в данной области. Вот это можно назвать интеллектуальной системой.

hifiNews.RU: А насколько сегодня осведомлен клиент, когда к Вам приходит? Он знает, чего хочет?

- Как правило, такие тонкости, как название бренда–производителя того или иного оборудования, он не знает. Но в любом случае, сегодня клиент стал более подготовленным – в том отношении, что понимает, как происходят сами процессы и что такое вообще компьютерное управление устройствами. Он уже осознает необходимость тех или иных функций, а что ему излишне. То есть приходит клиент, у которого, как правило, уже подготовлено техническое задание. И это достаточно часто. Особенно если раньше он вообще не мог понять, чего хочет, то сегодня мы видим достаточно нормальные технические задания, которые, безусловно, редактируются, но в целом, это уже готовое ТЗ и по нему уже можно делать какое-то предложение.

hifiNews.RU: Вы даете рекламу?

- Сейчас нет: пока нам хватает заказов.

hifiNews.RU: Какие заказы преобладают – корпоративные или частные? И можно ли распространять систему «Умный дом» на компании в принципе?

- Частных заказов у нас больше, конечно же, но в последнее время корпоративные заказы тоже начали поступать. Даже достаточно часто.

hifiNews.RU: А что просят компании?

- Как правило, и если это касается умного дома, то требуется оснащение офисов, отведенных под ТОП-менеджмент крупных корпораций, например, один этаж, на котором находится только руководство. Они для себя такой комплекс делают: на все здание это достаточно расточительная вещь ставить такую систему.

Поймите, ведь то, что мы делаем, это создание приятной среды, работы или обитания. И никоим образом не относится к системам диспетчеризации, которые сейчас ставятся на большие современные здания. Это немножко разные вещи. Система вентиляции, пожарно-охранной сигнализации, система видеонаблюдения, АСТ, одним словом, диспетчерская служба, которая управляет всеми этими инженерными системами и то, что делаем мы – это непосредственно то, с чем сталкивается человек/пользователь. Да, это свет, микроклимат в конкретном помещении, аудио-видео- устройства, другие системы, создающие уют в данном конкретном помещении. Хотя теоретически первое мы тоже можем сделать, однако, нам это не столь интересно. Мы работаем с конечным пользователем, а не со службой, которая будет обслуживать большое здание.

hifiNews.RU: Скажите, пожалуйста, в процентах, насколько вырос спрос за последнее время?

- По нашему опыту, и по сравнению с прошлым годом – раза в два.

hifiNews.RU: Евгений, насколько широко предложение на Вашем рынке – нет ли войны между инсталляторами?

- В принципе, пока нет, но на некоторых объектах, да, уже возникают тендеры: я вижу, что у заказчика есть несколько аналогичных предложений компаний-конкурентов, но опять же я ничего в этом плохого не вижу.

hifiNews.RU:И каким образом, Вы полагаете, будет в дальнейшем развиваться рынок интеллектуальных решений?

- Никто не знает, как будет развиваться. Если придет какой-нибудь очередной экономический коллапс, то спрос, конечно, очень существенно снизится. А пока цена на нефть достаточно высока, то в стране достаточно много денег, которые люди с удовольствием вкладывают в такого рода вещи. Как только в стране экономическая ситуация изменится, возможно ожидать определенный спад в этом сегменте рынка.

hifiNews.RU: Спасибо, Евгений, мы надеемся на новые встречи и желаем удачного развития экономике нашей страны!

Светлана Андреевна




Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Евгений Володин: Умный дом не просто ДК