Согласно мнению ряда аналитиков, в настоящее время наблюдается тенденция к тому, что телевизоры с жидкокристаллическими дисплеями очень скоро вытеснят устройства с плазменными панелями из их очередной традиционной «вотчины» – сегмента моделей с диагональю экрана около 40". Одной из причин этого являются технические сложности и дороговизна создания дисплеев высокого разрешения полного формата с применением плазменной технологии при диагонали экрана менее 50". Для LCD-телевизоров подобные ограничения не актуальны, кроме того, они могут быть выполнены в более тонких и привлекательных корпусах. Одним из немногих козырей плазменных телевизоров в сегменте 40" пока что остается более низкая цена.
Аналитики высказывают мнение, что сезон предпраздничных продаж текущего года – последний шанс для эффективного продвижения 42" плазменных телевизоров, потому что в следующем годы цены почти сравняются, и при таких условиях LCD-телевизоры с большим разрешением будут являться более предпочтительным выбором для приобретения. Ожидается, что в течение 2007 г. цены на LCD-панели, в частности, за счет объемов их выпуска, снизятся на 30% или более, тогда как на плазменные – на 15-20%.
DisplaySearch прогнозирует начало сокращения рынка «плазмы», начиная с 2009 г., после достижения показателя 24 млрд. долл. в 2008 г. Прогноз объема рынка LCD-телевизоров – 75 млрд. долл. в 2008 г., 93 млрд. долл. – в 2010 г. Хотя некоторые компании, например, Samsung, LG и Hitachi, по-прежнему выпускают телевизоры с обоими типами дисплеев, более мелкие производители постепенно полностью переключаются на LCD-телевизоры, как это сделала, например, тайваньская Chunghwa Picture Tubes (CPT).
Любопытно, что более 70% продаж плазменных телевизоров с диагональю экрана 50" и более приходится на США, то есть, практически этот рынок является локальным. Хотя «плазмы» такого калибра все еще сохраняют преимущество в качестве изображения перед LCD-телевизорами, в этом сегменте им приходится напряженно конкурировать еще и с устройствами проекционного типа. Исходя из всех этих предпосылок, аналитики прогнозируют все большее и большее сокращение игроков на рынке плазменных телевизоров.
Оставить комментарий