Обсудить на форуме

Kyiv Hi-Fi Show 2005

В конце октября в Украине прошла уникальная в своём роде выставка Kyiv Hi-Fi Show 2005. Не углубляясь в рассуждения о подобных ей специализированных мероприятиях, кои можно пересчитать по пальцам, все участники киевского Шоу в один голос утверждали, что это единственная реально действующая выставка Украины, достойная внимания и освещения.


Следуя за мыслью директора компании «Евроиндекс» Владимира Шмуклера, 4-ую международную выставку аппаратуры Hi-Fi, High-End и домашнего кинотеатра Kyiv Hi-Fi Show 2005 следует рассматривать как составную часть большого комплекса мероприятий. «Форматно, мы делаем нечто подобное тому, что происходит в Лас-Вегасе (The Consumer Electronics Show) или в Берлине (IFA), то есть это три больших составляющих части: Hi-Fi и домашний театр, который всё больше и больше, к сожалению аудиофилов, оцифровывается; цифровое фото и видео и цифровые информационные технологии. При этом если взять Hi-Fi Show, то там присутствует и большое количество Hi-End техники. В этом году у нас работает два элитных зала, такого не помню даже в Москве».

Например, компания «Карма Диджитал» представила флагманскую модель в линейке Synthesis – SYNTHESIS HERCULES – кинотеатр, претворяющий в жизнь синтез электроники высшего класса и акустики, созданной на основе профессиональных систем специально для домашнего использования. Особая конструкция акустических систем, разработанных для SYNTHESIS, состоит в том, что одна группа динамиков работает в режиме стерео, другая же – в режиме кино. Помимо прочего, в системе применяется уникальный параметрический эквалайзер, который сможет адаптировать систему к помещениям любой конфигурации и при этом сохранить качество звучания без потерь.

При настройке системы под помещение используется специальный калибровочный набор для замеров уровня звуковых сигналов и их амплитудно-частотной характеристики в разных частях помещения. Затем данные поступают в компьютер, где при помощи программы выстраивается оптимальная амплитудно-частотная характеристика для данного помещения, обеспечивающая максимально качество звука. Стоит заметить, что именно этот домашний кинотеатр используется ведущими студиями и кинокомпаниями США: Уолт Дисней, Уорнер Бразерс Пикчерз и Американской Академией киноискусств.

Также в экспозиции KARMA Digital были показаны и новинки JBL. Это – акустические системы серий JBL Studio L и JBL Performance.

Новая линейка JBL – STUDIO L – представлена восемью моделями: трех и четырехполосными L810 и L820, обладающими возможностью крепления на стену (L820 - полочная), двухполосными полочниками L830, 4-полосными напольными AC L880 и L890, 3- и 4-полосными центральными каналами LC1 и LC2 (его можно крепить на стену), а также активным сабвуфером мощностью 600 Вт - L8400P. Каждая АС новой серии оснащена специальным однодюймовым твитером новой разработки, который установлен в двухрадиусном рупоре и позволяет увеличить воспроизведение частоты вдвое – с 20 кГц до 40 кГц и 1/2 дюймовыми майларовыми драйверами, способными дать высокую частоту. Средние частоты и басы защищены от нежелательного резонанса с помощью низкодифракционной перегородки. Благодаря использованию новейших материалов и технологий звук, воспроизводимый Studio L, необычайно чистый и сочный, а изысканный дизайн и удобство инсталляции позволяет Studio L гармонично вписаться в любой интерьер.

«Столь ёмкое представление мировых брендов в Украине – это «показательное движение», - заметил Владимир Шмуклер. - Техника такого уровня, качества, и, самое главное, такого уровня цены, фактически, выставляется у нас впервые».

