Обсудить на форуме

Июнь`05. Итоги

В мире одной из главных новостей июня стала информация о том, что Blu-Ray диски будут стоить так же, как и обычные DVD. А в России в начале лета много шума породило сообщение о том, что, наконец-то, выделен частотный диапазон для вещания цифрового телевидения.


В мире

Начался июнь с замечательной, в общем-то, новости о том, что Blu-Ray диски будут стоить так же, как и обычные DVD. Сразу после этого сообщения и ситуация с войной форматов немного прояснилась. Про дешевизну массового выпуска HD-DVD альянс в поддержку этого формата уже заявлял и не раз. Это и был основной аргумент в пользу HD-DVD перед гораздо более развитым технологически форматом от Sony. Реакция компании Toshiba на новость о стоимости Blu-Ray дисков не заставила себя ждать: в конце месяца Toshiba и Microsoft заявили о сотрудничестве в области развития и программно-технологической поддержке новых HD-DVD приводов, дисков и их определения в системах Windows. А через пару дней после этого соглашения HD-DVD Promotion Group объявила о том, что совсем скоро начнётся массовое производство этих дисков и уже подписаны контракты с несколькими компаниями по тестированию производственных технологий. Поддержка со стороны голливудских кинокомпаний и софтверного гиганта Microsoft – немалый перевес в сторону HD-DVD. Несмотря на невероятное количество дискуссий на эту тему, так и неясно до конца, что же будет в этой отрасли дальше. Единственное, в чём уверены сейчас практически все – плодотворного сотрудничества в рамках единого формата пока не будет, ведь Sony окончательно отвергла HD-DVD. Скорее всего, всё же выпустят партии и тех, и других дисков для начала, а потом – как рынок примет, так и будет.

Каждый день в различных судах мира идут процессы, связанные с вопросами компаний-производителей бытовой техники, различных альянсов в поддержку перспективных и не очень технологий, «разборки» местных национальных фирмочек с мировыми гигантами и правообладателями. Лицензии, патенты – всё это предмет постоянных споров, а для некоторых и возможность хорошо заработать. Например, в Южном Окружном Суде в Калифорнии (США) до сих пор «висит» дело против группы обладателей патентов на разработки в области DVD 4С Patent Group. Представители этой группы – компании с мировым именем, Sony, Philips, LG и Pioneer стараются усилить своё влияние на сдерживание свободной конкуренции и ограничение прав потребителей. По крайней мере, так считает адвокатское бюро Handal & Associates.

А японская компания TEAC недавно взяла и выиграла судебный иск против тайваньской Quanta Storage. По мнению TEAC, тайваньцы нарушают 6 различных патентов. Дело-то компания выиграла, но вот суммой компенсации, которую назначил суд, недовольна, и требует больше.

Рука об руку идут темы HDTV и DTV. Цифровое высококачественное телевидение – основная развивающаяся отрасль технологической инфраструктуры и в принципе формата представления информации; она напрямую связана как с развлечениями, так и с модернизацией телевидения в целом. Большое внимание производители уделяют, в отличие от ТВ среды, интеграции и поддержке формата HDTV, например поддержке в персональных компьютерах. Пока она осуществляется, в основном, на программном уровне. Компания InterVideo включила HDTV-возможности в свой новый пакет WinDVD7. На HDTV сейчас возлагает множество надежд и киноидустрия в целом.

Цифровое телевидение всё более часто поддерживается и на государственном уровне. В Тайване снизили налог на DTV-оборудование с 13% до 6.5%. Тем более, в этой стране установлен крайний срок перехода всех ТВ-компаний с аналогового сигнала на цифровой - 31 декабря 2010 г. В США Федеральная Комиссия Связи (FCC) настойчиво предлагает всем участникам телевизионного рынка развивать поддержку DTV в США. Тайваньские производители Teco Electric & Machinery, Kolin и Polyvision медлить не стали и уже к августу-сентябрю текущего года планируют выпустить крупнодиагональные ТВ со встроенным интерфейсом HDMI.

В связи с мировым переходом на DTV (digital television) появилась одна небольшая проблема со стороны потребителей: каждый телевизор должен обладать DTV-тюнером. А для этого большей части любителей посмотреть телевизор придётся покупать новую технику. Компания Philips придумала выход из этой ситуации, представив потребителю интеллектуальное программно-управляемое устройство Set Top Box (STB). Аппарат позволит принимать цифровые потоки из эфирных каналов и избежать вынужденной замены старого ТВ на новое с поддержкой «цифры».

