Обсудить на форуме
13.09.2004 23:00

II кв. 2004: обзор российского рынка презентационного оборудования

     Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования российского рынка презентационного оборудования (средств визуализации для массовой аудитории) во 2-м квартале 2004 г. По оценкам аналитиков, сегмент мультимедийных проекторов вырос по сравнению с аналогичным периодом 2003 года на 93%, плазменных панелей и телевизоров - в 2,5 раза, а рынок ЖК-телевизоров и информационных ЖК-панелей снова продемонстрировал абсолютные рекорды по темпам роста – в 4,6 раза.

Мультимедийные проекторы

     Во 2-м квартале 2004 г. на российский рынок было поставлено 8,57 тыс. мультимедийных проекторов (multimedia projectors - MMP), что на 93% превысило показатели аналогичного периода прошлого года. Как отмечают специалисты ITResearch, хотя в прошедшем квартале не было столь масштабных, как в предыдущем, поставок в рамках многолетнего тендера «Дети России» Министерства образования РФ, они все же заметным образом влияли на рынок. Без учета тендера рост был около 55%, что, впрочем, тоже выше роста ИТ-рынка в целом.

     По итогам 2-го квартала ситуация в лидирующей группе стала более предсказуемой и ожидаемой. Первое место, по данным ITResearch, - за компанией Sanyo. Кроме нее, в тройку лидеров вошли (в алфавитном порядке) Epson и Toshiba. Если же тендер не учитывать, данный набор производителей был бы несколько другой. По крайней мере, компании BenQ, InFocus, NEC и Panasonic (все по алфавиту) также показали довольно значительные результаты.

Плазменные панели и телевизоры

     Российский рынок плазменных панелей и телевизоров (plasma display panel - PDP) традиционно демонстрирует рекордные темпы роста, однако за последнее время они несколько уменьшились. Второй квартал 2004 г. показал увеличение рынка в 2,5 раза (в 3,1 раза кварталом ранее) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а всего за отчетный период было поставлено более 13,8 тыс. устройств. Данный рост сопровождался ощутимой ценовой эрозией, и средневзвешенная стоимость одной панели снизилась более чем на $1 тыс., что означает падение по сравнению с уровнем 2003 г. почти на 17%.

     По-прежнему доминирующим типоразмером является 42 дюйма, и доля таких устройств несколько выросла. Это, по словам аналитиков ITResearch, свидетельствует о том, что рынок PDP действительно становится массовым. Кроме того, растет доля панелей, оборудованных тюнером и, таким образом, представляющих собой законченные плазменные телевизоры. Они составили уже более половины всех реализованных устройств.

     Поскольку продажи PDP становятся все более массовыми и, в основном, идут на домашний рынок, в нем не может не проявляться влияние сильнейших игроков обычного телевизионного рынка. Лидирующая тройка (в алфавитном порядке) выглядела следующим образом: LG, Panasonic и Samsung. Сильны также позиции компаний Fujitsu, Pioneer, Philips и Sony (все в алфавитном порядке). Наблюдается сильная волатильность, и никто из игроков пока не может закрепить за собой выраженные лидирующие позиции.

ЖК-телевизоры, информационные ЖК-панели

     Абсолютные рекорды по темпам роста продолжает демонстрировать рынок ЖК-телевизоров и информационных ЖК-панелей (при этом специалистами ITResearch учитывались только полноцветные ЖК-устройства с диагональю от 13 до 42 дюймов; не включены также маленькие переносные аппараты, автомобильные ТВ, проекционные телевизоры на базе ЖК-панелей). За 2-й квартал было продано более 28 тыс. устройств. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок увеличился почти в 4,6 раза. Основную его часть составляют «классические» телевизоры. На «гибридные» аппараты (мониторы с функцией ТВ) и информационные панели приходится менее 10% рынка.

     По итогам 2-го квартала тройка лидеров среди поставщиков ЖК-телевизоров, по оценкам ITResearch, не претерпела изменений, это компании Philips, Samsung и Sharp; кроме того, хорошие продажи показывают компании Daewoo, LG, Panasonic, Sony и Toshiba (все в алфавитном порядке).


Оставить комментарий







Главная страница > Новости > Бизнес > II кв. 2004: обзор российского рынка презентационного оборудования