Седьмой месяц текущего года выдался довольно насыщенным. Наконец-то прояснились некоторые детали соперничества между Blu-Ray Disc и HD-DVD. Согласно опросу, проведённому в США, большинство американцев предпочло бы Blu-Ray технологию. Одним из основных доводов в пользу Blu-Ray, по мнению жителей США, является поддержка со стороны фирм-разработчиков формата, постоянное улучшение технологии и развёрнутая работа в направлении популяризации формата. «Война» на этом, правда, не закончилась, а перешла в несколько иную фазу. Вскоре на рынок выйдут две игровые консоли: Xbox360 от Microsoft и PlayStation 3 от Sony. Как известно, Microsoft поддержала формат HD-DVD, а японская корпорация Sony является основным разработчиком дисков технологии Blu-Ray. Как прогнозируют аналитики, в этой схватке, скорее всего, победит Sony, хотя первое время будет лидировать консоль от Microsoft, и, как следствие, должно улучшится положение HD-DVD на рынке.
Несмотря на невысокую популярность HD-DVD, технология всё же развивается, и в этом месяце была представлена система шифрования контента Advanced Access Content System (AACS), которая будет использоваться именно для защиты HD-DVD. Разработка довольно сложная и неоднозначная, по крайней мере, так считают специалисты. Пока неясно, как её анонс отразится на популярности формата.
Развитие рынка LCD TV идёт своим чередом. Корпорации Sharp и CMO объявили об увеличении объёмов производства. Японская Sharp уже начала строить завод восьмого поколения, который начнёт выпуск LCD TV панелей в октябре 2006 г. А тайваньская CMO сообщила о намерении увеличить объёмы выпуска LCD TV аж на 200%. Причём планы о строительстве новых фабрик у корпорации пока довольно отдалённые, а начать стратегическую программу по увеличению объёмов производства планируется с расширения уже существующих производственных площадок. Между тем, цены на LCD-субстраты шестого поколения, из которых делают LCD TV панели, могут упасть на 3-5% во втором полугодии 2005 г. Стоимость падает – спрос повышается, в связи с этим многие компании решили «запастись» заказами на LCD TV панели заранее, чтобы потом в них не было недостатка. К слову, из-за нестабильной ситуации с поставками LCD-подложек в прошлые кварталы, на рынке чуть было не началась паника, что вскоре могут появиться проблемы из-за острой нехватки оных. Однако президент одной из важнейших компаний-поставщиков LCD-субстратов Corning Display Technologies Вердон А. Юджин-младший опроверг эти слухи и уверил LCD-производителей в том, что проблем с поставками не будет.
О выпуске продукции восьмого поколения мечтает не только японская Sharp. Корейская корпорация Samsung Electronics также предвкушает запуск 8G LCD TFT производства, который запланирован на вторую половину 2007г. Интересно, что субстраты 8G от Samsung несколько больше по размерам, чем аналогичные от Sharp, 2160x2460 мм и 2160x2400 мм, соответственно. При этом Samsung сосредоточится на производстве 40- и 46-дюймовых ТВ-панелей, а Sharp – на 45- и 52-дюймовых.
О своих ближайших планах заявила в июле и корейская LG.Philips LCD. В частности, были объявлены примерные сроки вступления в действие фабрики седьмого поколения (7G). В первой половине 2006 г. на заводе начнётся массовое производство 42- и 47-дюймовых LCD TV с поддержкой HDTV. Несмотря на вроде бы неплохое положение дел совместной корпорации, компания Philips намерена продать свою долю акций в LG.Philips LCD, о чём и сообщила в начале месяца.
Помимо всего прочего, в июле был опубликован ежеквартальный отчёт-прогноз по рынку LCD TV панелей от исследовательской компании DisplaySearch. Если верить специалистам этой компании, интересующий нас рынок будет находиться в довольно стабильном состоянии. По крайней мере, руководствуясь выкладками DisplaySearch, LCD-производители могут вполне чётко и грамотно спланировать стратегию поставок и развития на ближайшее время.
В этом месяце произошло очень важное событие на рынке TV-панелей. Корпорация Syntax объявила о намерении слияния с LCOS (liquid-crystal-on-silicon) ТV производителем Brillian. Согласно исследованиям DisplaySearch, Syntax на третьем месте по поставкам TFT LCD TV в Северной Америке с долей на рынке в 7%. По мнению аналитиков, это слияние затронет многих тайваньских производителей, поставляющих LCD TV на американский рынок. Но пока никаких комментариев по этому поводу компании не давали.
