Покупателей плазменных панелей и ЖК телевизоров в России не так много. Ведь не всякий обладатель пухлого кошелька станет гоняться за супернавороченным экраном и будет готов выложить за него кругленькую сумму. О таких клиентах нашему порталу рассказали московские продавцы плоскоэкранных чудес.
Вооружившись диктофоном, записной книжкой и фотоаппаратом, автор сего материала отправилась на встречу с продавцами ЖК и «плазмы». На выходе со станции Пражская маячили корпуса торгового центра «Электронный рай» и супермаркета «Эльдорадо». Общеизвестно, что рынок Hi-Fi в нашей матушке России еще молод и потому весьма и весьма призрачен и таинственен, правила игры сложились на нем не до конца. Посему и продавцы ему под стать. Все они таились, аки серые кардиналы. На вопросы отвечать боялись - а вдруг перед ними и не журналистка вовсе, а засланный агент конкурентов или же какой-нибудь инспектор, нагрянувший с проверкой. Одни отказывались говорить что-либо вообще, ссылаясь на «конфиденциальность информации», другие, которым вопрос влетел только в одно ухо, милостиво сообщали, что «реклама им не нужна», третьи пугливо шептали, что едва откроют рот, как их тут же уволят. А одна дамочка замахала руками, воскликнув: «Не надо! Я очень плохо думаю о покупателях!»
Те, из кого удалось выудить информацию, панически боялись диктофона и просили не писать их фамилии.
Для начала торговцы ЖК и «плазмой» поведали о том, каков социальный портрет их покупателя. Это, как правило, мужчина в возрасте от 25 до 40 лет, карманы которого, разумеется, отягощает увесистый кошелек. Но были и отклонения от правила. Как поведал Дмитрий, продавец-консультант компании «22 Век», их покупатели – в основном, семейные пары в возрасте от 30 до 45 лет. Николай Галанкин, продавец-консультант супермаркета «Эльдорадо», как правило, общается с молодыми мужчинами, которым от 26 до 36. Михаил, продавец-консультант компании «Электрофлот», удивил тем, что покупатель - совершенно разный, как по достатку (поскольку панели стали вполне доступными), так и по возрастным категориям. Однако и он согласился со своими коллегами в том, что плоскоэкранные телевизоры приобретают, в основном, представители сильного пола.
Продавцы единогласно отметили тот факт, что все покупатели, прежде чем приобрести плазменную панель, ходят вокруг нее неделями, а бывает, что и месяцами, словно стеснительные кавалеры вокруг понравившейся девушки. Сразу за один день не покупают. «Ведь человек всегда ищет, где подешевле, либо ему нравится там, где хорошо объяснили. Если делают покупку сразу, то обычно по совету друзей», - поясняет такое поведение клиентов Дмитрий, продавец-консультант компании «22 Век». «Есть клиенты, которые ходят месяцами и ничего не могут купить», - с сожалением отмечает Николай Галанкин, продавец-консультант супермаркета «Эльдорадо». Причину такого поведения назвал Михаил, продавец-консультант компании «Электрофлот»: «Вы знаете, те люди, у кого не совсем все в порядке с достатком, ходят, присматриваются еще за полгода до покупки. А потом, когда со средствами становится лучше, либо покупают технику, либо нет». Вадим Тарасов, управляющий магазином «Орион», вспомнил неприятную ситуацию, в которую попал из-за таких покупателей-шатунов: «Однажды человек уже был готов купить вещь. Я ему все показал, рассказал, все запечатал, отметил, выписал чек. Все замечательно! Как вдруг человек просто берет и уходит, не расплатившись, товар не забрав. И здесь у тебя мнение двоякое получается: то ли он должен прийти еще, то ли над тобой просто так поиздевались».