Самая главная инновация у Ямахи, которая представлена и на данной выставке (и была представлена на берлинской выставке – авт.), как поведал Юрий Темченко, менеджер по продажам компании «Нуклон»,– это USB-процессор: «Это процессор, который позволяет из одной плоскости получить в определённом помещении иллюзию многоканального звука». Yamaha Digital Sound Projector (YSP-1) (процессор по специальному алгоритму), по заявлению самого производителя, знаменует собой прорыв в технологии домашнего кино. Так, представляя собой всего один компонент, он содержит 42 цифровых динамика (40 высокочастотных, 4 см, и 2 низкочастотных, 11 см), направляющих точно сфокусированные звуковые лучи с целью достижения оптимального эффекта окружающего звучания. Как результат – 5.1.-канальное звучание без необходимости в дополнительных громкоговорителях. Объёмный звуковой проектор YSP-1 имеет суммарную мощность 120 Вт с динамическими басами. «Это новое слово в инновационных технологиях, которое, по сути, пошло навстречу населению… – продолжает Юрий. – Он на нашем выставочном стенде сейчас действующий. Единственная проблема – дизайн помещения нашей персональной комнаты. К сожалению, в ней не предусмотрены двери. Правда, рядом стенд, который громко звучит, отчего наш бок немного начинает резонировать. На это, я сразу обращаю внимание, надо сделать поправку… Мы вынуждены делать громче, потому что конкуренты рядом нас заглушают, а когда начинается более громкая динамичная подача, то начинают вибрировать стенки бокса, которые сделаны из вот такого ДСП (пальцами показывает расстояние – не более половины сантиметра) – даже не ДСП, а ДВП».

Эксклюзивный дистрибутор продукции Vogel`s Products BV в Украине компания «ДУМКА» (Днепропетровск) презентовала в рамках выставки «Kyiv Hi-Fi Show 2005» топ-инновацию 2005 года – серию универсальных настенных кронштейнов для LCD, плазменных экранов «Evolution 6000».

Особенность данных кронштейнов для плоских ТВ экранов заключается в том, что они устанавливают новые стандарты в гибкости движений, гарантируя при этом надежную фиксацию и защиту этих недешевых компонентов. Среди внедрённых инновационных решений можно выделить систему Smart Movement Mechanism (SMMTM), благодаря которой даже большие экраны легко передвигать простым движением пальца. А система Screen Protection System (SPS™) защищает экран от ударов об стены.

Эти кронштейны универсальны, и разработаны с учетом того, чтобы быть совместимыми с практически любым ЖК или плазменным экраном, имеющимся на рынке. Оптимально регулируемая модель сможет быть выдвинута еще дальше и повернута на полные 60 вправо/влево, обеспечивая практически неограниченный диапазон движения простым движением руки. Регулируемые модели обеспечивают потребителю легкий просмотр экранов из любого положения. Регулируемые модели (EFW 6125, EFW 6225, EFW 6325) можно выдвинуть и повернуть на 20 вправо/влево и наклонить для оптимального просмотра.

Модели, крепящиеся близко к стене (EFW 6105, EFW 6205 и EFW 6305), обеспечивают традиционный «плоский» обзор и могут поддерживать экраны шириной до 165 см.

Интересно, что продукция Vogel's изготавливается из прочных и высококачественных материалов, с защитой от царапин. При этом строгий контроль качества подтверждает 10-летний срок гарантии.

Неспроста многих привлёк и стенд группы компаний AVC. «Мне очень понравился стенд фирмы «One for all», – поделилась впечатлениями Татьяна Якубец из отдела рекламы журнала «Т3».– У них хамелеон… Видели? Он такой запуганный: все его фотографируют со вспышкой, и он испугался. Очень хорошенький».

О технической информации поведал ведущий менеджер ООО «Алекс-Грандхай» Александр Авраменко: «Из новинок вы можете видеть пульт Kameleon на 10 устройств. Зеркальная поверхность с радиопередатчиком внутри. Можно организовать небольшой мультирум, простейший. Новая акустика GrangHigh позволяет делать раздельный монтаж. Благодаря тому, что верхняя часть плоская, легко монтируется на стену. Новая акустика ALEKS – динамики выполнены на основе рисовой бумаги. Вообще, как вы знаете, лучшим звуковым материалом для динамиков является бумага, поэтому каждый старается делать бумагу. Кое-что из новинок не попало… Не успели. Проблемы связывают с периодом дождей (улыбается – авт.)».

Кроме того, в рамках Kyiv Hi-Fi Show впервые были представлены ЖК-телевизоры производства фирмы Strong, а также приёмники для эфирного цифрового телевидения. «То, которым у нас сейчас пользуется население – это аналоговое телевидение, – пояснил директор по продажам компании Леонид Блиндюк. – В Европе уже вовсю используют цифровое телевидение. И надеемся, что в течение ближайших года-двух эта тема начнёт активно развиваться и в Украине. У нас уже есть для неё абонентские устройства. Я думаю, это очень перспективное направление, потому что, во-первых, оно быстро дешевеет и становится доступным не только обеспеченным людям, но и среднему классу. Кинескопные телевизоры себя полностью исчерпали, пора смотреть в будущее».

