В авангарде тайваньской ударной силы продолжает выступать компания AU Optronics. По результатам I квартала на ее долю пришлось 16,4% глобального рынка продаж LCD-панелей, что позволило ей опередить LG.Philips LCD и впервые подняться на вторую ступень пьедестала. По оценкам аналитиков DisplaySearch, в обозримом будущем AUO сможет смело рассчитывать на 21,4%, что легко объяснимо скорым завершением процедуры поглощения соотечественника Quanta Display. Деятельность свежеиспеченного альянса и, не в последнюю очередь, стремительное падение отпускных цен на всю номенклатуру выпускаемых изделий вынуждает менее крупных игроков тайваньского рынка LCD TFT всерьез задуматься о перспективах на ближайшее будущее. Так, относящиеся к этой группе Hannstar Display (HSD) и Chunghwa Picture Tubes (CPT) уже активизировали собственные действия по поиску партнеров, в том числе и потенциальных объектов для слияния.
Несмотря на то что лидером в «личном зачете», как и прежде, остается Samsung Electronics, тайваньские производители на 2,4% обогнали южнокорейских соперников по общему объему поставок продукции (в штучном выражении) в I квартале, тем самым увеличив свое присутствие на рынке до 46,2%. Впрочем, южнокорейские компании имеют в своем активе достаточно серьезный задел – с начала нынешнего года фабрики седьмого поколения (7G и 7.5G) неустанно наращивают объемы производства, параллельно добиваясь существенного снижения издержек. Повышение доходности 7.5G-заводов будет одним из главных условий удержания ранее завоеванных позиций. Помимо этого, полным ходом внедряется в жизнь проект Samsung совместного с Sony строительства фабрики по производству матриц восьмого поколения. Относительно недавно о своих планах по инвестированию в 8G заявила и тайваньская Chi Mei Optoelectronics. Следующая ключевая тенденция LCD-отрасли прошедшего полугодия заключается в том, что телевизионные панели впервые посягнули на бессменное лидерство мониторов. Исходя из выводов DisplaySearch, по итогам I квартала производители LCD TV получили доходы в размере 5,1 млрд долл., что на 0,3 млрд выше показателей в сегменте дисплеев. При этом первая пятерка продолжает удерживать более 90% мирового рынка. В настоящее время корейские фирмы во главе с LG.Philips LCD контролируют 44,8% рынка, в то время как Тайваню принадлежит 40,1%.
Эксперты утверждают, что, несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны PDP и первые серьезные попытки заявить о себе OLED, к 2009 г. именно LCD будет удерживать пальму первенства на рынке плоскопанельных TV-приемников. К указанному сроку ЖК-решениям вполне по силам распространить свое влияние на 48% рынка, оставив в распоряжении катодно-лучевых собратьев лишь около 42%. По уточненным данным iSuppli, уровень сбыта LCD-телевизоров в 2006 г. вырастет на 74% (до 46,7 млн устройств) , причем во втором полугодии их будет продано порядка 25 млн. Что характерно, несколькими месяцами ранее аналитики этой компании прогнозировали реализацию много меньшего количества телевизоров – 41,9 млн штук.
В стане iSuppli также отмечают стремительный рост спроса на модели с большой диагональю экрана. Так, если в 2005 г. выручка от их продаж составила 25 млрд долл., то уже в нынешнем году этот показатель достигнет отметки в 44 млрд, а к 2010 г. преодолеет рубеж в 85 млрд долл. Уверенно вытесняя устройства с диагональю 37", все большее признание завоевывают телевизоры с экраном 40–42". В прошлом квартале на их долю приходилось уже 9,8% рынка, тогда как присутствие на нем 37-дюймовой продукции увеличилось лишь до 9,2%. Ожидается, что к концу года этот разрыв превысит 3%. Кроме того, на снижении спроса на этот вид продукции скажется неуклонно возрастающая популярность более дешевых 42-дюймовых телевизоров, изготовленных по плазменной технологии. В настоящее время полным ходом ведутся разработки по улучшению важнейших характеристик последних (снижения энергопотребления, улучшения яркости и контрастности). Не за горами вывод в серию PDP со светоотдачей до 2,5 лм/Вт и контрастностью 5000:1. При подобном развитии событий у компаний высвободятся производственные мощности поколения 6G, технологические процессы которых, вероятнее всего, будут оперативно переналажены под изготовление дисплеев для портативных компьютеров и настольных мониторов. В бюджетной части рынка в результате резкого падения отпускных цен на панели также произойдут изменения. Так, ряд тайваньских разработчиков уже заявили о скором выпуске матриц с диагональю до 30", построенных по технологии Twisted Nematic. Несмотря на общеизвестные недостатки TN, основным из которых является сравнительно небольшой угол обзора, их производство обходится приблизительно на $29 дешевле, чем панелей аналогичного размера, выполненных в соответствии со стандартом VA. В связи c этим следует отметить, что за первое полугодие средняя стоимость продукции сегмента LCD TV с наиболее востребованными диагоналями 30 и 40" снизилась на 17 и 14% соответственно.
Доходы ведущих поставщиков LCD TFT Азиатско-Тихоокеанского региона | |||||
Компания | Доходы, млн долл. | ||||
I кв. 2005 г. | II кв. 2005 г. | III кв. 2005 г. | IV кв. 2005 г. | I кв. 2006 г. | |
Samsung | 2167 | 2339 | 3118 | 3566 | 3341 |
LG.Philips LCD | 2034 | 2231 | 2714 | 2934 | 2570 |
Корея всего | 4201 | 4570 | 5832 | 6500 | 5911 |
AU Optronics | 1238 | 1465 | 1829 | 2200 | 2047 |
CMO (Chi Mei) | 851 | 971 | 1268 | 1636 | 1462 |
CPT | 398 | 549 | 671 | 786 | 737 |
HSD | 318 | 457 | 480 | 533 | 494 |
Innolux | 34 | 131 | 230 | 270 | 227 |
QDI | 370 | 423 | 484 | 600 | 633 |
Тайвань всего | 3209 | 3996 | 4962 | 6025 | 5600 |
Мировой рынок LCD TV: объемы поставок ведущих поставщиков за I квартал 2006 г. | |||||
I кв. 2006г. | IV кв. 2005г. | ||||
Позиция | Поставщик | Продажи, тыс. шт. | Рыночная доля, % | Продажи, тыс. шт. | Рыночная доля, % |
1 | LG.Philips LCD | 2353 | 22,26 | 2219 | 22,37 |
2 | Samsung | 2115 | 20,01 | 2125 | 21,43 |
3 | CMO (Chi Mei) | 1979 | 18,72 | 1870 | 18,05 |
4 | AU Optronics | 1776 | 16,39 | 1493 | 15,05 |
5 | Sharp | 1470 | 13,90 | 1506 | 15,37 |
6 | Quanta | 0,365 | 3,64 | 0,360 | 3,63 |
Оставить комментарий