Покупатели ЖК или «плазмы» всегда любознательны и задают большое количество вопросов. Все продавцы отмечают, что чаще всего клиенты интересуются техническими характеристиками товара. Спрашивают о сроке службы монитора, по каким параметрам его лучше выбирать, о размерах диагоналей экранов. Один из частых вопросов – актуальный для данной темы недели: «Чем «плазма» отличается от ЖК». Не обходят вниманием моменты, касающиеся страны-производителя и гарантии. Иногда на первом месте стоит вопрос о цене. «А потом спрашивают, есть ли скидки», - усмехается Дмитрий, продавец-консультант компании «22 Век».
«Люди уже знают, зачем идут, покупатель стал грамотный. Он почти всегда хочет услышать то, что уже знает сам, - считает Николай Галанкин, продавец-консультант супермаркета «Эльдорадо». С ним категорически не согласен Алик Бедовин, продавец-консультант фирмы «Вендита»: «Технически грамотных нет»!
Скорее всего, правы оба продавца. Ведь бывает, что на технику глазеют случайно забредшие зеваки, но чаще, думается, приходят те, кто разбирается в аппаратуре и хочет и в самом деле что-то купить.
Как известно, глупость человеческая не знает границ. Бывает, люди о таком спросят, что лучше бы вообще рта не раскрывали. «Стандартный вопрос: «Почему вот этот телевизор – плоский, а этот – нет?», - вспоминает Николай Галанкин, продавец-консультант супермаркета «Эльдорадо». - Все зависит от клиента. Если это женщина или девушка, вопросы сыплются как из рога изобилия. Некоторые из дам спрашивают: «Panasonic – это фирма какой страны?» Очень часто к нам заходят грузины – тут же рынок рядом. Все они обычно интересуются подарками, прилагающимися к телевизорам». А вот почему у Алика Бедовина, продавца-консультанта фирмы «Вендита», сложилось мнение о невысоком уровне технической грамотности продавцов: «Говоришь клиенту: «Объемный задний фон». Он смотрит на заднюю стенку и говорит: «Мы этого не видим»»!
Наверное, скоро продавцы телевизионной техники смогут слагать анекдоты о некоторых своих клиентах. О беспрецедентном случае вспоминает Михаил, продавец-консультант компании «Электрофлот»: «Один раз люди прибили «плазму» гвоздиком к стене». Еще одну заготовку к анекдоту приводит Андрей Кардалов, старший продавец компании «Евразия»: «Заходят три грузина. Я, как обычно: «Что вам подсказать?» Один из них говорит (изображает грузинский акцент): «Тэлэвизор нужен!» Я: «Какая вас диагональ интересует?» Он: «Sharp, наверно!» Ну, о чем можно дальше с ним говорить?!» Еще об одном анекдотичном случае рассказывает Дмитрий, продавец-консультант компании «22 Век»: «Однажды человек приносит оптический шнур и говорит: «Я его еле-еле воткнул в разъем ресивера, еле-еле подключил, а у меня ничего не работает, звука нет!» Конечно, тяжело подключить шнур, если забыл снять с него защитный колпачок! И, кстати, такие ситуации часто случаются!»
Иногда покупатели ведут себя весьма неадекватно, и продавцы на них обижаются. «Люди приходят, объясняешь им, чем отличаются модели, они слушают, а потом переспрашивают, - рассказывает Вадим Тарасов, управляющий магазином «Орион». - Получается, один и тот же вопрос повторяют по нескольку раз. Соответственно, приходится отвечать на него».
Многие продавцы жалуются, что у них вообще пропадает охота отвечать на какие бы то ни было вопросы, потому как один из них обязательно окажется глупым.
Продавцы отмечают, что при покупке и ЖК, и «плазмы» любые клиенты задают практически одни и те же вопросы. При этом в равной степени приобретают как тот, так и другой тип телевизоров. Между тем, эксперты отмечают, что в России плазменные панели с большими диагоналями по популярности пока опережают ЖК телевизоры.
|
Оставить комментарий