Обсудить на форуме

Итоги выставки Moscow Hi-End Show MHES 2014

1-3 ноября этого года в Москве состоялась третья выставка Moscow Hi-End Show.

Поделиться впечатлениями о ставшем уже традиционным осеннем шоу мы попросили участников выставки и предложили им ответить на несколько вопросов:

  1. Как Вы считаете, насколько эта выставка отвечает чаяниям компаний-производителей и потребителей на рынке Hi-Fi и Hi-End техники?
  2. Как Вы оцениваете данную выставку с точки зрения эффективности конкретно для Вашей компании?
  3. Как бы Вы оценили возможности подобных выставочных мероприятий на рынке Hi-Fi техники в России в ближайшие 1-2 года?

Андрей Морозов, Английский звук

  1. Любое мероприятие, посвященное знакомству с миром хай-фая познавательно и полезно для производителей и потребителей.
  2. MHES2014 помог познакомить российских потребителей с новыми именами производителей аудиотехники. Мы представили активную акустику Geithain из Германии, электронику AMR из Великобритании.
  3. В дальнейшем мы готовы к партнерскому сотрудничеству с организаторами подобных мероприятий. За проведение MHES2014 выражаем благодарность Сергею Сорокину.
  4. Представители компании ProDigitAlive

    1. Мы, ProDigitAlive, убедились, что выставка MHES полностью отвечает чаяниям компаний-производителей и потребителей на рынке High End.
    2. Для нашей фирмы выставка MHES 2014 предельно эффективна, как только может быть эффективна региональная выставка.
    3. Мы надеемся, что MHES будет развиваться, как развивалась первые три года и все производители будут в ней участвовать, не перепоручая это дистрибьюторам. Общие впечатления от выставки самые благоприятные.

    Сергей Сорокин, Hi-End Centre, директор проекта MHES

    1. Moscow Hi-End Show, если сравнивать её с другими схожими по тематике выставками, отличается узкой направленностью. Её тема – качественное воспроизведение музыки с помощью аудиоаппаратуры Hi-End класса.

    По сути, MHES возвращает нас к классическому пониманию High End Audio как “увлечению самой музыкой…, воссозданию в домашних условиях слушателя музыкальной идеи композитора или исполнителя с максимальной естественностью, эмоциональностью и силой» (Роберт Харли, «Энциклопедия High-End Audio»)

    Площадка MHES не предназначена для домашних кинотеатров и их отдельных компонентов, здесь нет телевизоров, плазменных панелей и всевозможных портативных гаджетов, входящих в сферу hi-fi техники и уводящих внимание от качественного воспроизведения музыки, от содержания High End Audio.

    Такой подход позволяет MHES не только сосредоточиться на одной интересной для всех теме, но и эффективно её реализовать: производитель аудиотехники (дистрибьютор/дилер) адресует свою продукцию именно тому, кто её ищет, а потребителю легче найти именно то, что ему нужно. В формате MHES как узкоспециализированного мероприятия проще ориентироваться, меньше нужно потратить времени и усилий, чтобы сравнить звучание понравившихся систем или компонентов, можно без спешки, обстоятельно проконсультироваться с представителями компаний-участников. Поэтому результативность контактов между производителями (дистрибьюторома/дилерами) и потребителями на MHES гораздо выше, чем на больших выставках-ярмарках «про-всё-на-свете».

    Стоит ещё добавить, что большинство экспонентов MHES представляют нишевую аудио электронику класса premium, выпускаемую небольшими сериями или по индивидуальным заказам. Это высокотехнологичный продукт, созданный с применением уникальных технологий, авторской схемотехники, ручного труда - настоящее произведение инженерного искусства. Поэтому и обстановка для демонстрации таких изделий должна быть достойной, комфортной, располагающей к общению. Отель Holiday Inn Simonovsky это обеспечивает. Здесь достаточно просторные элегантно декорированные комнаты 28 – 35 м², отличная транспортная доступность, расположение в ЦАО в окружении исторических и культурных достопримечательностей. Даже виды из окон радуют глаз, помогая восприятию. Так что и в этом аспекте мои чаяния как экспонента элитного аудио выставка Moscow Hi-End Show вполне удовлетворяет.

    2. Hi-End Centre представляет в основном эксклюзивную, очень дорогую аудио технику, приобретение которой не может быть спонтанным: пришёл-увидел-купил. Решение о покупке может быть надолго отложено во времени. Поэтому наша сверхзадача - убедительная, впечатляющая демонстрация, которая навсегда останется в памяти у гостей нашего стенда. Ведь настоящая цель выставки, как и любого другого вида PR-рекламы, заинтересовать, а не продать.