Что касается выставки в целом, большинство, как среди участников, так и среди посетителей, пребывало в приподнятом настроении, рождающемся в стенах выставочного центра «КиевЭкспоПлаза».

И неудивительно. «Очень много материала для работы, – уточняет Татьяна Якубец. – Здесь люди, мои клиенты, люди, с которыми я общалась ранее, люди, с которыми я раньше не общалась. Здоровалась с теми, кого знаю, и знакомлюсь с новыми людьми. Это полезно. Допустим, те люди, которые отказались бы от встречи, здесь стоят на стенде и им некуда бежать (смеётся – авт.). Вообще существование такой выставки говорит о том, что люди проявляют интерес к технике. Ведь за последний год уровень доходов у нас возрос».

По словам Игоря Тютюника, президента Hi End компании EHIГМА, выставка интересна и тем, что в этом году присутствуют разные бизнесы: «Появились компании, которые представляют Умный дом, и есть интересные инсталляции. Это новое развитие, новый виток. Выставка поднимается. С каждым годом всё выше и выше. Хороший уровень».

«Несмотря на дорогие пригласительные, посетителей очень много, – вторит ему ведущий специалист компании TranSat Игорь Хромяк. – В сравнении с другими выставками, высок процент действительно заинтересованных посетителей, а не пионеров, только повязавших галстуки и прибежавших посмотреть что-то красивое. То есть, практически каждый второй-третий спрашивает не одну так другую нашу систему».

Однако многие ожидали большего, отмечая, что прошлое Kyiv Hi-Fi Show была ярче. Из аргументов приводили малое количество компаний-участниц, небольшой ассортимент представленных брендов и моделей, практическое отсутствие новинок. Безусловно, никто не торопился с выводами и загадывать будущее участие в выставке не спешил. «Хочется больше нового, – отмечали самые недовольные, – и хочется, чтобы людей было больше. Сейчас здесь просто компьютерщики. А это не хай-файщики и, тем более, не аудиофилы. Конечно же, хотелось бы принять участие в следующем, улучшенном и видоизменённом Шоу».

По мнению Геннадия Полякова, директора компании AV-BONUM, на выставке собрались только самые продуктивные и самые интересные фирмы. «Самые интересные» имеются в виду те, кого интересует Hi-End: не бюджетные линейки, а более элитные, дорогие и качественные. Но и их немного, поэтому размах выставки не столь велик.

«Нет определённых, очень сильных, скажем так, тяжеловесов среди дистрибьюторов, – оценил ситуацию Юрий Темченко, – которые по каким-то им ведомым причинам решили не принимать участие в этой выставке. Нет Luxtone, «Мелодии», «Фокстрота» – дистрибуторских брендов, которые заняли свою нишу, имеют очень широко разветвлённые системы дилеров и сами ввозят бренды. Во всём цивилизованном мире всегда выставка, тем более подобного уровня, – это возможность показать свой бренд в лучшем свете. Есть возможность увидеть, сделать аналитический срез рынка по целой стране в одном конкретном месте в конкретное время. А сегодня я не могу сказать, что это объективный срез. На самом деле они поступили плохо по отношению к своему конечному потребителю, потому что есть люди, которые едут сюда из Западной и из Восточной Украины»…

«Есть распространённое мнение: вот в Москве, например, выставка проходит в отеле, – рассказывает Владимир Шмуклер. – Мы бы делали с удовольствием то же самое, если бы у нас в Киеве был соответствующего размера отель, который мог бы принять такую выставку. Всё-таки выставка на полторы тысячи метров – это порядка восьмидесяти двадцатиметровых номеров. Но пока, мы считаем, что наиболее возможный формат представления техники в Украине – тот формат, который мы реализуем. Безусловно, он накладывает дополнительную нагрузку на участников, поскольку нужно уметь поставить качественный звук. Это сделать тяжелее, чем в гостинице. С другой стороны, выставочный формат позволяет демонстрировать потенциальному потребителю намного больше техники одновременно, чем это можно сделать в гостинице. Не говоря уже про автомобильную стоянку, про то, что всё находится на одном уровне, и не нужно подниматься на седьмой этаж пешком, как это происходит в «Ирисе» сейчас (имеется в виду «Ирис Отель», расположенный в Москве и ежегодно принимающий на своей территории Hi-Fi Show). Кто там был – знает: дождаться лифта практически нереально».

