Обсудить на форуме

Питерский HIT

Северная столица встретила меня тёплой погодой и, что странно для морского побережья, полным штилем. Такая умиротворённая атмосфера способствовала внимательному рассматриванию экспонатов четвёртой выставки электронных домашних развлечений Home Interactive Technologies (сокращённо HIT).

«Хитовость» мероприятия обеспечивалась как большим количеством участников (в том числе и вендоров), так и настоящим кинозалом и вторым этажом, на котором в этом году были представлены различные компьютерные технологии развлечения.

«Аудиовизуальные и компьютерные технологии сейчас сближаются. Это медиацентры и плееры, - говорит Александр Яновский, менеджер выставки HIT. - Да и телевизоры, в особенности современные, всё чаще используются не только для просмотра фильмов, но и для игр, просмотра графических изображений». Веяние времени приводит к изменениям позиционирования обычного Hi-Fi. В качестве примера напомню об изменении названия крупнейшей российской выставки «Hi-Fi Show» на «HDI» в этом году.

Вот и начну я описание мероприятия с представленных медиацентров под управлением русифицированного Media Center Edition 2005, собранных компанией «Мульти-центр КЕЙ». Выглядит это следующим образом: после включения системного блока (то есть медиацентра) загружается Windows XP, а потом автоматически надстройка MCE. Ни клавиатуры, ни мышки можно не подключать - всё управляется с пульта дистанционного управления, причём он может быть как самым обычным, так и запрограммированной серьёзной панелью для использования в инсталляциях типа «умный дом». На экране телевизора появляется удобное меню, при помощи которого можно выбрать какой тип контента нам предстоит смотреть или слушать. Радует, что всё нормально с многозадачностью (хотя в Windows другое выглядело бы странным): можно одновременно слушать музыку и просматривать фотографии, копировать со флэш-карты файлы и прочее. Естественно, медиацентр позволяет записывать (в том числе на CD и DVD) телевизионные или радио программы. Промоутеры настойчиво показывали функцию «пауза прямого эфира», когда во время звучания радио делается пауза, а потом начинается прослушивание с момента установки. Идея не нова, но, согласитесь, актуальна. В заключении выступлю этаким Нострадамусом (хотя и неблагодарное это дело). Мне кажется будущее за подобными системами, ведь при такой гибкости конфигурирования продукта есть возможность настроить медиацентр под любой дом, что важно на современном, ориентированном на покупателя, рынке.

Компания Epson представила также интегрированное решение – проектор EMP-TWD1 со встроенным DVD проигрывателем и колонками, заметьте, JVC. Технология 3LCD, разрешение 854х480, яркость 1200 ANSI-люмен, видео обработка для просмотра фильмов Epson Cinema Filter. Способ применения сего аппарата прост: вам нужна только розетка с электричеством, экран и диск, который вы планируете посмотреть. Удобное и простое решение по цене меньше 2000 долларов для тех, кто не хочет заморачиваться сложными домашними кинотеатральными системами или желает получить мобильную систему с хорошим качеством картинки для просмотра кино, и приемлемым качеством окружающего звука.

Компания Sharp похвасталась LCD телевизором LC37GA6E из линейки Aquos, главным достоинством которого назывались высокое разрешение WXGA 1366x768, технология устранения размытости и дрожания изображения Quick Shoot. Яркость 450 кд/м², контрастность 800:1, также телевизор способен принимать и, естественно, озвучивать через свою 10 ваттную акустическую систему даже FM радиостанции. Представители компании с сожалением отметили, что не смогли привезти телевизор LC37GD7E, имеющий, кроме всех прелестей линейки Aquos, ещё и встроенный тюнер для приёма DVB-T (наземного) и DVB-S (спутникового) цифрового телевидения. Как видим, Sharp заглядывает в будущее и уже готов обеспечить жителей России техникой, способной принимать цифровой сигнал (по закону, к 2010 году должно быть обеспечено покрытие всей территории страны соответствующими телеканалами).

Техника компании JVC была представлена в двух местах. На первом стенде фирмы «Викинг» я заметил проектор DLA-HD2K. Разрешение сего аппарата составляет 1920х1080 пикселей, чего вполне хватает для просмотра HDTV сигнала. За великолепное изображение отвечает собственная разработка JVC – 3-х чиповый D-ILA процессор на LCOS матрице. Этот Hi-End-овый проектор поставляется вместе с вынесенным в отдельный корпус видео процессором, осуществляющим функции скейлера, преобразователя различных форматов сигналов. DLA-HD2K будет интересен людям, решившим, что качественный просмотр кино в домашних условиях обязателен, пусть и обходится недёшево.

На стенде самой JVC можно было наблюдать две интересные новинки. Первая – это D-VHS видеомагнитофон HM-DHSU. Стандарт D-VHS позволяет записывать HDTV каналы с цифровым качеством. Кассеты для этого магнитофона в России пока не продаются, да и сама модель чуть ли не опытная. Но, по заверениям представителей JVC, развитие этого рынка в России обещается на 2007-2008 год, а в Европе уже началось.

