Обсудить на форуме

Константин Запорожцев: Российская акустика по качеству уже превосходит продукцию многих западных компаний

     На выставке «Российский Hi-End’04», проходящей сейчас в Москве, 25 отечественных фирм-производителей доказывают свое право тягаться с западными гигантами Hi-Fi индустрии. О том есть ли для этого предпосылки, а также о препятствиях со стороны российских властей рассказывает директор ставропольской фирмы ЗКИ Константин Запорожцев.

- Какими новинками радуете нас на этой выставке?

Мне сложно говорить только за себя, потому что мы уже второй год подряд выступаем альянсом с Лабораторией Александра Клячина. Сейчас наша фирма производит в основном продукцию, разработанную Клячиным, хотя у нас есть свои разработки. Мы занимаемся производством кабелей и усилителей (транзисторных и ламповых), а также сабвуферов. На эту выставку мы привезли напольную акустику с динамиками удвоенной мощности, ламповый 4-хканальный усилитель для домашнего кинотеатра (в нем фронтальные каналы ламповые, а тыловые транзисторные).

- По прогнозам в следующем году в России возрастет спрос на Hi-Fi продукцию. Собираетесь ли Вы расширять свой объем производства?

- Пока мы этого не планируем, но если спрос того потребует - наше мобильное предприятие сможет быстро расшириться. Для меня главное - стабильность и квалификация. Сейчас мое предприятие даже без увеличения числа кадров позволяет удвоить мощность производства.

- Хотели бы Вы работать на западный рынок?

- Нами очень интересуются фирмы в Израиле, во Франции, в Канаде. Мы отправляли свои изделия в Австралию. Через Интернет к нам обращаются люди из других стран, но активно мы этим не занимаемся. У нас нет маркетолога. Мы не такая крупная компания, что б у нас были люди, специально занимающиеся продажами. Зато пресса нас не обходит стороной. Когда журналисты к нам обращаются – мы всегда рады сотрудничать.

- Есть ли, по Вашему мнению, надежда, что российский Hi-Fi на нашем рынке вытеснит западную продукцию?

- Да, для этого есть предпосылки. Например, на этой выставке, в отличие от предыдущей, хоть и сократилось число участников, зато резко возросло количество высококачественной продукции. Сейчас людей не обманешь всякими китайскими «блестяшками» – они пытаются разобраться в том, что слушают. Рынок переполнен западной, рябящей в глазах, продукцией, и люди ищут чего-то для души, а такое делается только творческими коллективами и исключительно в маленьких количествах. У нас в России есть затруднения с красивой оберткой, но зато более высокое качество.

- Именно из-за нехватки «блеска» российскую продукцию покупают хуже иностранной?

- Я думаю да. У нас вечная проблема – нехватка финансов. И конечно – рекламы.

- В каких городах России можно приобрести Вашу продукцию, и в каких московских магазинах она выставляется?

- Уральский регион – Пермь, Волжский регион – Йошкарла, в Москве, в Минске в Сталегорске, кроме того, в Украине (в Запорожье) и на Северном Кавказе (в Ставрополе). В Москве мы продаем продукцию через своих частных дилеров. Их адреса можно найти на нашем сайте.

- Почему не поставляете свою продукцию в магазины?

- Вообще-то есть исключения, в частности, на Кутузовском проспекте есть магазин «Hi-Fi деликатесы» - вот там представлены наши изделия. Но вообще, мы не доверяем салонам. Часто сталкиваемся с тем, что продавцы в магазинах недостаточно профессиональны. Нашу продукцию должны представлять понимающие люди.

- Вы сталкивались с тем, что магазины не хотят выставлять отечественную продукцию, отдавая предпочтение западной?

- Вообще-то наши производители сталкиваются с тем, что магазины не хотят торговать отечественной продукцией. К сожалению, у них нехорошее отношение к российским производителям. Не знаю почему у них сложилось такое мнение, может быть, из-за некачественности отечественных изделий в прошлом. А еще российские законы мешают нам реализовывать наши возможности. Поэтому трудно выполнить требования магазинов. Да и западная техника лучше покупается, за счет того, что она во всех «аудиомурзилках» разрекламирована. То есть консультантам не нужно ничего объяснять – «вот вам журнал, вот вам тест и «до свидания». А для того, что б продавать нашу продукцию необходимо уметь грамотно объяснять.

- Вы сказали, что власть мешает отечественным производителям продвигать продукцию. Вы могли бы конкретизировать это заявление?

- Во-первых, бестолковые госстандарты. Во-вторых, требования к упаковке, лейблам, техническим характеристикам, которые нужно подогнать под эти бестолковые стандарты.

- Как Вы считаете, эта выставка помогает доказать любителям Hi-Fi, что наши производители достойны большего внимания?

- Эта выставка - праздник для тех людей кто любит музыку, для hi-end’щиков, для людей, которые ищут высококлассный звук, не бросаются на пустой блеск. Сюда, в поисках качества, приезжают даже из стран ближнего зарубежья.

Интервью с Константином Запорожцевым провел Виктор Шинкарев, Hi-Fi-news


Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Константин Запорожцев: Российская акустика по качеству уже превосходит продукцию многих западных компаний