Владимир Стародубцев: Нас нужно купить, как девочек с подиума
Владимир Стародубцев (КБ Звукотехники «Три В», г. Таганрог) осуществил давнишнюю мечту — построил электростатические АС на базе питерских 25АС-Э101. Это оказалось не так-то просто: пришлось по крохам собирать документацию, сами пластины и консультироваться со специалистами, стоявшими у истоков этого проекта в советское время. Повозились и с рамой — ведь пленка, хотя и тонкая, имеет большую площадь, поэтому приводит в движение изрядную массу воздуха и нуждается в солидной опоре. Сварные конструкции засыпали песком и установили на массивные подставки из МДФ, за счет чего удалось получить бас, недостижимый в подобных АС. Специально для этих систем был разработан новый двухполосный усилитель на 6С33С с распределенными разделительными фильтрами. Он бестрансформаторный, поскольку согласующие трансы установлены в самой акустике. Получился изящный широкополосный тракт 20 Гц — 200 кГц с линейной фазовой характеристикой. Комплект стоит $4500 — 5000 — смешная цена по сравнению с зарубежными аналогами. Мы поинтересовались у Владимира Александровича его планами на будущее и узнали его мнение по поводу ситуации на российском рынке Hi-Fi.
- Вы работаете на российский рынок? - Я делаю основную ставку на российский рынок, но заказчики у меня есть и за границей.
- А как Вы реализуете продукцию? - Ее можно заказывать непосредственно у нас, либо же с помощью электронной почты или по телефону. Сайта у нас своего пока нет.
- Почему, по Вашему мнению, на российском рынке покупатели отдают предпочтение западной продукции? - Это по инерции. Иностранная техника хорошо разрекламирована, а у нас денег на рекламу нет.
- Т.е. вы считаете, что наша продукция запросто могла бы конкурировать с иностранной? - Конечно, потому что лампы, которые они используют, берутся именно у нас, а это основной продукт в ламповой технике. Что касается портативных схем (в частности, усилителей), то мы пользуемся западной элементной базой.
- Что нужно отечественным производителям, чтобы составить реальную конкуренцию западным компаниям на российском рынке? - Наша продукция быстро раскупаема, но ее нужно продвигать на рынок. Для этого нужны финансовые затраты. У меня, например, денег хватает только на разработку.
- Выходит, еще не скоро наступят времена, когда в наших магазинах будет продаваться отечественная техника? - Все салоны организованы западными менеджерами, конечно, они нас туда не пустят, потому что торгуют своим товаром. Нам для того, чтобы реализовывать наши изделия, нужно самим создавать салоны. Опять же, для этого нужны деньги.
- А власти как-то участвуют в продвижении российских производителей, хотя бы на внутренний рынок? - Нет, властям до этого нет дела. Хотя сейчас в Ростове мощная фирма по развитию малого бизнеса организовывает выставку. Нас туда пригласили поучаствовать. Так что есть подвижки, но они пока не носят массовый характер, потому что все у нас с деньгами связано. А мы, разработчики, как девочки на подиуме - нас же нужно купить!
- У Вас дома есть акустика? Какой она фирмы? - У меня акустика только на работе, в офисе. Она вся отечественная - я выбираю лучшее, с точки зрения звука.
Интервью с Владимиром Стародубцевым провел Виктор Шинкарев, Hi-Fi-news
Предприятие «МЕТА»: давний сотрудник оказался предателемАнатолий Накаряков: Западной акустике не сравниться с российской в реалистичности звучания||
Оставить комментарий