Предприятие «МЕТА»: давний сотрудник оказался предателем
     Научно-производственное предприятие «МЕТА» существует на рынке электроакустики, звукоусиления и озвучивания уже 11 лет. За годы его деятельности разработано и выпущено немалое количество разнообразной профессиональной звукоусилительной трансляционной техники.
     Выполнены инсталляции систем звукоусиления более, чем на 150 различных по назначению и сложности объектах С-Петербурга и других регионов России. Между тем, изделия «МЕТА» не появились на прошедшей выставке ”Российский Hi-End’04", где в этом году участников выбирали с точки зрения их профессионализма и качества их продукции. Мы решили поинтересоваться у основателя известного предприятия Марка Золотаря, чем сейчас занимается его фирма и каковы ее планы на ближайшее будущее:
- «МЕТА» не была представлена на прошедшей выставке ”Российский HI-END’2004". Интересно Ваше мнение об этом мероприятии и об ее участниках.
- Мы не занимаемся аппаратурой Hi-End. Пару раз я на этой выставке бывал, мне понравилось. Отмечаю успехи наших производителей.
- Какими успехами «МЕТА» может похвастаться в 2004 годом? Достигли ли Вы, намеченных целей?
- Этот год нелегкий. Нам был нанесен серьезный ущерб (вплоть до кражи имущества и чертежей колонок) определенными «нечистоплотными» (среди которых, к сожалению, оказался наш давний сотрудник) людьми, вследствие чего развитие фирмы замедлилось. Тем не менее, в ближайшее время этот ущерб будет устранен, и мы выпустим новые модели колонок.
- Какие способы реализации продукции Вы используете? Какую роль играет маркетинг в структуре сбыта Вашей продукции?
- Мы продаем нашу акустику, в основном, в составе комплектов звукоусиления. Конечно, мы стараемся учитывать потребности рынка, но часто и как бы навязываем свои модели.
- Как клиенты выходят на акустику Мета?
- Клиенты выходят на нас по знакомству, по прецеденту (осуществленные проекты), по рекомендации. Впредь мы намерены больше внимания уделить прямой рекламе.
- В акустике "Мета" используются динамики Beyma, BMS, PHL. Насколько оптимальной Вы ее считаете? Как Вы думаете, скоро ли в России появится достойная им конкуренция собственного производства?
- Мне кажется, нам удается поддерживать хорошее соотношение цена\качество. Неплохие колонки делают уже и другие производители, но почему-то в нашей ценовой категории часто и ассортимент узковат, и качество похуже.
- Собираетесь ли Вы в перспективе выходить на западные рынки? По Вашему мнению, наступят ли времена, когда отечественная акустика (как домашняя, так и профессиональная) будет востребована в странах дальнего зарубежья?
- Пока не собираемся, здесь еще весь рынок не охвачен. Думаю, наступят, но конкурировать можно только с чем-то революционным.
- Как Вы относитесь к возникшему в последнее время «крену» покупателей в сторону домашних кинотеатров, многоканального звука и к некоторому падению популярности чистого Hi-Fi?
- Эта тенденция естественна и связана с высоким качеством видеозаписей на DVD.
А чистый HI-FI – это, как и всегда было, в большей степени удел «фанатов».
- Можно ли говорить, по Вашему мнению, что у отечественных слушателей существует свое, отличное от иностранных, звуковосприятие (культура прослушивания)? Учитываете ли вы в производстве акустики «особенности национального звуковосприятия»?
- Можно, так как звуковосприятие во многом зависит от привычного звучания языка общения. В своих моделях, наверное, мы учитываем это опосредованно, через экспертное прослушивание (эксперты привыкли к звучанию русского языка).
- Известно, что в разных помещениях одна и та же акустика может звучать по-разному. Существует ли идеальная комната для Ваших акустических систем?
- Да, как и для любых других, что определяется только физическими, акустическими параметрами помещения.
- С тех пор как Вы пришли в Hi-Fi-бизнес, изменилось ли Ваше отношение к музыке? Или - быть может - музыкальные вкусы?
- Мы не участвуем в этом бизнесе, а только в профессиональном, хотя я знаю, что некоторые наши модели используют хай-файщики.
- Каковы Ваши планы на будущее?
- Планируем расширить ассортимент, также хотелось бы увеличить объем производства.
Константин Быструшкин, заместитель директора Московского телевизионного института (специально для www.hifinews.ru)Владимир Стародубцев: Нас нужно купить, как девочек с подиума||
Оставить комментарий