Свои первые транзисторные усилители были собраны и проданы в 1988 году, с тех пор это хобби, которое переросло в бизнес 1,5 года назад.
- Тогда, почему Вы выбрали сферой своей деятельности именно ламповые усилители, а не транзисторные, с которых начинали, или, скажем, цифровые?
Ламповый звук был для меня, к сожалению, поздним открытием. Но открытие это принесло мне много радости, я стал любить джаз, классику... Я считаю, что звук транзисторов (и тем более цифровой) это наша дань серийному и дешевому производству. Да, мы выиграли в сервисе, получили пульт управления, красивые индикаторы, многоканальные стандарты..., но совсем потеряли МУЗЫКУ. Попробуйте послушать Шнитке на транзисторном усилителе, не каждый выдержит и 5 минут.. А на ламповом в хорошо отстроенном тракте будет полный восторг. И еще... ламповый звук не утомляет, можно слушать часами, днями.. Наши сотрудники, среди которых были и двадцатилетние любители мр3, признавались - не могли найти сил выключить усилитель и прекратить прослушивание до четырех утра.. И так каждый день...
- Как привлечь клиента к ламповой продукции?
Самое сложное - убедить послушать, а далее все решает звук. Мы даем свои усилители на три дня домой.., не понравится можно вернуть через три дня. Обратно вернули только один раз.
- Как бы Вы могли охарактеризовать спрос на отечественные ламповые усилители?
К сожалению, спрос не велик.. И не только на отечественные. Необходимо больше публикаций на эту тему, рекламы…
- Где можно приобрести Art Audio Lab?
Сами мы не занимаемся как таковым сбытом. А реализацией занимаются салоны.., которые впервые поставили наш усилитель рядом со знаменитыми английскими брендами... и успешно продают уже больше года. «Аудиогалерея», «Нота+», «Контрапункт», «Зенит Hi-Fi» и другие…
- Как давно вы сотрудничаете с производителем?
Решение о производстве Art Audio Lab было подписано с тульской фирмой 25 апреля 2003. Сейчас мы рассматриваем возможность расширения ассортимента, например, новосибирская фирма ERAUDIO производит очень интересные усилители. Критериев отбора только два - производитель должен уметь слышать наши замечания и музыку, при этом производить одинаково стабильные по качеству компоненты.
- Каковы, на Ваш взгляд, тенденции развития рынка Hi-Fi и Hi-End? Российская продукция пользуется спросом?
Думаю это вопрос к менеджерам розничных салонов, им виднее... К сожалению, Hi-End сегодня могут позволить себе только обеспеченные люди. Спрос точно будет расти. Так благосостояние растет и наши критерии качества повышаются . Мы все больше ценим натуральные материалы и ручную работу, что является основой при производстве Hi-Fi усилителей для МУЗЫКИ, а не для звуков.
- Что нужно сделать для увеличения спроса на наш Hi-Fi?
Пишите. И обязательно приезжайте к нам на прослушивание после 5 октября, когда компоненты вернутся с выставки. Мы любим музыку, возможно, и Вы ее полюбите в новом (старом ламповом) качестве еще больше. А аудиофилам желаю искать и слушать не звуки, разрешения, искажения, а МУЗЫКУ. И обязательно прислушиваться к своим эмоциям во время прослушивания.. Мурашки по коже должны бежать...
Интервью с Сергеем Ефимовым провел Виктор Шинкарев, Hi-Fi-news
Константин Запорожцев: Российская акустика по качеству уже превосходит продукцию многих западных компанийДмитрий Свобода: Иностранцы перепродают на Западе российскую акустику по баснословным ценам
Оставить комментарий