Обсудить на форуме

Михаил Ураков: «Перешагните ступеньку»!

Некоторые из аудиофилов – настоящие модники. Причем предпочитают всего лишь один стиль - винтаж. Ради допотопных винилового проигрывателя или акустической системы, они готовы исколесить полмира и потратить на них сумму, за которую можно было бы приобрести неплохой автомобиль. И все ради звука. Чем старинная акустика лучше современной, порталу hifiNews.RU рассказал технический советник компании Kogerer Михаил Ураков .

hifiNews.RU: Михаил, почему считается, что старинная акустика лучше современной?

М.У.: Я построил следующую лестницу музыкального восприятия. Сначала человеку нравятся звуки, потом аккорды, затем ему подавай драйв. Когда человек минует каждую ступеньку, он обязательно придет к тому, что интересно не столько слушать музыку, допустим на концерте, сколько чувствовать исполнителя, атмосферу времени. Оказалось, что старая аппаратура на порядок лучше новой передает чувства. К примеру, все мы слышали Шаляпина. И первое впечатление, которое возникает у обычного человека: «Тягомотина какая-то! И что вы в нем нашли»? А вот когда его ставишь на старую аппаратуру, то сразу мурашки по всему телу бегут. Когда я слушал дома драматические вещи Шаляпина, то возникало ощущение, будто мой отец рыдает. А потом я пришел на известную студию SBI Records Игоря Бабенко и поставил этот же диск на страшно дорогие, большие – метр на метр - мониторы Quested – звук изумительный, но ощущение, что плачет пьяный бомж, что-то там несет, мурлычет. Это не Шаляпин!

hifiNews.RU: Благодаря каким техническим качествам старинная аппаратура лучше звучит?

М.У.: Например, благодаря «динамикам на подмагничивание» в акустических системах. В 30-40-е годы магнитов в динамиках не было, и чтобы создать магнитное поле, там применяли катушку. Просто подключали ее к току, и возникало магнитное поле. Потом у нас в России это назвали техническим анахронизмом и перестали использовать. А вот оказывается, что музыкальность у них на порядок выше, чем на постоянных магнитах. Ну и бумага, к тому же, способствует этому. Прошло 50 лет, и оказалось, что ее структура благоприятствует воспроизведению музыки. И ты чувствуешь каждую ноту произведения, как говорят некоторые, оно читается. Например, скрипка. Кажется, что она прямо здесь! Сейчас такая акустика страшно дорого стоит, все за ней бегают. И немудрено. Ведь когда слушаешь современную аппаратуру, ты слышишь звуки, но не можешь понять, к чему это, что это. Звук и музыка - совершенно разные вещи. Современная аппаратура пошла в звук, там нет чувств.

hifiNews.RU: Иногда судьбы старинной техники и полотен известных художников похожи. Случалось ли так, что Вам поставляли подделки?

М.У.: Нет, ни разу. Фальшивую вещь сразу видно! Да это практически и невозможно. На аукционах у каждого продавца рядом с табличкой с его именем стоит что-то вроде книги отзывов. Люди туда пишут, довольны они или нет покупкой. И, когда видишь, что человек продал акустику 100 покупателям, и все они довольны, - это и есть самая главная гарантия. С продавцами, у которых нет положительных отзывов, там отказываются иметь дело.

hifiNews.RU: Но ведь есть же какие-то минусы у старой аппаратуры. Хотя бы в том, что она – более громоздкая…

М.У.: Смотря что брать. Если подходить со стороны «музыка на килограмм веса», то, допустим, старинные мини-центры обыгрывают современные просто в десятки раз! Там за каждый килограмм или грамм человек может продать жену, заложить квартиру…

hifiNews.RU: Прямо-таки маньяк, получается!

М.У.: Вы знаете, среди таких маньяков были Чайковский, Рахманинов, Армстронг и, например, гениальный джазовый трубач Чет Бейкер. Он ездил с гастролями по всему миру. И в какой-то гостинице у него своровали трубу. Чет не смог этого пережить и выбросился из окна. Так что, все мы маньяки.

hifiNews.RU: В том числе и люди, поставляющие Вам старинную акустику. Кто они такие?

