С начала года в центре внимания мировой общественности Hi-Fi были две главные темы: ситуация на рынке LCD TV и баталии между HD-форматами. Май также был наполнен этими событиями. Сейчас, наконец-то, ситуация по этим двум вопросам начинает проясняться.
Начался месяц с сообщения о появлении ещё одного потенциального конкурента для HD-форматов - VMD (Versalite Multilayer Disc). Пока максимальная вместимость таких дисков не превышает 40 Гб. В конце этого года New Medium Enterprises собирается начать выпуск как VMD-приводов, так и дисков для них.
Потом появились заявления о гибриде HD-DVD и Blu-Ray. Оказалось, что они не соответствуют действительности. Сенсацию попытались сделать из информации о переговорах между Sony и Toshiba. Чуть позже появилась новость о создании прототипа HD-DVD диска с увеличенной на 50% вместимостью данных.
В середине месяца компанию Blu-Ray поддержала известная всем, кто хотя бы раз «прожигал болванку», фирма Nero. Несмотря на переговоры, идущие по унифицированному формату, сторонники Blu-Ray продолжают наносить удары. Сначала прошла информация о том, что TDK создала Blu-Ray диск на 100 Гб. А уже на следующий день – об обкатке технологий массового производства данного вида оптических носителей.
Неспроста именно в этом месяце компания Iomega представила ещё один новый HD-формат AO-DVD. Дело в том, что двусторонний AO-DVD может обладать ёмкостью в 850 Гб, правда, для Iomega это скорее PR повод, так как её продукция нынче не пользуется популярностью.
Хотя переговоры об унификации HD-DVD и Blu-Ray провалились, представители компании Toshiba убеждены в том, что их необходимо возобновить.
Ситуация на рынке LCD-технологий медленно, но верно стабилизируется. Однако, несмотря на это, производители по-прежнему ведут себя совершенно по-разному.
Компания Mitac Technology решила попробовать себя в этой сфере и собирается начать производство LCD TV в этом году. Японская корпорация Toshiba намерена представить новый модельный ряд, а тайваньская Kolin (бренд Olevia) расширяет производство LCD TV и свое присутствие как на мировом рынке в целом, так и на американском в частности, который выбран в качестве приоритетного. А LG.Philips LCD заявила о повышении цен на свои LCD-панели. Ходили слухи и о сотрудничестве Philips и Toppoly Optoelectronics в сфере производства LTPS (low-temperature polysilicon) TFT LCD панелей.
В конце месяца президент Samsung Санг-Ван Ли дал интересные комментарии по поводу перспектив развития LCD-рынка. Он утверждает, что кардинальных изменений стоит ожидать лишь после того, как станет другим нынешний процесс производства. Например, если кому-нибудь удастся снизить цену на материалы для LCD TV. На данный момент эта часть составляет 75% от заводской стоимости LCD-дисплея.
Свидетельством того, что рынок LCD TV стабилизируется, являются и планы Delta Electronics. Компания собирается выпустить 20 млн. флюоресцентных ламп, которые активно используются в производстве современных 32-дюймовых LCD TV.
В мае произошло одно знаменательное событие, отразившееся на жизни людей из мира hi-fi. Негативное. Отключение электроэнергии в южных районах Москвы и, как следствие, практически полное отсутствие Российского интернета в течение нескольких часов.
Лишний раз люди осознали свою зависимость от электричества. Вечером те, кто планировал полежать на диване и посмотреть кино, возможно, получив дозу адреналина, провели вечер в кругу близких и не очень. Кстати, статистика так и не подтвердила всплеск беременностей после пожара Останкинской башни. Думается, не подтвердит и сейчас. Те, кто работал в офисах, не смогли вести деловую корреспонденцию, дозвониться до партнёров. Магазинам не повезло особенно. Например, во время отключения в «Электронном раю» шли закупки, проходила предпродажная подготовка, и те покупатели, что уже оплатили свои товары, находились явно не в радостном состоянии. По словам очевидцев, возникло несколько конфликтов. А Интернет-магазины могут подать в суд за упущенную прибыль, но… выиграть такое дело маловероятно. Тем более, по последним сообщениям, никто отвечать за аварию не планирует.
Не будем больше о грустном, перейдём лучше к позитивным майским событиям.
Отечественный производитель телевизоров «Горизонт» нынче работает на полную мощность. Задействованы все производственные линии. Первый квартал этого года показал хорошие результаты: рост в сопоставимых ценах на 73,3%. Что ж, порадуемся за белорусского производителя и будем надеяться, что кроме рынка low-end компания сможет предоставить новинки и для более обеспеченных клиентов. Благо, тенденции для этого имеются.
Правда, корейские конкуренты не дремлют и стараются изо всех сил покорить просторы нашей страны. LG.Philips Displays прямо заявляет о том, что её инновационные ЭЛТ-телевизоры с технологиями Cybertube и SuperSlim рассчитаны на продажи в России, Восточной Европе и Турции. А компания InFocus начала более решительно бороться с поставками серой продукции и организовала сайт, который оказывает техническую и маркетинговую поддержку покупателям, чьи проекторы были официально завезены в Россию. Пока не утихли страсти, раздуваемые борцами с пиратами. В очередной раз обсуждался законопроект об увеличении ответственности за распространение контрафактной продукции.
Нашей редакции стало известно, что экраны в московском метро всё-таки появятся. Подробнее об этом мы рассказали в соответствующей «Теме Недели». А на улицах уже начинают строить места для расположения информационных табло. На основе каких технологий эти экраны будут произведены, пока не сообщается.
Интересные рекламные акции задумали BBK и SHARP. BBK во всех крупных городах страны разместит рекламу на общественном транспорте, а SHARP уже провела свою акцию: выступила организатором и спонсором красивейшего действа, проходившего на Фрунзенской набережной Москвы-реки – Фестиваля фейерверков.
Несколько снизились цены на проекторы Sharp XV-Z90 и XV-Z91, новый модельный ряд проекторов NEC теперь доступен и в России, впрочем, как и InFocus с анонсированной линейкой.
|
Оставить комментарий