Хотя, согласитесь, никто и не спорит, что организовать любое, пусть мало-мальски форматное мероприятие, дорогого и дорого стоит, не сочтите за каламбур. Если тот, кто работает на выставке, как правило, её не видит, страшно даже думать о роли и зоне ответственности организаторов. К примеру, по отзывам участников Kyiv Hi-Fi Show, первые два дня (замечу, до официального начала выставки) были посвящены завозу техники и оборудованию комнат. Третий день – начало. Если не успеть пообщаться с коллегами - пригласить к себе на стенд, дать послушать что-то своё и посмотреть другие аппараты, поспорить, достигнуть неформальных договорённостей и наметить конкретные соглашения в первые два дня выставки, априори проходящие под знаком «Для специалистов», - более этого не удастся сделать вообще. Как говорится, посетители, сбор и вывоз техники возьмут своё в оставшиеся два дня.

Но, как подытожил Геннадий Поляков, «не надо давать народу возможность забывать о себе. Выставка, как некая демонстрация силы, возможностей. Это не только демонстрация акустики, качества звука, потому что всё это определяется в специализированных комнатах, а не на площадях… Главное - показать, что мы существуем, не умираем. Если оценивать рынок Hi-Fi в Украине, то он занят процентов на 60. Как сильно он растёт? Растёт по мере возможности… Всё зависит от политики, но это уже не моя индустрия. Согласитесь, если у народа будет расти финансовое состояние, соответственно, продуктивнее будет расти и Hi-End, и Hi-Fi. Поэтому всё это взаимосвязано».

«Всё развивается своим чередом, – продолжил Вячеслав Барановский, менеджер компании AV-BONUM. – Количество заказов на инсталляции растёт – это всё востребовано. И опять же люди смотрят, оценивают, выбирают. Если раньше можно было просто «Вот это хочу!», то сейчас уже слушают звук. И люди хотят чего-то особенного, своего».

По словам Удо Бессера (Udo Besser), вице-президента компании Burmester, специального гостя «Orion7», «выставка Kyiv Hi-Fi Show кладёт начало развитию большого и достаточно ёмкого Hi-Fi рынка в Украине. Видно, что Украина стала европейской страной. Люди начинают отдавать своё предпочтение высокому качеству оборудования и уже тратят достаточно много денег, чтобы приобрести блага цивилизации – новые технологии. И последний в перечислении, но далеко не последний фактор по значимости – украинцы действительно любят музыку… разную музыку. Они понимают идею, которая заложена в высокотехнологичном оборудовании».

«Наша компания ежегодно участвует в этой выставке, и, в отличие от наших партнёров, которые в этом году решили отказаться, мы всё равно принимаем участие. Нам есть, что показать, у нас есть новые модели, – заключил коммерческий директор «Карма Диджитал» Александр Костыря. – Стенды мне понравились. Большинство участников выставили наиболее интересные модели. Это не просто сборище аппаратуры. Раньше старались как можно больше нагромоздить ассортимент, сейчас стенды оформлены. Нас всё устраивает… Когда нет смысла рекламировать свою компанию - к примеру, о нас все знают, поскольку на рынке мы уже более десяти лет, – это ещё один дополнительный повод пообщаться с партнёрами, клиентами, коллегами, которые приходят к нам на стенд посмотреть наши новинки»…

Таким образом, несмотря на начинающую обозначаться тенденцию отказа игроков рынка от участия в выставках (подобный вывод напрашивался уже достаточно давно, по итогам практики общения с участниками Hi-Fi отрасли, как непосредственно на специализированных выставках, так и вне их стен, и не связан принципиальным образом с прошедшим Kyiv Hi-Fi Show), это, скорее, носит частный характер, нежели общий вектор развития индустрии, и в бОльшей степени зависит от внешнеэкономической и политической ситуации в конкретной стране и в мире в целом.

Примечание

Друзья и уважаемые коллеги! Если вдруг я не заметила на Вашем стенде новинки или случайно прошла мимо чего-то совершенно необычного, что презентовала на выставке Ваша компания, напишите мне! Мы всё рассмотрим и, при нахождении ценности информации, обязательно её опубликуем, как дополнение к данному материалу. Заранее спасибо! (И будем благодарны за приложенные фото).


Светлана Прохорова



Оставить комментарий





||