Мощным барьером на пути повсеместного распространения HD-телевидения в Европе является полная профанация местных телезрителей в этом вопросе. К такому неутешительному выводу пришли многочисленные участники крупнейшей специализированной конференции IBC в Европе. Сейчас главной задачей производителей является скорейшее "обучение рынка": исчерпывающе информирование поставщиков и потребителей о телевидении в высоком разрешении.
Специалисты не теряют оптимизма, утверждая, что операторам достаточно увеличить ассортимент HD-вещания и зрители сами протянут миллионы евро, дабы наслаждаться красивой и четкой картинкой. Рано или поздно это, безусловно, случится, но вот как долго придется ждать появления повсеместного интереса к HD? По предварительным оценкам, к 2015 году лишь 40% европейских домов будут готовы к приему цифрового сигнала, а остальным придется рассчитывать на обычные телевизоры.
Учитывая неосведомленность потребителей (в США зритель учится различать обычный и HD-сигнал в течение шести месяцев!), дополнительные расходы на создание цифрового контента (+ 30-50 тысяч долларов "сверху" на одночасовую программу), и практически полное отсутствие оригинальных европейских программ в HD, клиенты еще долго не пустят новую технологию в свои дома. К тому же дабы наслаждаться отличным изображением, придется раскошелиться на покупку LCD телевизора, который не стоит менее 500 евро. Так что у поклонников новой технологии еще есть много времени, чтобы подготовится к неизбежной цифровой победе.
Оставить комментарий