Дилерская конференция – это всегда событие для компании-дистрибьютора. На неё приезжают как люди из регионов, так и западные гости, представляющие свою продукцию. В ноябре этого года прошла первая дилерская конференция компании Laterport, на которой было представлено несколько брендов. Поездка туда была интересной и полезной, всё же не часто удаётся увидеть воочию множество ламповых аппаратов собранных в одном месте. И к тому же послушать их в специально приготовленных местах. Впрочем, обо всём по порядку, а точнее – «По брендам р-р-рассчитайсь!»
Китайская компания Opera Audio была основана в 1994 году техническим энтузиастом и большим любителем классической музыки мистером Эриком Лиу (Eric Liu). Сделав основой своих усилителей лампу, м-р Лиу постарался наполнить художественной энергетикой свою технику. «Технология лишь средство, - говорит он. - Его стоит использовать творчески, ведь конечная цель – звук. Искусство – это всегда красивая ложь, лампа тоже добавляет окраску звуку. И делает его художественным».
Основная идея компании звучит так: «Simple, Human». Это можно перевести как: «Просто, человечно». Лёгкий в понимании интерфейс, очень смелый и интересный дизайн, живое звучание и невысокая цена для техники класса Hi-End прибавляют привлекательности Opera Audio на российском рынке. Правда, есть одна сложность - компания китайская, что на российском рынке равноценно понятию «плохое качество». Аргументами в защиту Opera Audio могут послужить следующие сведения: во-первых, они уже 7 лет поставляют технику на Европейский и Американские рынки, где успели получить множество наград различных изданий; во-вторых, это настоящий hand-made от инженеров китайского ВПК, привыкших к высоким стандартам качества, а не сборка где-то в провинции; в-третьих, фирма сотрудничает с известными в мире немецкими дизайнерами.
Например, на презентации можно было увидеть оригинальный проигрыватель CD дисков Droplet CDP-5.0. В проигрывателе установлен транспорт от Sony с верхней загрузкой, применена схема линейного лампового усилителя на двойных триодах, ЦАП 24бит/192кГц Cirrus Logic Crystal с динамическим диапазоном 120 дБ. Но главное – это дизайн, уж очень он оригинальный, все присутствующие обязательно приостанавливались рядом с ним и поднимали крышку лотка дисков (сделано на манер кухонной утвари).
Популярный продукт серии M-Value линейки Consonance – ламповый интегральный усилитель M-100 plus с выходными каскадами на пентодах EL34. Выходная мощность 2х40 Вт, диапазон воспроизводимых частот от 6 Гц до 60 кГц, выходной импеданс 4/8 Ом, соотношение сигнал/шум – 90 дБ.
Также вызвали любопытство и небольшие монофонические усилители Cyber-800, в которых применена схема двухтактного усиления с малой отрицательной обратной связью на классических лучевых тетродах 6CA7. Выходная мощность 78 Вт, диапазон воспроизводимых частот 6 Гц – 100 кГц, переключаемый выходной импеданс 4/8 Ом. Как ясно из названия, вид аппараты имеют довольно «кибернетический» - это интересное дизайнерское решение.
Во время прослушивания аппараты показали себя с лучшей стороны, но, конечно, червь сомнений по поводу места производства грыз присутствующих. Что ж, пришло время меняться вместе со всем миром и более тщательно присматриваться к Hi-End-у и из Поднебесной.
Идея этого английского производителя акустики также состоит в привилегированном положении музыки, давлеющей над технологиями. Боб Сердженер (Bob Surgeoner), генеральный директор Neat Acoustics, так описывает процесс разработки: «В отличие от многих других компаний, вначале использующих различные измерительные программно-аппаратные комплексы, мы сначала замеряем лишь сопротивление и просто слушаем, стараемся добиться максимально красивого и натурального звучания. И в конце разработки, когда мы проводим уже полный цикл замеров, удивляемся, насколько хороши оказываются колонки по техническим параметрам. Хотя изначально, это и не ставилось основной задачей. Наше мнение таково: музыка должна проектировать акустическую систему, а не наоборот».
