С 13го по 16 ноября, в стенах конгресс-центра МТУСИ прошла 14-я выставка «Российский Hi-End». Двадцать шесть отечественных фирм-производителей эксклюзивной аудиотехники высокого класса представили аудитории свои «произведения искусства».
Выставка «Российский Hi-End 2014» — главное мероприятие страны, посвященное домашней аудио аппаратуре отечественного производства. Традиционно она проходит в стенах Конгресс-центра Московского Технического Университета Связи и Информатики.
В холе второго этажа, адаптированного для поочередного прослушивания, развертывается общая экспозиция — здесь размещаются стенды участников. На 1-м этаже предусмотрен отдельный зал для детального прослушивания и проведения мастер классов. Кроме того, в просторном холле 1-го этажа демонстрируются комплектующие для Hi-End изделий, а также проходит традиционная Hi-End «тусовка».
Что касается последней, то, как и всегда, в мероприятии приняли участие заслуженные мэтры русского Hi-End: Олег Разин, Константин Мусатов, Владимир Стародубцев (aka Дед), Георгий Крылов, Сергей Бать и другие.
Нынешняя выставка «Российский Hi-End» — уже 14-я. Впервые за всю историю Выставки старт этому 4-х дневному празднику дал руководитель Федерального агентства связи Олег Духовницкий. А самый первый значок выставки (в этом году, золотисто-желтый) ему прикрепил ректор МТУСИ Аджемов Артем Сергеевич.
Фонограф Эдисона
Одной из интереснейших «изюминок» выставки стал настоящий эдисоновский фонограф 1892 года с восковым валиком, купленным в 1902 году. Его можно было не только посмотреть и сфотографировать, но (при удачном стечении обстоятельств) и послушать.
Вообще, для выставки «Российский Hi-End» очень свойственна своя уникальная атмосфера «винтажа» и теплой, ламповой ретроромантики. По-прежнему, преобладают всевозможные вариации на тему рупорной акустики. Найти на чердаке старые советские динамики (или открутить их от какой-нибудь древнений радиолы) и использовать их в конструкции своей собственной уникальной акустической системы, по-прежнему в моде. Подключить к мощному ламповому усилителю студийные мониторы дальнего поля (середины прошлого века), бабушкин патифон и завести пластинку с патриотическими романсами времен коллективизации — все эти милые забавы наших Hi-End энтузиастов придают Выставке особый шарм. Но прогресс есть.
Поделиться своими впечатлениями мы попросили Дмитрия Свободу, бессменного организатора выставок «Российский Hi-End».
HiFinews: Каково, на Ваш взгляд, ключевое отличие 14й выставки «Российский Hi-End» от всех предшествующих?
Дмитрий Свобода: В отличие от коммерческих выставок зарубежной аудиотехники, где цены растут, а количество участников снижается на глазах, у нас совсем иные тенденции. В этом году число участников на треть больше, чем в прошлом. Это говорит о том, что индустрия, в целом, развивается. В прошлом году у нас было восемнадцать участников, в этом их двадцать шесть. При том, что восемь фирм — совершенно новые.
HiFinews: Назовете кого-нибудь?
Дмитрий Свобода: Вот, например, очень интересные и перспективные ребята из Казани — IVK Audio. Самостоятельно изготовляют динамики для своих акустических систем, что, вообще, встретишь не часто. От имени Акустического центра МТУСИ им был специальный «поощрительный приз» — дополнительный демо-сеанс в зале «Эксклюзив» (бесплатный сеанс звучания их акустики с самое лучшее время в субботу).
Также хотел бы отметить фирму Difton из Смоленской губернии (село Ярцево). У них небольшое, но развивающееся производство корпусов для АС. Очень неплохо и перспективно. Сегодня у многих создателей акустики часто возникает проблема: головки есть, а где взять «правильный» корпус? И, в данном случае, ребята из Difon делают на заказ, по расчетным параметрам очень достойные изделия.
HiFinews: Что было важного во время открытия?
Дмитрий Свобода: В этом году на открытие выставки приехал руководитель Федерального Агенства Связи Духовницкий Олег Геннадьевич (это учредитель нашего ВУЗа). Приятно осознавать, что не прошло и 14 лет, как руководство осознало всю серьезность происходящего. Можно сказать, что мы, наконец, вышли на новый уровень.
HiFinews: В оформлении общего зала есть инновации?
Дмитрий Свобода: Да, в этом году удалось лучше и эффективнее приглушить зал. Появились специальные ковровые дорожки, установили больше перегородок. Все это очень выгодно сказалось на качестве демонстраций.
HiFinews: Кого бы Вам хотелось особенно отметить в плане звука?
Дмитрий Свобода: У нас не принято присуждать 1е, 2е, 3е призовые места… Однако, еще в прошлом году всех очень поразил усилитель Александра Трусова (ООО «A.T»). Стоит сказать, что этот полностью транзисторный 2 х 150 Ватт усилитель совершенно исключительный по скорости — модель показала просто ошеломляющие результаты.
В этом году Трусов снова принял участие в выставке, представил доработанный аппарат (он их постоянно доводит, сейчас у него изделия четвертого поколения) и снова блеснул.
HiFinews: Как соотносятся цены на «русский hi-End» и зарубежные аналоги?
Дмитрий Свобода: Зарубежная акустика топ-класса может стоить порядка 50-100 000 евро. Наши «кулибины» умеют делать колонки, с совершенно адекватным, на мой взгляд, качеством звука и сопоставимыми параметрами за 1500 - 2000 евро. Вот и почувствуйте разницу. Да, изделия наших мастеров пока немного проигрывают в плане качества отделки. Но стоит ли эта разница соответствующих денег — решайте сами.
HiFinews: Какие еще есть принципиальные отличия выставки «Российский Hi-End» от коммерческих Hi-Fi / Hi-End выставок, ориентированных на продукцию известных зарубежных брендов?
Дмитрий Свобода: Мы исповедуем принципиально иной принцип прослушивания.
Прослушивания проходят параллельно в двух залах. В общем зале экспонаты демонстрируются по-очереди, по 15 минут на каждую систему. Дабы избежать овертайма, мы вручаем участникам для наглядного отсчёта времени большие песочные часы. Более вдумчивые, индивидуальные сессии прослушивания проходят в специально оборудованном зале «Эксклюзив» на первом этаже. Расписание выводится на большой экран.
Стоит отметить, что в этом году мы особенным образом оборудовали зал «Эксклюзив». Для того, чтобы улучшить звучание низких частот мы установили два специальных подиума, засыпав в каждый 500 кГ песка. Сверху песок накрыли мраморными плитами Это дает очень хороший структурированный бас. У некоторых АС он получается, у некоторых нет. По сути, это своего рода «лакмусовая бумажка»: если акустика доработана, это сразу становится слышно.
HiFinews: Благодарим за интересный рассказ, желаем успехов Вашему делу!
Новая 4х полосная АС производства С.Д. Батя в сочетании с усилителем EsattoАТ от ООО "АТ" (Александр Трусов)
ЛУЧШИЕ АСОткрытые АС от "Noize Fabric" Александра Буткарёва"
Открытые АС от "Noize Fabric" Александра Буткарёва"
Усилитель "EsattoAT" от ООО "АТ"
Оставить комментарий