Несмотря на постепенное восстановление рынка, его показатели все ещё ниже докризисных: по сравнению с 2013 годом продажи в деньгах ниже на 12%, а спрос в штуках - на 40%.
Лидерами рынка бессменно остаются три ведущих бренда – Samsung, LG и Sony. Их совокупная доля на протяжении нескольких лет сохраняется на уровне 78-80% в денежном выражении и 63-65% в штучном. Тем не менее у покупателей есть возможность выбора из широкого круга производителей: на рынке представлено еще более 10 брендов, в том числе Philips, Thomson, Haier и другие.
В «Эльдорадо» наибольшей популярностью пользовались устройства диагональю от 40 до 49 дюймов – на них приходится 50% от общего числа всех продаж. За год рост в натуральном выражении наблюдался в следующих группах: телевизоры с диагональю более 50 дюймов (+21%), телевизоры 46-49 дюймов (+10%), телевизоры 24-29 дюймов (+17%).
«Рынок телевизоров – один из самых стабильных в сегменте бытовой электроники. На протяжении всего 2017 года он развивался с позитивной динамикой. Растет спрос на телевизоры с большой диагональю, особенно OLED, продажи которых в нашей сети увеличились в 2017 году вдвое, и 4К-телевизоры. Заметное влияние на решение покупателей оказывает доступность рассрочки на широкий ассортимент техники и подарочные подписки на онлайн-кинотеатры в комплекте с телевизором. Серьезным стимулом к покупке телевизоров в 2018 году станет Чемпионат мира по футболу. Благодаря этому событию можно прогнозировать, что рынок в 2018 году достигнет планки в 6 млн штук при сохранении текущих экономических условий», - прокомментировал руководитель департамента «Кино и звук» в «М.Видео» Алексей Сергеев.
«В 2017 году категория телевизоров в «Эльдорадо» оказалась одной из наиболее динамично растущих. Увеличению объема продаж способствовали снижение средней цены, доступность потребительских кредитов и программ рассрочки, а также рост популярности онлайн-кинотеатров. Из ключевых трендов рынка стоит выделить растущую популярность устройств с разрешением UHD и «умных» телевизоров. Объем продаж Smart TV с диагональю от 30 дюймов в продажах компании за год увеличился на 11% в штуках. Кроме того, сохраняется тенденция к увеличению диагонали – около 50% покупок в сети приходится на телевизоры с диагональю экрана от 40 до 49 дюймов», ‒ отметил вице-президент по маркетингу компании «Эльдорадо» Василий Большаков.
Новинки
Самой громкой новинкой 2017 года в сегменте телевизоров стал 4K OLED телевизор от LG, который ещё называют «телевизор-обои». Он буквально сливается со стеной благодаря бесшовному креплению, тонким рамкам и толщине корпуса менее 4 мм.
Оставить комментарий