    Прошедшая выставка, с этой точки зрения, для моей компании была очень эффективна. Мне удалось усовершенствовать тракты по сравнению с прошлым годом. Посетителей было достаточно. Среди них были и мои постоянные клиенты, и новые заинтересованные лица. Я наблюдал за эмоциональной реакцией людей и видел, что звучание моих систем их захватывает, доставляет наслаждение. В этот раз мы получили много благодарностей и отличных отзывов. Поэтому надеюсь увидеть гостей стенда Hi-End Centre в нашем шоу-рум на Спартаковской площади.

    3. Как руководитель проекта Moscow Hi-End Show я убеждён, что выставка имеет очень хорошие перспективы для качественного развития: привлечения лучших высокопрофессиональных экспонентов High End Audio, лучшей, продвинутой целевой аудитории. Мы будем работать над более эффективными PR – программами, заниматься поиском партнёров в музыкальной среде, в сфере шоу-бизнеса, в клубном бизнесе.

    3-я выставка подряд подняла MHES на уровень традиционного осеннего шоу. Несмотря на экономический спад, сложную политическую ситуацию и тревожную социальную атмосферу, в MHES 2014 приняли участие больше компаний, чем в прошлом году - 30 (23 в 2013).

    Это говорит о том, что компании готовы инвестировать свои профессиональные и материальные ресурсы в продвижение High End Audio, в выставочное High End движение – ведь авторитет High End Audio в руках самих участников рынка High End Audio…

    Moscow Hi-End Show и в будущем сохранит формат камерного мероприятия, посвящённого аудиотехнике высшего качества для воспроизведения музыки – именно в этом точном позиционировании на целевом сегменте заключается сильная сторона MHES. Мы не намерены расширять тематику или менять название выставки в конъюнктурных целях, желая охватить больший сегмент рынка. Я считаю большой ошибкой известные эксперименты с неоднократным переименованием выставок, когда под новым названием предлагается то же самое содержание. Это только сбивает с толку потребителя, вредит репутации High End Audio, понижает рынок в целом.

    Moscow Hi-End Show будет качественно развиваться, опираясь на музыкальную культуру, инженерное искусство – вечные ценности, уважение к которым заложено в каждом из нас. Мы будем укреплять желание нашей аудитории найти себя в музыке и развиваться в ней, используя аудиоаппаратуру как инструмент для этих целей.

    Мы наблюдаем, как MHES приобретает черты светского мероприятия. В этом году по инициативе компаний-участников в зале «Симонов» для гостей выставки прошёл концерт Максима Бейтана с виолончелью 17 века, состоялся интерактивный джем-сейшн Сергея Манукяна. Эти начинания активно поддерживают как участники выставки, так и гости MHES, и мы намерены их продолжать.

    Мы уверены, что площадка MHES отлично подходит и для более широких и развивающихся во времени PR- акций с кульминацией события непосредственно на MHES , например, празднований годовщин компаний, юбилеев брендов.

    И у нас уже есть план действий в этом направлении на будущий год.

    Ждём всех любителей музыки и ценителей аудиотехники высшего качества будущей осенью на MHES 2015!

    Александр Галин, Rock-ExPress

    1. Эта выставка одна из лучших.
    2. Конкретно я представлял и продавал книги по музыке в цокольном этаже, посетителей было меньше, чем год и два назад, возможно из-за экономической обстановки. Соответственно заработал меньше.
    3. Это безусловно нужно специалистам, меломанам и всем, кто интересуется качественным звуком. Из всех подобных выставок, в которых мы участвовали - отель Аквариум (Крокус), отель Ирис (Коровинское шоссе) - эта самая лучшая!

    Валентин Костин, ООО Валанкон

    1. Очень хорошая и в очень хорошем месте (доступность, въезд-выезд) – спасибо.
    2. Для меня всё очень хорошо, не столько благодаря выставке, сколько благодаря курсу валют. Ситуация в стране меняется и из прежде успешных «игроков» выживут те, кто обратит внимание на отечественные компании.
    3. Трудно сказать. Из недостатков выставки могу сказать – не очень удачный выбор чисел работы. Многие потенциальные покупатели уехали на «каникулы» из Москвы. Уменьшение объёма свободной наличности приводит к сокращению нашего рынка, что легко видеть на протяжении последнего года, дальше – больше. Нужны неординарные шаги для выживания.

    Ирина Шаргаровская, Эзотерика

    1. На наш взгляд, выставка соответствует и отвечает интересам компаний-производителей, а вот интересна ли она и нужна посетителям – это лучше спрашивать у них.
    2. Для нашей компании выставка была удачной и успешной, мы показали новый бренд и даже есть на него отклики.
    3. На наш взгляд, такое мероприятие должно быть одно, но на высоком уровне (как оно есть, очень организованное, в удобном месте для всех и не очень дорогое) – раз в году этого будет достаточно. Если проводить еще какие-то похожие выставки, то участники вынуждены будут метаться с вопросом – на какой же выставке участвовать, а цель должна быть другая – привлечь аудиторию, а не поучаствовать в «куче мероприятий», потратив при этом много денег.

