Согласно независимому рыночному исследованию, оглашенному компанией JVC, за первое полугодие 2004 года в России продано 38 455 плоских дисплеев специального или профессионального назначения (исключая компьютерные мониторы).
Специалисты фирмы прогнозируют, что до конца года будет поставлено еще 66 000 таких дисплеев, преимущественно – плазменных панелей.
В настоящее время плазменные панели составляют около 40% поставок, причем значительная часть – это диагонали от 50 дюймов и модели без теле- тюнера. JVC называет российский рынок наиболее быстрорастущим, отмечая почти 350%-й объем поставок, по сравнению с 2003 годом, когда поставки составили 27 307 единиц панелей.
JVC разграничивает экспорт панелей бытового и так называемого профессионального применения, располагая для этих целей двумя отдельными структурами. Хотя спрос на профессиональные модели обусловлен ростом инсталляций (ресторанов, дискотек, других крупных объектов) и потребностями студий – очевиден растущий интерес к ним со стороны частного пользователя.
Если два года назад бытовая и «профессиональная» сферы потребляли поровну, то сегодня «дом» отвлекает на себя 80% импорта. Исследование не приводит данных по другим поставщикам, однако, доля бренда в структуре российского импорта выводится из оценки некоторых российских предпринимателей, согласно которой порядка 2 миллионов единиц ЖК-панелей ежегодно реализуется на российском рынке.
В 2005 году JVC будет наращивать успех 42-дюймовой PDP-модели в «линейке» GD и начнет новую «линейку» GM.
По мнению специалистов фирмы, наступление ЖК-экранов будет сдерживать их размер (до 40 дюймов по диагонали), а потребности в совсем большом экране будут закрыты проектором, где фирма возлагает серьезные надежды на свою авторскую технологию DILA (Direct Image Light Amplification).
Читателю, еще не знакомому с другими материалами текущей «темы недели», настоятельно рекомендуем прочитать их. Фактически, у нас получилась дискуссия вокруг актуального практического вопроса: покупать сейчас плазму, подождать и купить ЖК или подождать еще дольше и купить люминесцентный экран на основе технологий LED. Попробуем обобщить все эти интервью, статьи, тесты, выступления.
Мы намеренно не углублялись в конструкцию, технологию, спецификации разных типов панелей и даже в процессе дискуссии оставили открытым вопрос о разных субъективных показателях качества их работы. Восприятие все-таки остается вещью щепетильной и субтильной даже у больших профессионалов (как респондент из компании Toshiba). Ряд компаний предпочли «хранить молчание» в этом вопросе. Общее мнение нашло отражение в итоговой «Вокруг темы» и в кулуарном комментарии Владимира МАКСИМЕНКО, продукт-менеджера российской компании бытовой электроники“Sitronics”: «Будущее плоских панелей – за технологией OLED. Ее достоинства – меньший профиль, большая контрастность, а температура и ресурс могут эффективно регулироваться электрическими методами, повышением напряжения. Главный тормоз – не в самой технологии, а в том, что инвесторам необходимо сначала ‘отбить’ средства, вложенные в ЖК. После этого начнется бурное наступление OLED”.
Иными словами, все в обозримом будущем останется по-прежнему, и нынешним поставщикам «привычных» плоских панелей волноваться не о чем. Пусть за OLED (PLED, SED, LCOS и иже с ними) всегда «остается будущее». С нас достаточно настоящего, в котором одни дожидаются «нормального» падения цен на ЖК (чтобы продавец оставлял себе не более 100$ с экземпляра), а другие покупают… 42-дюймовку Daewoo только за то, что ей цена 2500$.
|
Оставить комментарий