М.У.: Я по опыту заметил, это очень разные люди самых различных профессий. Например, один из поставщиков - врач-психотерапевт. Но все это очень богатые люди – старинная техника ведь стоит бешеных денег. Среди них больше мужчин. В основном, это иностранцы, поскольку сейчас большую часть техники мы покупаем за границей.

hifiNews.RU: Наверное, все они – преимущественно коллекционеры?

М.У.: Есть, конечно, люди, к которым все это попало случайно. Например, нашли вещь, которая может стоить 10 тысяч долларов, в каком-нибудь чулане. Но в большинстве своем поставщики старинной аппаратуры – коллекционеры. Они собирают все это, а потом продают на аукционах.

hifiNews.RU: Получается, раритет берется с аукционов?

М.У.: Для нас это проще. Мы принимаем участие в крупных аукционах, например в японском YAHOO, мировом Ebay, через Интернет. Четыре месяца назад я хотел купить на одном из них акустику за 15 тысяч евро, а меня перебил один человек. Всего на 110 евро. Я стал его искать и нашел. Оказывается, его зовут Сэм, ему 41 год. Он менеджер, живет на юге Китая. Его кредо – «Обогати свою жизнь!»
И вот в своей семидесятиметровой комнате он строит рупора. Аппаратуры выходит на 300 тысяч долларов. Он и его товарищи строят их, слушают и этим живут. Я у него спросил про ту самую акустику: «А как же ты так сразу ее купил»? А он говорит: «А у меня была такая, я ее продал за 35 тысяч евро в Японии. А японцы ведь очень богатые люди. Они покупают очень дорогие вещи и их не продают. Для них это святое. Предположим, стоит порше, особняк, а в нем колонки фирмы Klangfilm 38-го, 39-го годов выпуска, и вот японец их слушает. И мы их слушаем. А один японец решил сделать себе рупорные системы из любви к музыке или, как вы назвали, потому что является маньяком. Он сделал рупора из бетона, которые шесть метров в длину. Представьте себе!

hifiNews.RU: Вот это да! И как они поместились у него дома?

М.У.: Они начинаются у него на грядке с цветами, постепенно расширяются на улице и входят в дом. И он стоит рядом с ними с лейкой и поливает цветы. Вот это человек с большой буквы.

hifiNews.RU: А как у него обстоит дело со звуком?

М.У.: Звук у него изумительный! Если он слушает, допустим, скрипку Страдивари, то это настоящая скрипка Страдивари!

hifiNews.RU: Михаил, мы поговорили о поставщиках, а вот кто у вас чаще всего покупает такого рода технику?

М.У.: Разные люди, но, в основном, те, кто уже прошел те ступеньки, о которых я говорил ранее. Это те, кто купил сначала одну технику, потом другую, третью, четвертую, потом современный Hi-End, а после этого у них восприятие музыки изменилось и дошло до такого уровня, что они стали различать, где музыки больше, а где меньше. Такие люди начинают приходить к кому-то в гости и обнаруживать, что музыки у него в четыре раза больше. После этого они и сами решаются купить что-нибудь подобное.

hifiNews.RU: Наверное, среди покупателей встречаются известные люди?

М.У.: Очень мало. В основном, все известные люди покупают Hi-End, потому что еще не доросли до винтажа. Когда человек сам еще не дошел до такого уровня восприятия, его торопить нельзя. Всему свое время. Вот как на ребенка нельзя давить: слушай классику, слушай классику! Он должен сам созреть, пройдя весь путь, начиная от попсы. Также и с винтажом. Если человек не слышит разницу между транзистором и ламповым усилителем – это говорит о том, что он еще не готов. Из известных людей у нас был один человек, который признавал старую технику. Это известный актер Андрей Миронов. Он слушал только граммофоны и говорил, что в современной акустике нет чувства. И он прав.

Интервью подготовила Евгения Заболотских.



Оставить комментарий

Всего комментариев 1

ЮРИЙ
26 апреля 2014, 16:18
Аппаратуры выходит на 300 тысяч долларов. А бедные негры голодают.




||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Михаил Ураков: «Перешагните ступеньку»!