    Еще на выставках могут быть мероприятия, похожие на, так называемые, «чтения или лекции по Hi-End», где могли бы выступать редакторы журналов, сами хай-эндщики, в общем те, кому есть, что сказать и чем поделиться или что-то обсудить. То есть цель – поделиться с посетителями (а может быть и с коллегами) знаниями и культурой прослушивания хорошего звука.

    Леонид Рудометкин, Round Audio

    1. Прошедшая выставка является лучшей в Москве на текущий момент. По месту и формату проведения, по составу участников и по представленной аппаратуре (исключительно аудио). Но, к сожалению, выставка не отличается большим количеством посетителей. Хотя, несомненно, все кто хотел – пришли.
    2. Конкретная выставка, с нашей точки зрения, событие скорее статусное. На которое приглашают не всех. И в этом смысле, наше участие в выставке есть факт признания качества нашей продукции, возможность сравнить себя с другими. Что удалось. Таким образом, выставка получилась в известном смысле эффективной.
    3. Выставка MHES – выставка, безусловно, нужная. Поскольку она исключительно про аудио. И представляется на ней аудиотехника высокого уровня. Но главная проблема отрасли сейчас не в отсутствии возможностей услышать качественную технику - в Москве много специализированных аудиосалонов – и послушать можно практически все. Проблема в том, что сокращается круг покупателей. High End техника делается, в основном, силами небольших производителей. На пределе их возможностей и понимания. То есть эта техника неизбежно дорогА и долговечна. И меняют ее редко. Да и сам по себе модельный ряд меняется не очень часто. А молодежь предпочитает обновляемые ежегодно iPhone/iPad и наушники. И потому на данную выставку не очень пошла. Насколько я знаю, за 3 дня прошедшую выставку посетили 1500 человек. И молодежи (до 30 лет) было по нашим оценкам 10-15%. Примерно такая же посещаемость была в 2012-13 г.г. Подозреваю, что и в следующие 1-2 года картина сохранится. Но, если нас пригласят, мы будем участвовать.

    Антон Советченков, ООО "ХО Саунд" (Viva Audio)

  5. В целом более менее отвечает, но не в области Hi-Fi, а скорее именно High-End техники. Общий формат более уютный и дружеский, чем обычная выставка, наличие музыкальных мероприятий (не без нашего участия) создает правильную атмосферу. Но работать над более профессиональной организацией обязательно нужно. Москве как региональному центру нужна более серьезная и масштабная выставка, а-ля Мюнхен, но местных масштабов. Мне кажется, организаторы должны думать об этом, иначе смысла в условиях глобального снижения спроса на рынке РФ не будет.
  6. Т.к. мы проводили премьеру бренда в рамках выставки, то с этой задачей мы справились. Хотя нехватка должного внимание профильной прессы на лицо. По понятным причинам с привязанностью к конкретным выставкам, но глобально это вредит всем, с этим нужно что-то делать.
    Что касается потенциальных клиентов, то здесь организаторы допустили серьезный просчет - устраивать выставку в длинные выходные было нельзя. Ни один из наших лояльных VIP клиентов, интересовавшийся нашим новым брендом, выступлением виолончелиста, не пришел на выставку. Люди уезжают из Москвы на праздники (особенно на общем негативном инфо фоне). В связи с этим коммерческую составляющую я оцениваю очень низко. Прошлогодняя выставка была намного более эффективной (мы участвовали на стенде Tria International).
    Так же хочу добавить что реклама самой выставки так же была весьма скромной, многие мои коллеги по индустрии даже не знали что она проходит.
  7. Объективно что-либо оценивать в текущей мировой обстановке на 1-2 года крайне сложно, как вы и сами понимаете. 2 схожие выставки это неправильно. Это распыление и размазывание аудитории и дискредитация тематики в целом, в глазах клиента. Нужна одна, мощная выставка, посвященная сугубо High-End технике. Те, кто хочет показывать более массовые Hi-Fi кинотеатры и т.п., всегда это смогут сделать в аквариуме, там и соответствующая концепция.

Если произойдет реальная консолидация участников High-End рынка, и, не смотря на свои амбиции и взгляды, появится более мощная и выверенная High-End выставка, она будет иметь хороший успех, как мне кажется. Если этого не произойдет, то я не уверен, что через 2 года останется что-то весомое от обеих выставок.

Стоит отметить, что многие участники высказали пожелание не проводить шоу на длинных ноябрьских выходных – очень многие потенциальные клиенты и заказчики поспешили на это время покинуть Москву и выставку посетили далеко не все.




Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Итоги выставки Moscow Hi-End Show MHES 2014