Обсудить на форуме

Выставка "Российский Hi-End"

Выставка "Российский Hi-End" регулярно проводится с 1998 года под патронажем Московского Технического Университета Связи и Информатики. В отличие, от масштабных тематических выставок вроде Hi-Fi Show / Premium Hi-Fi & Home Theatre, носящих более широкий, "поп-культурный" и ярмарочный (в хорошем смысле) характер, "Российский Hi-End" проходит гораздо камернее, тише и скромнее. Но Звук здесь живет, однозначно! На "Росхайэнде" встречаются не сколько продавцы, сколько, именно создатели Hi-End аппаратуры. Причем каждый из них представляет реально "выстраданные" и, подчас, уникальные, результаты своей долгой (измеряемый годами и десятилетиями) инженерно-конструкторской и аудиофильской деятельности.

Недавно (с 11-го по 19-марта) в Конгресс-центре МТУСИ прошла 11-я по счету выставка "Российский Hi-End". В этом году в ней приняли участие 26 фирм (перечень участников: http://lasinfo.ru/Las_new/participants.html), многие из которых участвуют в ней не первый год, а некоторые (например, Владимир Стародубцев aka Дед) — с самого ее начала.

11-я выставка "Российский Hi-End" прошла под лозунгом "Возрождение традиций". Действительно, событие такого масштаба, собравшее, наверное, все лучшее, что есть сегодня в отечественном Hi-End, не проводилось уже несколько лет. За это время многие из нынешних и теперешних участников выставки здорово "подросли", обрели известность (в том числе и на международной арене). И во многом, это произошло благодаря прошлым выставкам "Российский Hi-End" и энтузиазму ее оргкомитета.

Формат проведения текущей 11-й выставки, в некотором роде, был весьма необычен. Вся аппаратура была представлена в одном общем зале (расположенном на втором этаже Конгресс-центра МТУСИ). Каждый участник занимал в этом зале отдельное, заранее определенное место. Прослушивание аппаратуры происходило "по кругу": участники по очереди включали свою технику на 15 минут. Для улучшения акустических условий прослушивания организаторы предусмотрели пару звукопоглощающих / звуконаправляющих панелей, перемещающихся по полу на колесиках от стенда к стенду.

Посетители выставки кружились по залу вслед за звуком в ритме вальса. Было здорово — технику, как правило, представляли ее непосредственные создатели, которым можно было задать любой вопрос, ощущая их вдохновляющий внутренний "накал".

На первом этаже Конгресс-центра действовал специально оборудованный зал (с весьма продуманной акустической обработкой стен и потолка) для индивидуальных аналитических прослушиваний — каждый из участников выставлял в нем свою аппаратуру по расписанию.

Некоторые основополагающие принципы выставки Российский Hi-End: Идея и инициатива проведения выставки "Российский Hi-End" (1-я выставка прошла в 1998 году) принадлежит Дмитрию Георгиевичу Свободе. Дмитрий Георгиевич является руководителем Акустического центра кафедры Радиовещания и электроакустики МТУСИ, руководителем направления акустической метрологии Российской (московской) секции Международного общества инженеров-акустиков (AES RU), председателем Координационного совета Лиги Автозвуковых Соревнований (ЛАС).

Кроме того, Свобода является разработчиком метода "быстрой субъективно-статистической оценки качества звука" (FSQ - Fast Sound Quality).

Группа экспертов (возглавляемая Дмитрием Георгиевичем Свободой) эффективно использует данный метод с 2001 года для оценки качества звучания автомобильной, домашней и профессиональной аудиоэлектроники и акустических систем, для которых организуются и проводятся соответствующие тематические выставки, соревнования, тестовые прослушивания и мастер-классы.

13.04.2012, Андрей Сасиновский




Оставить комментарий





||