Общеизвестно, что в ВУЗах презентационное оборудование необходимо. А вот нужны ли супернавороченные проекторы и интерактивные доски в школах? Ведь там не только финансирование намного ниже, чем в их высших собратьях, но и сам механизм обучения более простой. Попробуем разобраться.
Ответ напрашивается сам собой: нужны. Более того, необходимы. Высказываются «за» многие дистрибьюторы. «И это мнение, прежде всего, не специалиста, который заинтересован, как участник рынка в повсеместном массовом распространении проекционного оборудования, а, если хотите, отца, который хотел бы, чтобы его ребенок получал качественное образование, - говорит Сергей Власов, директор по продажам компании «Цифровые Системы» . - По счастью, школа, в которой учится моя десятилетняя дочка, весьма неплохо оснащена проекционным оборудованием, и уроки в так называемом компьютерном классе, проходящие в тесном контакте со всем арсеналом этой техники от планшета до проектора, безусловно, самые любимые, причем, у всего класса без исключения».
Составляющие ппрезентационного оборудования обычно используются на уроках как наглядные пособия. «Они способствуют развитию образовательной сферы, помогают найти новые подходы к обучению, принципиально другие способы подачи информации, - считает Марина Муравская, руководитель отдела корпоративных продаж компании «Русский стиль». - Эти технологии не только обеспечивают наглядность материала, но и сам процесс обучения делают более живым, увлекательным. Это особенно важно для школьников, которые не могут долго концентрировать свое внимание на чем-то одном. Современные презентационные технологии позволяют преподавателю в короткие сроки подготовить множество наглядных пособий по своему предмету, что является большим плюсом для любого образовательного процесса. Презентационные технологии значительно повышают уровень обучения и помогают его разнообразить». В необходимости наличия презентационных технологий в учебных заведениях уверены и в компании Kramer Electronics. «Мало того, этих технологий очень не хватает современному образованию, - убеждена Наталия Сапачёва, координатор проекта Kramer AV Academy. – Например, в нашем учебном центре все лекции идут с применением презентационного оборудования. Также организованы корпоративные семинары и в компании Synergenta. Руководство компании использует специальное презентационное оборудование. «Например, презентационные проекторы, - говорит Дмитрий Усачев, технический специалист ГК Synergenta. - Они, как известно, кардинально отличаются от проекторов, используемых для создания домашнего кинотеатра».
В школах не спешат использовать мультимедиапроекторы |
Между тем, продажи презентационного оборудования в школы минимальны у любого дистрибьютора, не участвующего в тендерных поставках. Тендеры не всегда предполагают поставки в школы (но об этом - в нашем третьем материале Темы недели). Так и получается, что школы оснащены такого рода техникой на низком уровне. Хотя, может быть, сейчас это и к лучшему. Все равно образовательные учреждения пока слабо представляют себе масштабы тех задач, которые они могли бы решать при помощи этого оборудования. Ведь многие преподаватели, воспитанные на старых проекционных киноаппаратах, типа «Школьник», «Украина» и «Русь», иногда попросту боятся подойти к аппаратуре, выполненной по последнему слову техники. «Проще говоря, если бы у потенциальных потребителей была исчерпывающая информация о том, как просто, легко и эффективно бы им обучалось, продажи на этом сегменте рынка были бы существенно выше», - поясняет Сергей Власов.
Хотя на самом деле мультимедийные проекторы, поставляемые в школы, более простые, чем те, что привозят в ВУЗы. «Школы не имеют собственных средств, - рассказывает Дмитрий Комаров, руководитель отдела продаж компании CTC Capital. - И сюда проекторы подбираются фактически по трем критериям: цена, яркость, контрастность. Это не самые адекватные параметры для оценки проектора. В вузах, обладающих определенной финансовой самостоятельностью, подход к выбору оборудования иной и предполагает учет более широкого спектра характеристик».
Зачастую бывает так, что купленная школами презентационная техника долгое время простаивает. «Ведь не секрет, - поясняет Сергей Власов, - что в рамках тендера «Дети Росси» были случаи, когда проекторы долгое время не использовались школами только потому, что преподаватели не знали, как ими пользоваться, а экспериментировать из-за их высокой стоимости попросту не решались. Исходя из вышесказанного, основная задача, которую, на мой взгляд, нужно решать – это создание как можно более широкого информационного поля, раскрывающего возможности презентационного оборудования в сфере образования. Причем процесс этот должен быть двусторонним. Организации, курирующие работу высшей и средней школ, должны уделять существенно большее внимание вопросам технического оснащения образовательных учреждений, а компании, предлагающие проекционное оборудование, должны иметь в своих демозалах реализованные модели комплексных решений, на базе которых можно было бы наглядно демонстрировать широкие возможности презентационных решений».
На данный момент в школах возможен только один шаг в направлении внедрения презентационных технологий. И он выгоден, прежде всего, поставщикам компьютерной техники. Ведь к компьютерам в отличие от проекторов, учителя привыкли больше. И, кроме того, мультимедийные технологии не всегда предполагают наличие проекторов. Ведь при использовании многих мультимедийных программ проектор вообще не нужен. Вместе с тем, этот шаг не будет выходом из сложившийся ситуации. По-настоящему хорошо научить школьников чему-либо можно только с помощью новой продвинутой техники. «Бурное развитие IT-технологий в мире, конечно же, не может обойти современную школу. И только использование новых методик и технологий обучения позволяет преподавателям подготовить квалифированных специалистов, - считает Елена Новикова, директор компании Polymedia. - Процесс переоснащения идет не слишком быстро, в силу недостаточного финансирования образования, но все же он идет, и понимание в его необходимости, безусловно, есть на самом высоком государственном уровне. Свидетельство этому - крупные тендеры по закупке оборудования для школ, в каждом из которых в качестве обязательных позиций присутствуют мультимедиа-проекторы».
Дети поменяются местами с преподавателями |
Напрашивается вывод, что проекционная техника, конечно, нужна школам. Важно, чтобы хотя бы два-три сотрудника имели представление о ней. Отрадно, что появляются компании, желающие поддержать образовательный рынок. Например, недавно о своей маркетинговой программе для образовательных учреждений объявила компания Polymedia при поддержке корпорации Mitsubishi Electriс. Программа включает в себя не только ценовые скидки, но и бесплатное обучение учителей, желающих использовать современные презентационные технологии. Хочется надеяться, что к этой программе скоро присоединятся и другие компании.
На данный момент в связи с тем, что в ВУЗах лучше знают, как обращаться с презентационным оборудованием, и, кроме того, там много учебных курсов, на которых, к примеру, без проекторов не обойтись, поставки туда осуществляются активнее, чем в школы. Хотелось бы надеяться, что дистрибьюторы и в самом деле станут уделять больше внимания средним учебным заведениям. Тогда, глядишь, и учителя быстрее освоят новую технику, а уж о детях и говорить не приходится. Наверняка, в этом деле современные школьники смогут поменяться местами со своими преподавателями.
|
Оставить комментарий