Так сложилось из-за того, что основатели компании – музыканты, а не техники. Но всё же несколько инженерных основ есть.
Изначально акустика создаётся так, чтобы желание приобрести сабвуфер у покупателя не возникало, то есть диапазон воспроизводимых частот начинается с 20 Гц, и это, заметьте, при небольших размерах корпуса.
На презентации была представлена акустика серии Motive, при наличии всех составляющих представляющая собой комплект домашнего кинотеатра. Идея создания этой системы проста: акустика, сохранившая звучание рефренсной системы Ultimatum, но доступная более широкому кругу людей. Корпуса собраны из 15-мм MDF панелей и имеют внутреннюю обивку из демпфирующего материала для уменьшения резонансов.
Motive One - напольная 2.5-полосная стерео система с двумя 134-мм среднечастотными динамиками и уникальной высокочастотной головкой «NMT». Последний является оригинальной разработкой компании: лёгкий титановый твитер с инвертированным куполом диффузора имеет широкую полосу воспроизводимых частот.
Motive Two и Motive Three отличаются меньшим количеством полос и вариантами исполнения – первая система напольная, а вторая полочная. Motive C, соответственно названию, 2.5-полосная колонка центрального канала.
Интересный момент, все колонки имеют лёгкий наклон назад, что по заверениям Боба Сердженера, обеспечивает хорошую пространственную характеристику и более точное воспроизведение.
Эта английская компания начиналась как инженерное подразделение радиовещательного монстра BBC. В 80-х годах радиостудии BBC потребовалось создать референсный монитор с очень узкими параметрами. В течение четырёх лет научные работники и инженеры боролись с пятью проблемами колонок:
В результате получился монитор BC 1, который до сих пор остаётся стандартом качества во многих студиях мира.
На классический вопрос из зала о том, какие компоненты вы посоветуете для использования с вашей акустикой, и какой стиль музыки лучше слушать на Spendor, Филип Свифф (Filip Swiff), генеральный директор Spendor Audio Systems Ltd, ответил: «Приходите со своими дисками и усилителями. Мы разрабатывали акустику так, чтобы она работала всегда и везде». И, что интересно, в компании не делают разделения между профессиональной и домашней акустикой: «Я думаю, что и звукорежиссёру в студии будет приятно смотреть на красивый дизайн, и обычному домашнему пользователю хочется слушать натуральный и красивый звук. А акустику можно разделить только по параметру хорошего или плохого звука».
На презентации было представлено несколько моделей акустики Spendor. Например, профессиональной внешности 3-х полосные мониторы SP100, имеющие 300 мм НЧ динамик с диффузором из бекстрина, 160 мм СЧ динамик с диффузором из пропилена, и 19 мм куполообразный твитер. Частотный диапазон 45 Гц – 20 кГц (± 3 дБ), чувствительность 90 дБ при 1 Вт/1м.
Системы для домашнего кинотеатра были представлены серией S. Наиболее популярная модель уже заслужившая несколько наград Spendor S5e. Это 2.5-полосная напольная стереопара с двумя 140 мм динамиками и 27 мм тканевым куполообразным твитером и фирменным 3D Linear фазоинверторным портом (в нижней части подставки). Частотный диапазон от 50 Гц до 20 кГц (± 3 дБ), чувствительность 87 дБ при 1 Вт/1м.
Стоит отметить, что все СЧ и НЧ динамики производятся на мощностях Spendor, а твитеры заказываются на стороне, но под жёстким контролем компании.
Вся перечисленная выше, а также другая аппаратура была доступна для прослушивания участникам конференции. Каждый составил своё субъективное мнение, но большинство сошлось на том, что всё же ламповая технология жива и продолжает своё успешное продвижение в кругах аудиофилов.
Ниже прилагаем свободный фотоотчёт о конференции.
Материал подготовил Андрей Рамин
Оставить комментарий