Перевод с DigiTimes.com
Игроки рынка телевизоров, принявшие участие в выставке Society for Information Display (SID) 2013 Display Week, представили новый продукт, который, по их убеждению, оживит рынок — телевизоры Ultra HD. Однако исследовательская фирма IHS задается вопросом: смогут ли Ultra HD TV избежать печальной судьбы предыдущего «спасителя» индустрии — 3D?
Производители телевизионных панелей уверенно делают ставку на высокие темпы роста продаж Ultra HD телевизоров в течение четырех последующих лет. По их прогнозам, в 2013 году на рынок поступит почти 943 000 Ultra HD LCD панелей (по сравнению с 33 000 панелей в 2012 году), сообщает IHS. В течение следующих 2 лет ожидается стремительный рост поставок — до 7.1 миллиона устройств, а к 2017 году показатель обещает достичь 20.8 миллионов телевизоров.
Общие объемы поставок значительно увеличиваются при включении в их число более доступных по цене моделей под названием "Ultra HD Ready" с меньшим набором характеристик, которые предназначены главным образом для китайского рынка. В 2013 году на рынок поступит 4 миллиона только Ultra HD Ready панелей, отмечает IHS.
Оправдает ли телевизионный рынок возложенные на него надежды, или его ждет очередная неудача?
«Несколько лет назад на рынок вышли 3D телевизоры, которые вызвали большую шумиху: их появление обещало изменить то, как зритель смотрит ТВ,» - говорит Света Дэш (Sweta Dash), старший директор компании IHS. «Однако свою миссию они не выполнили и вместо этого столкнулись с недостатком контента, высокими ценами и неудобствами при просмотре. Формат 3D так и не вышел за пределы своей ниши, и эта ситуация длится по сей день.»
Многие предрекают ту же судьбу Ultra HD телевизорам.
Приняв во внимание прошлые ошибки, поставщики телевизоров намерены обеспечить успех Ultra HD TV. Однако уровень потребительского спроса Ultra HD телевизоров пока не определен. Кроме того, низкие доходы с продаж, высокая стоимость, медленные темпы продаж, недостаток контента и задержки в процессе производства приведут к снижению объемов поставок по сравнению с изначальными прогнозами.
Судьба 3D
Когда 3D дебютировал на рынке, компании позиционировали технологию как фундаментальный прорыв сродни переходу от черно-белого изображения к цветному. За счет 3D бренды надеялись повысить свои конкурентные преимущества и прибыль, сообщает IHS.
Однако 3D не оправдал ожиданий. Низкий коэффициент проникновения 3D подействовал на многие компании как холодный душ, вынудив их сменить стратегию: они перестали предлагать 3D телевизоры и вместо них начали продавать модели с поддержкой 3D в качестве дополнительной опции. Также бренды постепенно поняли, что не смогут поставлять 3D телевизоры по максимальным ценам. В результате к концу 2012 года только около 20% всех проданных LCD телевизоров имело функцию поддержки 3D, отмечает IHS.
Учиться на ошибках прошлого
Рынок 3D телевизоров сразу столкнулся с тремя основными препятствиями: отсутствие контента, высокие цены и недостатки технологии. Даже при высокой популярности 3D фильмов в кинотеатрах благодаря таким блокбастерам, как «Аватар», достаточного объема 3D контента для телевизоров попросту не существовало. Кроме того, цены на 3D телевизоры вдвое превышали стоимость обычных моделей. Наконец, самым важным препятствием стали ограничения самой технологии: при просмотре 3D фильмов на телевизоре пользователям приходилось соблюдать определенные правила (например, носить специальные очки, сохранять вертикальное положение и т.д.). Все это заметно затормозило продвижение 3D, признает IHS.
Многие эксперты полагают, что Ultra HD ждет судьба 3D, поскольку сегодня на рынке недостаточно 4K контента, а цены на телевизоры с высоким разрешением слишком высоки. Все же, между этими технологиями имеются значительные различия.
Прежде всего, Ultra HD не требует от зрителей соблюдения определенных правил при просмотре и необходимости носить очки. Также Ultra HD обеспечивает более высокую четкость и глубину изображения. С технологией повышения разрешения потребители получают более высокое качество даже при просмотре контента в формате Full HD.
Что касается контента, то компании наученные прошлым опытом, в данный момент активно работают над его увеличением. Это осуществляется разными путями, либо посредством повышения стандартного разрешения, либо создания запатентованного контента в формате Ultra HD. В 2014 году Япония планирует начать телетрансляции в Ultra HD, на рынке постепенно появляются Ultra HD камеры, а в кинотеатрах — фильмы в данном формате сообщает IHS.
Привлечение покупателей
Повышенное внимание к Ultra HD объясняется, главным образом, задержкой в процессе коммерциализации OLED технологии, которая в данный момент испытывает ряд затруднений на стадии производства. Поскольку в данный момент Ultra HD завоевывает рынок, поставщики панелей и бренды стремятся снижать цены. В этом году на рынок поступят более дешевые Ultra HD телевизоры, в основном, в секторе от 50 до 100 дюймов.
Высокая доступность панелей начального уровня с разрешением Ultra HD, особенно от тайваньских производителей, может стать основным двигателем роста рынка Ultra HD, особенно в Китае. Однако даже при сниженной цене потребители будут обращать внимание на качество Ultra HD телевизоров, чтобы перейти на них с Full HD, полагает IHS.
Ведущие производители панелей, включая Samsung Display, LG Display, AU Optronics (AUO) и Innolux, поставляют свои панели для телевизоров Sony, Sharp, Samsung Electronics, LG Electronics, Vizio, а также ряда китайских производителей. К концу 2013 года они планируют выпустить на рынок собственные Ultra HD TV. Разнообразие габаритов, по мнению IHS, ускорит темпы проникновения этих телевизоров на рынок.
Материал взят с DigiTimes.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
04.06.2013, Ольга Бахарева
Оставить комментарий
http://forum.3dnews.ru/showthread.php?t=128018