Быстрорастущий сегмент LCD-телевизоров привлекает многих «мониторных» вендоров. Для них бытовая техника становится логичным расширением продуктового портфеля. Не является исключением и компания ViewSonic, которая намерена к концу этого года занять 5% российского рынка LCD TV.
Компания начала продавать телевизоры с LCD-матрицей в ноябре 2005 года. В российском представительстве ViewSonic довольны динамикой продаж. «Очень много сделано с точки зрения подготовки продаж, — комментирует для CNews Вадим Степанишин, глава представительства ViewSonic в России. — Мы работаем напрямую с двумя федеральными розничными сетями — „Эксперт“ и „М-видео“, а также мы усиливаем наши продажи через традиционных дистрибьюторов. Для нас очень важно присутствовать в этом сегменте, который сейчас зарождается и обладает огромным потенциалом. Наша задача — поступательно наращивать продажи и до конца года постараться занять 5% российского рынка, что будет для нас большим успехом. Мы никогда не сможем достичь того уровня инвестиций в маркетинг, которые могут позволить себе наши конкуренты, но мы и не ставим перед собой цели завоевать 50% рынка». Компания планирует инвестировать в продвижение LCD-телевизоров под своей маркой несколько сотен тысяч долларов до конца года.
Особые надежды вендор возлагает на спрос в третьем и четвертом квартале: «в этот период мы станем видимы на этом рынке», — говорит г-н Степанишин. Стоит заметить, что пока LCD TV под маркой ViewSonic проигрывают по цене основным конкурентам — LG или Samsung, но компания будет прилагать усилия для того, чтобы стать конкурентной на этом рынке за счет снижения своей прибыли.
Кроме того, компания начнет поставлять на российский рынок периферийные устройства под маркой ViewSonic: манипуляторы, клавиатуры, камеры, проекционное оборудование. Компания готовит к выходу на рынок самые быстрые мониторы со временем отклика 1 мс и новую линейку широкоформатных дисплеев, для которых европейскими аналитиками прогнозируется взрывной спрос. Так, по данным европейского аналитического агентства AUO DDBG, следует ожидать замедления темпов роста стандартных LCD-дисплеев с 73% в 2005 г. до 24% в 2006 и 12% в 2007 году. При этом объемы продаж широкоформатных LCD возрастут в 2006 г. более чем в 2 раза.
Заметим, что в прошлом году компания увеличила объем продаж мониторов в России на 89% (в штучном выражении), значительно опережая рост рынка, который составил 29%. "На протяжении нескольких лет темпы роста нашего бизнеса в России остаются одними из самых высоких в Европе. В 2005 году мы вышли на первое место по объемам продаж. Рост продаж LCD-дисплеев составил 90%, — говорит Вадим Степанишин. Согласно данным компании, ViewSonic занимает около 5% российского рынка мониторов.
На этот год запланировано амбициозное увеличение продаж продукции на 70% как за счет появления новых продуктов, так и расширения каналов сбыта, в том числе регионального. Для этого компания планирует использовать модель прямого присутствия в ключевых регионах: в Поволжье, Урале, Сибири, на Дальнем Востоке, в Санкт-Петербурге и в Южном округе. В этих областях задачи компании будут решать региональные представители.
Оставить комментарий