Согласно данным исследователей холдинга AVentures Group, по итогам девяти месяцев 2006 года объем украинского рынка жидкокристаллических телевизоров составил около 48 тыс. штук (в денежном выражении – более $42,5 млн), в то время как плазменных устройств – примерно 20 тыс. штук ($38,6 млн).
Как отмечают исследователи, всего за минувший год в Украине было продано, по предварительным оценкам, около 79 тыс. LCD ТV, а плазменных телевизоров – примерно 32 тыс. штук. Таким образом, совокупная доля LCD- и плазменных телеприемников в общем объеме проданных ТВ в нашей стране составит около 5 %.
Говоря о крупнейших поставщиках жидкокристаллических телевизионных приемников на украинский рынок, аналитики указывают на бесспорное лидерство Samsung, на долю которой приходится 31,5 % от всех проданных устройств. В числе лидеров также LG (14,5 %), Sony (14,2 %), Sharp (10,6 %) и Philips (8,8 %). В то же время в денежном выражении рейтинг ведущих поставщиков выглядит несколько иначе: первая строчка по-прежнему принадлежит Samsung, но второе место, с 23,2 % от общей суммы доходов, досталось Sony. Как отмечается в исследовании, на долю LCD-телевизоров стоимостью дешевле $500 пришлось лишь 15,9 % продаж, наибольшим же спросом пользовались устройства стоимостью от $501 до $750 – 24,9 %. Показатель средней цены продажи (ASP) LCD TV по итогам трех кварталов прошлого года составил $890. При этом аналитики AVentures отмечают, что за девять месяцев 2006-го ASP понизился на 10–30 %, в зависимости от размера диагонали телевизоров. Эксперты обращают также внимание на то, что более трети от общего количества проданных в январе-сентябре ушедшего года жидкокристаллических ТВ пришлось на модели с диагональю 20 дюймов.
Samsung лидирует также и в продаже в Украине PDP-телевизоров, занимая 35,2 % рынка в количественном выражении. В пятерку лидеров по продаже этих продуктов входят, кроме того, LG (22,1 %), Philips (18,4 %), Panasonic (14,1 %) и Pioneer (4,9 %). С точки зрения цены популярнее других были плазменные телевизионные приемники стоимостью $1500–2000 (около 40 % от всех проданных устройств), а также PDP нижнего ценового диапазона (до $1500), на которые приходилось 36,4 % продаж. Средняя цена продажи плазменного ТВ по итогам трех кварталов 2006-го составила $1900. Аналитики отмечают, что с января по сентябрь прошлого года снижение ASP было незначительным – на уровне 10 % за весь период. Львиная доля продаж пришлась на плазменные панели с диагональю 42 дюйма – более 90 % от общего количества PDP ТV.
В отчете также подчеркивается, что в сегменте больших диагоналей (более 40 дюймов) лидерство прочно удерживают продукты на базе PDP-технологии. По продажам они более чем в 15 раз опережают LCD-устройства.
Оставить комментарий