Дмитрий Георгиевич Свобода: Hi-End - это звучание, которое заставляет слушателя буквально "забыть обо всем на свете"
hifiNews.RU: Каковы критерии отбора и условия участия в выставке "Российский Hi-End"?
Дмитрий Свобода: К участию допускаются далеко не все фирмы, подавшие заявку. Предлагаемая техника должна звучать на уровне Hi-End или "выше чем Hi-Fi", обладать презентабельным внешним видом, и удовлетворять всем стандартным нормам техники безопасности (в мощных ламповых усилителях, где используется напряжение в несколько кВольт, это особенно важно). Само участие является практически бесплатным — мы берем небольшой взнос на покрытие организационных издержек.
hifiNews.RU: Как Вы сами определяете, что такое Hi-End?
Дмитрий Свобода: Если говорить просто и образно, то это звучание, которое заставляет слушателя буквально "забыть обо всем на свете" и с головой погрузиться в прослушивание. А это возможно лишь тогда, когда аппаратура способна точно воспроизвести всю полноту сокрытых в записи нюансов. Например, на одном из треков, который я использую во время экспертного прослушивания записан дуэт барабанщика и контрабасиста. Это "каноническая" двухмикрофонная запись (позволяющая наиболее достоверно передать все нюансы живого исполнения). Эту запись я делал в большой тон-студии на Мосфильме. Когда контрабасист пальцами левой руки прижимает струны к грифу, раздаются характерные "прищелкивания" — я слегка подчеркнул их на записи с помощью режекторного фильтра. Аппаратура высокого класса позволяет отчетливо различать тонкий узор щелчков в общей ткани звука. На обычной технике "потребительского" класса щелчки практически не заметны. Вообще в Hi-End очень важна именно передача тонких нюансов: тембральных, динамических, пространственных...
Если же подводить сюда более строгую научную базу, то разработанный мной метод экспертной оценки качества звука (использующий установленные корреляции между физическими параметрами и субъективными ощущениями во время серии прослушиваний) позволяет довольно полно охарактеризовать качество звучания той или иной аудиоаппаратуры. В частности, с помощью данного метода (он называется FSQ) можно более менее явно провести ту черту за которой начинается техника класса Hi-End.
hifiNews.RU: Как Вы оцениваете итоги прошедшей Выставки? Какие открытия или эпизоды, Вам хотелось бы особенно отметить?
Дмитрий Свобода: В целом все прошло довольно удачно. Хорошо показал себя новый формат "двойного прослушивания" (когда техника демонстрируется в действии как в общем зале плюс параллельно проходят индивидуальные сессии прослушивания в специализированном подготовленном помещении). Меня приятно удивили некоторые образцы техники. Например, однотактные ламповые усилители "Лаборатории Анашкина Е.И." показали весьма достойный звук. Анашкин демонстрировал эти усилители, на не самых удачных, на мой взгляд, колонках Tannoy. Но когда мы подключили усилители Анашкина к акустике Разина — звук получился просто фантастическим. Хотелось бы отметить новую акустику ООО "Предприятие Лель" — я их долго не пускал на выставку, но сейчас им наконец удалось довести свои АС до уровня начального Hi-End. Еще одно открытие выставки — новые ленточные кабели Маркетанова. Многих порадовал Георгий Крылов, представивший АС в мраморных корпусах. Отдельно хотелось бы отметить Леонида Белебашева и его фирму Heliumacoustic. Леонид — единственный "российский хайэндщик", который самостоятельно "от и до" делает коаксиальные громкоговорители. Валерий Гелев (Chrystalvox) показал весьма достойный комплект аудиооборудования, один из лучших как по звуку, так и по дизайну. Конечно, многие интересные события на наших выставках происходят на уровне "тусовки", в процессе живого общения... Например, встреча
Владимира Стародубцева (создатель первого советского лампового усилителя "Прибой") и Н.В. Галахова (конструктор эпохального магнитофона Яуза 5) многим запомнилась как "встреча Яузы 5 с Прибоем"...
hifiNews.RU: Какой "фидбек" Вы получили от аудитории во время и после прохождения выставки "Российский Hi-End"
Дмитрий Свобода: Очень приятно видеть что интерес аудитории к отечественному Hi-End постепенно растет, повышается общая культура восприятия звука. Прошедшая выставка "Российский Hi-End 2012" вызвала волну горячих обсуждений и споров. Хотя, конечно, порой удивляют такие вещи, когда некоторые "знатоки" выносят свои суждения о выставке и представленных на ней решениях и разработках на основании просмотра опубликованных в Интернет фотографий или youtube-видеороликов...
16.04.2012, Андрей Сасиновский
Итоги прошедшей 10, 11 и 12 апреля конференции компаний «ММС» и «Сатурн Хай-Тек». Часть 1Выставка "Российский Hi-End"||
Оставить комментарий