Второй новинкой был проекционный телевизор на D-ILA технологии HD-Z56RX5. Разрешение 1280х720 (1080i), но субъективно кажется, что разрешение гораздо больше – изображение не распадается на пикселы даже при близком просмотре. Количество технологий в телевизоре перевалило за десяток, посему упомяну только некоторые: D.I.S.T. (преобразователь форматов), DynaPix (устраняет «пилы»), Smart Picture (компенсация контрастности и яркости в режиме покадрового просмотра), HD Super DigiPure (улучшает прорисовку мелких деталей движущихся изображений). Глубина телевизора всего 50 сантиметров, так что, прежде чем выбрать какую-либо плазму, рекомендую присмотреться и к проекционным телевизорам.

Тем более, что компания Toshiba представила просто гигантский проекционный телевизор 62CJM9UR . На фотографии я запечатлел уже понравившуюся голосовавшим в нашем конкурсе «HiFi 2005» девушку из презентационного ролика компании. В телевизоре используется DMD-чип HD2+, он поддерживает HD-телевидение с развёрткой 1080i, имеет массу входов, качественную акустику и т.д. В общем, очень достойный продукт известного производителя.

Проекционные телевизоры начала выпускать и немецкая компания MAS Elektronik AG под брендом Xoro – HTR 50W. Основанный на 3LCD чипе 50-ти дюймовый телевизор имеет разрешение 1280х720 (1080i), два тюнера, телетекст, массу входов и т.п. Элегантный дизайн, хорошее качество изображения и невысокая цена – главные идеи разработчиков. Пока остальные сворачивают производство RPTV, в Xoro думают иначе и планируют захватить часть рынка, так как проекционная технология уже способна перейти из разряда дорогих продуктов в демократичные.

Также на выставке можно было лицезреть и необычный DVD плеер Xoro HSD 2020. Эта модель разработана специально для детей, о чём говорит не только дизайн, но и диск с доброй сотней стареньких, правда, до сих пор интересных игрушек. А обойдётся это чудо конвергенции в две сотни долларов, что совсем немного для любимого чада.

На стенде дистрибьюторской компании VEGA были представлены проекторы японской фирмы EIKI. Не скажешь, что это самые высокотехнологичные продукты, но профессиональность исполнения приятно удивляет. Впрочем, EIKI были одни из первых, кто занялся выпуском проекторов, поэтому все технологии уже отточены до совершенства, техника выглядит законченной. Вспоминаются те времена, когда японская электроника считалась самой качественной и была мечтой любого жителя нашей страны.

Особенно привлёк моё внимание DLP проектор EIP-10V со встроенным DVD проигрывателем (кроме DVD может воспроизводить JPEG, VCD, S-VCD и даже MP3 файлы), и карт ридером (CF/SM/MD/MS/SD/MMC). Комплектуется проектор беспроводной акустикой общей мощностью 4 Ватта - немного, но для презентации в зале средних размеров будет достаточно. Яркость 3500 ANSI-люмен, контрастность 2000:1, разрешение 1024х768. Что интересно, для этого проектора можно опционально приобрести и ТВ-тюнер. Вот такая настоящая японская техника, кстати, по демократичной цене.

Читая эту статью, вы можете подумать, что акустических систем на выставке не было вовсе. Были, но условия прослушивания не позволяли составить какое-либо чёткое мнение, поэтому просто упомяну, что на HIT-е присутствовали GrandHigh, Sonus Faber, Dynaudio, JVS, Tannoy.

Моё внимание прельстили лишь российские разработки компании Respectable Sound. Они привлекали живым звуком посетителей к стенду Pioneer, вместе с которым они были представлены на выставке. Представители компании позиционируют свою акустику не как Hi-End (это слово им кажется уже заезженным), а как Hi-De (то есть Hi-Definition, по-русски - «высокое разрешение»).
Интересна и бизнес-модель компании: все продукты производятся только под заказ, при этом обещается высочайшее качество исполнения и соблюдение всех законов электроакустики. Громкоговорители, производимые компанией, по-настоящему высочайшего качества. Сделаны они на основе различных материалов: есть и бумага, и кевлар. «Мы долгое время занимались ремонтом динамиков и приобрели громадный опыт, - говорит Андрей Шакланов, коммерческий директор Respectable Sound. - Ведь не зря до сих пор любители качественного звука предпочитают старые громкоговорители, порой даже 50-х годов, так как они обеспечивают беспрецедентное качество звука». Та акустика, которая была представлена на выставке, даже в не лучших условиях выдавала очень естественный и реалистичный звук.
«Сейчас уже не делают колонки, так как раньше. Больше внимания уделяют дизайну, но при этом бытует мнение, что если есть дизайн, то звук уже необязателен, - продолжает Андрей Шакланов. - Мы так не считаем и спокойно соединяем и то, и другое. Ведь главное – подход и желание добиться лучших результатов». Глядя на такое, лишний раз понимаешь - российская инженерная мысль не потеряна для мира, а даже очень прогрессивна и вполне может занять первое место на рынке акустики.

В этом материале я, конечно, не смог охватить всех и вся, но какие-то наиболее интересные «фишки» представил нашему читателю. Под конец, отмечу, что, несмотря на небольшие размеры (всё же не Hi-Fi Show), питерский HIT - это важное событие на рынке бытовой электроники. Тем более что внешне всё выглядит богато и красиво. «В этом году заметно улучшение качества стендов. Участники стараются представить свои продукты более красиво. То есть сейчас думают не только о том, что показать, но и как показать. Чувствуется творческий подход», - сообщил Александр Яновский.

Пожелаем развития выставке Home Interactive Technologies и… до встречи в 2006 году.

Материал подготовил Андрей Рамин




Оставить комментарий





||