Теряет ли 3D свою привлекательность?
Появление формата 3D вернуло кинотеатрам былую популярность, начавшую снижаться с появлением передовой домашней техники, ведь только в кинозале можно было ощутить всю гамму эмоций и полноценный эффект объемного изображения. Однако недавно ряд социологов и работников киноиндустрии отметил падение интереса к 3D.
Компания Rentrack EDI провела опрос и контент-исследование в Великобритании, в результате которого выяснилось, что 3D кино стало терять свою популярность. Так, в 2011 году продажи популярных фильмов в этом формате составили немногим более одной пятой части от общего объема продаж того года. Для сравнения – в 2010 году 3D кино занимало 27,5%. Это неутешительные показатели, однако в других странах ситуация в корне отличается. Например, в Канаде сеть кинотеатров Cineplex Entertainment публично заявила, что свои кинотеатры она планирует оснастить сотней новых систем RealD 3D, а это, в свою очередь, позволяет заключить, что в Канаде 3D кино довольно востребовано, поскольку там уже готовятся к таким изменениям. Компания заявила, что 3D фильмы популярны среди зрителей. Таким образом, полученная статистика не позволяет сделать однозначных выводов.
Прежде всего, нельзя упускать из виду тот факт, что некоторые широко известные и популярные фильмы были сняты без сопутствующей 3D-версии. Это такие работы, как «Король говорит», «Девичник в Вегасе» и многие другие, на просмотр которых в кинотеатры пришло значительное количество людей, несмотря на то, что у них не было возможности увидеть их в 3D.
Еще один аргумент в пользу того, что нет необходимости бить тревогу – это растущее количество 3D-релизов. И об этом хорошо говорят следующие цифры: в 2010 году было выпущено 2 фильма данного формата, в 2011 – 39, а в 2012 эта цифра станет гораздо большей, благодаря тому, что в 3D-версии производители кино обещают выпустить такие бестселлеры, как «Аватар 2», «Хоббит». Помимо этого, к выходу готовится еще и новый контент, поэтому у 3D просто нет шансов исчезнуть.
Сегодня и рынок техники дает почву для развития 3D. Так, продажа 3D телевизоров позволит увеличить частоту использования этого формата. Вместе с тем, по мнению специалистов, телевизоры не заменят кинотеатры, так как производимый ими 3D эффект не сравнится с тем, свидетелем которого становится зритель в кинотеатре. По этой причине и темпы продаж этих телевизоров намного ниже, чем ожидалось, так как потребители не готовы были платить за них высокую цену. Но, даже несмотря на это, спрос на 3D контент есть, и примером тому может служить канал 3D Experience, недавно запущенный компанией Sony. Его аудитория достигла цифры более 10 миллионов только за 6 месяцев. И одним из ключевых факторов спроса этого формата является наличие контента, так как при отсутствии необходимого количества контента потребители просто не станут тратить дополнительные средства на 3D телевизор. Поэтому прогнозы утверждают, что релизы, выпущенные в 3D Blu-Ray, только повлекут за собой повышение цен на новые телевизоры.
Futuresource Consulting полагает, что даже несмотря на недостаток контента, в последующие три года около половины британских домохозяйств приобретут 3D телевизоры. А около 47% домохозяйств США уже к 2015 году будут обладать 3DTV.
Компания Polaroid делает свои прогнозы: появится ещё большее количество 3D телевизоров с так называемой пассивной технологией. Несмотря на то, что телевизоры с технологией активного затвора появились на рынке быстрее благодаря оперативному производственному процессу, у этой технологии есть ряд недостатков – громоздкие, дорогие и неудобные очки. В свою очередь, телевизоры с пассивной технологией предлагают намного лучшее соотношение цены и качества и дают возможность просматривать контент с любых источников с пассивной 3D технологией – это может быть и телевизор, и экран кинотеатра. Так, если у пользователя дома есть пара 3D очков с пассивной технологией, то он сможет смотреть фильмы этого формата и в кинотеатре, без необходимости доплачивать за очки.
Таким образом, по мнению ряда экспертов, маловероятно, что 3D кино потеряет свою популярность в ближайшее время. Наиболее вероятно, что в скором будущем привлекательность этого формата только возрастет, так как будет стимулироваться появлением все новых блокбастеров в 3D.
Коллекция Polaroid Professional 3D – это новейшая современная технология, которая была разработана специально для длительного и профессионального использования. Удобные оправы изготовлены из чрезвычайно легкого материала TR90, а вставленные в оправу линзы обладают специальным покрытием, которое позволяет сделать 3D-изображение еще более качественным. Кроме того, 3D очки имеют в своем ассортименте две оправы со сменными линзами – 3D линзы можно легко поменять на солнцезащитные линзы, выполненные в том же стиле.
Материал взят с www.polaroideyewear.ru
Русский Hi-End: кто есть кто или "Верхний конец*" отечественной аудиопромышленностиТак работает OLED технология||
Оставить комментарий