BBK будет продавать в России ЖК-телевизоры
     3 сентября в московском торгово-выставочном центре
«Крокус Экспо» состоялась конференция, посвященная открытию в России официального представительства
BBK Electronics и презентации новых DVD-плееров серии
LIKO. Продукция этой китайской компании уже достаточно хорошо известна и отечественным покупателям, и журналистам, так что основной целью мероприятия было познакомить присутствующих с историей
ВВК, еще раз обратить внимание на последние новинки и рапортовать об уже имеющихся достижениях на российском рынке.
     С докладами на конференции выступили глава представительства Павел Урсу, Product manager Михаил Крундышев, руководитель департамента маркетинга и рекламы Наталья Кривонос и руководитель департамента организации сервисного обслуживания и сертификации Дмитрий Щербаков.
     Впрочем,
BBK пригласила на конференцию отнюдь не только журналистов, среди присутствующих значительную долю составляли представители дистрибьюторов. Видимо, в компании сочли, им тоже небесполезно будет вспомнить историю становления китайского бренда в России.
     А истории и «национальным корням» было уделено достаточно внимания. Как рассказал собравшимся Павел Урсу, компания
BBK Electronics была основана в Китае в 1995 году и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на внутреннем рынке аудио-видео техники. Кроме того, компания представлена в отрасли телекоммуникаций и связи и занимается производством техники для обучения. На сегодняшний день компания имеет три собственных завода в Китае. В производстве своей техники
BBK использует цифровую элементарную базу
ESS,
C-Cube и
Mediatec. Кроме того,
BBK Electronics оказывает OEM-услуги для производителей из Европы, Юго-Восточной Азии и Австралии.
     Первые шаги на российском рынке были сделаны в 1995 году, когда российская компания «Симба’с» стала партнером
BBK Electronics. В то время китайская компания поставляла в нашу страну видеоигры и лингафоны (портативные устройства для изучения иностранных языков, которые очень популярны в Китае, но не пользуются большим спросом в России). В 2001 году
BBK начала поставлять на отечественный рынок DVD-технику, этому предшествовал год работы по организации сервисного обслуживания, сертификации и локализации продукции. Руководство
BBK особенно подчеркивает, что их компания первой, еще в 2001 году, начала поставлять на российский рынок только полностью локализованную продукцию.
    
BBK Electronics известна в России прежде всего как производитель DVD-плееров. Как сообщил Павел Урсу, на сегодняшний день, по данным конкурентов, рыночная доля продукции
ВВК в области DVD-техники составляет 20% местного рынка. Согласно планам компании, в 2004 году объем поставок техники
BBK в Россию превысит 1,5 млн. штук, их них 600 тысяч единиц будут DVD-плееры, 550 тысяч - акустические системы, усилители и т.п., 100 тысяч - домашние кинотеатры и 250 тысяч - портативное аудио. Основным своим конкурентом на российском рынке DVD-техники
BBK Electronics считает компанию LG, доля которой на сегодняшний момент составляет около 25%.
BBK надеется заполучить такую же долю рынка, а залогом успеха в борьбе за место под солнцем считает агрессивный маркетинг и «высокое качество при более низкой цене». При этом глава представительства Павел Урсу особенно подчеркнул, что компания
BBK не стремится дать самые дешевые предложения на рынке.
     Состоявшаяся конференция была также посвящена и презентации DVD-плееров серии LIKO с поддержкой формата MPEG-4. Работу над реализацией поддержки этого формата компания ведет с 2004 года. В докладе же Михаила Крундышева, Product manager
BBK Electronics в России и СНГ, в части, посвященной
LIKO, акцент был сделан на классификации моделей внутри серии и место линейки LIKO в модельном ряду DVD-плееров
BBK.
     По словам Михаила Крундышева, к 2005 году абсолютное большинство среди DVD-плееров BBK, поставляемых в Россию, будут составлять модели с поддержкой MPEG-4. также он сообщил, что в будущем году компания планирует провести полную переработку интерфейса DVD-плееров. Другое важнейшее направление работы BBK Electronics в области DVD-техники - DVD-рекордеры. Пока, как отметили докладчики, спрос на эти устройства в России невелик, но он неизбежно появится, и к тому моменту BBK сможет встретить возросший покупательский интерес во всеоружии.
     Как сказал Михаил Крундышев, компания считает необходимым предоставить своим покупателям возможность полностью собрать домашний кинотеатр на базе элементов BBK, и поэтому выпускает комплекты активной и пассивной акустики, которая не претендует на уровень Hi-Fi, а также усилители с декодерами и без них, обеспечивая таким образом покупателю свободу выбора и избавляя его от лишних материальных затрат.
     BBK Electronics намерена также усиливать свое присутствие на рынке портативного аудио. В настоящий момент компания представляет в России около трех моделей CD-MP3-плееров. Отличительной их особенностью является возможность воспроизведения видео в формате VCD, то есть с помощью переходника Mini-Jack / 3 RCA эти устройства можно подключить к телевизору и использовать как видеоплеер. Как уже было сказано, в 2004 году BBK планирует поставить в Россию 250 тысяч единиц портативного аудио, а основными своими конкурентами на этом рынке считает компании Panasonic и Samsung. Кроме того, отвечая на вопрос о конкурентах BBK в области портативной аудиотехники, Павел Урсу сказал: «В портативном аудио мы мечтаем конкурировать с iRiver.
     В 2005 году BBK собирается выпустить на отечественный рынок несколько новых видов продукции, а именно ЖК-телевизоры, DECT и GSM телефоны.
     Среди заявленных на конференции ЖК-телевизоров имеются две модели с соотношением сторон 16:9 и диагоналями 27 и 42 дюйма, а также модель с диагональю 20 дюймов, соотношением сторон 4:3 и встроенным MPEG4 / DivX DVD-плеером с механизмом загрузки Slot in.
     В настоящее время
BBK делает ЖК-телевизоры на базе матриц
LG, Philips, но в будущем надеется перейти на матрицы китайского производства, которые, как сообщил Павел Урсу, сейчас находятся в завершающей стадии разработки. На вопрос о цене ЖК-телевизоров в России Павел Урсу ответил, что стоимость их будет самой низкой в категории брендов С – ниже чем у LG на 10-15%.
     В целом заявления, сделанные руководителями московского представительства ВВК на прошедшем мероприятии, еще раз подтвердили, что компания имеет амбициозные планы в России, а в настоящий момент активно стремится избавиться от уже отчасти закрепившейся репутации дешевого бренда и обрести свою нишу – где-то рядом с LG. Однако соревноваться с корейскими гигантами – задача непростая, да и сами руководители BBK отмечают, что на российском рынке бытовой электроники представлено большое количество давно зарекомендовавших себя марок.
Оставить комментарий