В России

Развитие массовых технологий и глобализация рынка идут ускоренными темпами. В России а, точнее, недалеко от столичного МКАДа в городе Химки, появился первый гипермаркет электроники «ЭлектроПлаза». Компания «Эльдорадо» вложила в этот магазин более 5 млн. долларов, что, согласитесь, для нашей страны деньги немалые. А общие инвестиции в сеть «Электроплаза» составят 12-13$ млн. Уже объявлено о скором открытии магазинов в Челябинске, Казани и Самаре, причём их метраж будет составлять 5-6 тыс. м². В сети реализован новый подход в представлении продукции покупателям. Каждая компания может выставить свой товар на 20 м2, при этом торговую площадку производителя могут оформить в его фирменном стиле. Продукцию также будут выбирать именно компании-продавцы, а не руководство ТК «ЭлектроПлаза». Также не стоит забывать, что «Эльдорадо» - первая из российских компаний, торгующих бытовой электроникой, кто начинает тесное сотрудничество с европейской Dixons Group.

Старается не отстать от главного конкурента и сеть «М.Видео». В июне компания открыла два новых магазина в Самаре и Нижнем Новгороде. К концу 2006 г. она планирует занять 25% и 30% местных рынков бытовой электроники.

А ещё у нас в стране придумали новую наклейку на товары, якобы защищающую покупателя от подделки. Если вы увидите на продукте голографический лейбл «МАРКА ГОДА», то знайте, что вы покупаете качественную вещь от самого производителя. Хотя следует помнить, что наклейка такой марки на свою продукцию - дело добровольное, так что и без неё вы можете купить качественную вещь от производителя.

Конечно, такие инициативы нынче популярны, ведь Россия оказалась на пятом месте по количеству контрафактной продукции. Сведения об этом были опубликованы Международной федерацией производителей фонограмм (IFPI). Между прочим, российские пираты поставляют свою продукцию не только на родные просторы, но и ещё, как минимум, в 27 стран мира.

В июне произошло ещё одно очень важное событие, которое будет иметь далеко идущие последствия. Наконец-то, на заседании Государственной Комиссии по Радиочастотам был выделен частотный диапазон для вещания цифрового телевидения. И мы пошли не своим путём (как это когда-то случилось с УКВ), наши диапазоны 174-230 МГц и 470-862 МГц соответствуют европейским стандартам DVB. Теперь следует ожидать инвестиций и первых наземных цифровых телеканалов. Будущее наступает сегодня.

Также в прошедшем месяце состоялся V форум образовательных технологий «Smart University for Smart Students», который собрал преподавателей и представителей ведущих компаний-производителей презентационного и аудио-визуального оборудования для обучения. Благое дело – вкладывать средства в развитие обучения, а если новейшие технологии позволяют улучшить качество образовательного процесса, то дело становится нужным вдвойне. Подробней об этом вы можете прочитать в теме недели «Выкинь мел».

Особенными стали и IV всероссийские соревнования по оценке качества звучания домашних мультимедийных систем «ММ-звук». Скоро на сайте появится статья, подробно рассказывающая об интересной субъективно-объективной методике оценки качества звучания.

А в начале месяца прошло красивое событие – Winston City Jam. Наша редакция обратила внимание на это действо из-за его инсталляционных особенностей. Согласитесь, не так-то просто совместить в одном представлении театр, рок-группу, трёхмерные декорации, DJ, каскадёров и многое другое. Подробнее об инсталляции здесь.

Российские дистрибьюторы весь июнь активно пропагандировали новые маркетинговые программы. «БТК» предоставила массу скидок и подарков. «Русский стиль» совместно с ProjectorDesign презентовала новую линейку проекторов. ТК «Русская Игра» представила новый русскоязычный сайт акустики Davis Acoustics. А «Делайт2000» даже устроила велогонку. Из интересных новинок, появившихся на российском рынке, рекомендуем присмотреться к следующим: Wharfedale EM-99 MK4, Samsung SP-L6, BBK LT2008S, Acer PD125, Projectiondesign MKIII.

Как видим, несмотря на время отпусков и иногда жаркую погоду, активность компаний не снижается, и, пожалуй, это хороший показатель для нашей экономики.

Евгений Курышев, Андрей Рамин



Оставить комментарий





||