Интернет и бумажные СМИ переполнены новостями о развитии LCD TV. Иногда складывается ощущение, что про плазменные панели просто-напросто забыли. Отчасти это правда, но ситуация гораздо интереснее. По мнению управляющего директора компании Samsung SDI Кима Ха-Чула (Kim Ha-Chul), плазменные панели опережают жидкокристаллические по нескольким важным параметрам: передача движущегося изображения, динамичная контрастность, натуральные цвета. Хотя если ранее отмечалось, что продолжительность выработки плазмы меньше, чем у LCD, то чуть позже по этому параметру технологии выровнялись. Заявление несколько странноватое, если учесть, что в последнее время только и было слышно, что о победе LCD над PDP. Может быть, подобные высказывания на таком высоком уровне связаны с поломкой оборудования на 7G LCD TV заводе Samsung? А, между тем, проблемы-то у компании, видимо, серьёзные, раз было принято решение о закупке LCD TV панелей у сторонних производителей, в частности у тайваньских AUO и CMO.
Но главная тема, которая волнует покупателя, – это стоимость техники, от уровня которой зависит, сможем ли мы купить новинку в дом, или нет. Так вот, цены на LCD TV панели больших диагоналей в июле падали, и, вероятно, эта тенденция сохранится и в августе. Потребителя такое положение дел не может не радовать, чего не скажешь о производителях, для которых снижение цен чаще всего мера вынужденная, а не добровольная. Будем надеяться, что качество выпускаемой продукции не будет уменьшаться вместе со снижением стоимости.
Несмотря на время отпусков, «хайфайная» жизнь в России не остановилась. Активность была, конечно, ниже, чем в сезоны продаж, но событий произошло достаточно.
Многие компании вырабатывают стратегии дальнейшего продвижения, строят планы и набираются сил перед серьёзным рывком.
18 июля в Москву приехал Хосе Матурана, коммерческий директор испанской компании Acustica BEYMA S.A., известного производителя динамиков. На встрече с дистрибьюторской компанией NIROVISION обсуждались перспективы развития рынка акустических систем, особенности поставок, логистика и т.п.
Известный производитель высококачественных наушников и различной другой техники hi-fi класса Beyerdinamic открыл представительство в Москве. В планах - усиление маркетинговой активности бренда в России и более тесное сотрудничество с дистрибьюторами.
Компания Polymedia провела дилерскую конференцию с участниками из разных российских городов. Основными темами стали: тенденция развития рынка систем отображения информации, и презентация нового оборудования.
Также в этом месяце Polymedia презентовала новое светодиодное табло компании Barco. «Сегодня это уже не обычные табло, а экраны высокого разрешения»,- заявила Елена Новикова, генеральный директор Polymedia. Кстати, подробней о различных технологиях светодиодных экранов можно прочитать здесь.
В июле появился русский сайт французской компании Davis Acoustics, что лишний раз указывает на серьёзность ее намерений.
Компания BBK Electronics открыла новый сервисный центр, причём во главе его стал Дмитрий Лихачёв, ранее работавший в сервисных подразделениях крупных зарубежных компаний Samsung, Siemens, Indesit. Так что, можем надеяться, что и у популярного нынче в России производителя недорогой техники появиться сервис западного уровня.
Toshiba отмечала своё 150-тилетие. На празднике представители компании рассказывали об истории своей корпорации и представляли новинки, призванные приблизить нас к цифровой эре.
28 июля проходила выставка Philips Design, посвященная восьмидесятилетней годовщине существования дизайна в компании. На ней зрители могли увидеть различные оригинальные решения, призванные не только разнообразить, но и улучшить нашу жизнь.
Активный сезон вышел и у судей соревнований FSQ. В Москве прошло соревнование «Авто Time Sound», в котором приняли участие более тридцати водителей. А в Сыктывкаре миновал северный этап соревновательного сезона Лиги Автозвуковых Соревнований 2005, окрещённый «Сияние севера», на котором сражалось также более 30-ти машин из разных уголков страны.
Вот и закончился второй летний месяц 2005 года. А мы со своей стороны напомним, что в июле стартовал конкурс Hi-Fi 2005, и в августе его жизнь пройдет пред вашими глазами.
|
Оставить комментарий