В октябре прошлого года в административном округе Японии Ниигата (Niigata) произошло землетрясение силой 6.8 балов по шкале Рихтера, вследствие чего было повреждено производственное оборудование завода электробытовой техники компании Sanyo. В результате, производство было приостановлено на несколько месяцев. А, так как компания не была застрахована от землетрясений, ее затраты на восстановление и потерянный доход составили $690 миллионов. Это внесло свой вклад в уже существующие проблемы компании, о которых официально было объявлено в марте - спроектированные убытки за финансовый год в размере $1.1 миллиарда закончились 31 марта. Это были самые большие потери в 58-летней истории компании Sanyo.
В течение последних пяти лет прибыль от продаж Sanyo падала в лучшем случае на 2%, а ее убытки были намного больше, чем потери от произошедшего землетрясения. По данным на 31 декабря продажи в подразделении цифровых фотоаппаратов Sanyo за эти девять месяцев упали на 3%. Тогда в январе Sanyo сократила количество камер, которые планировала выпустить в течение года до марта, с 14 до 11 миллионов штук. Такие заказчики как Olympus и Nikon, которые покупали фотоаппараты Sanyo и продавали их под собственной маркой, уменьшили количество заказов из-за избытка товаров на рынке. Тем временем отделение Sanyo по производству бытовой техники по-прежнему было убыточным. Пострадало производство мобильных телефонов, поскольку цены на них сильно упали. В целом, по данным на 31 декабря, чистый доход отделения по производству потребительских товаров Sanyo, производящего все, начиная с проигрывателей DVD и заканчивая стиральными машинками, упал на 20%.
После того, как компания объявила о своей прибыли за прошедший финансовый год, закончившийся в марте 2005г., немногим будущее покажется розовым. По итогам только что закрывшегося бюджетного года прогнозы Deutsche Bank о доходе на продажах в $94 миллиона от $22.5 миллиардов оказались ниже ожидаемых $24 миллиардов. 26 марта банк понизил акции Sanyo до категории "продажных". За прошлые 12 месяцев цена акции уже упала на 37% . Дела компании стали настолько плохи, что она, ради того чтобы повысить продажи, даже начала кампанию по поощрению служащих, покупающих товары Sanyo .
Землетрясение повлекло за собой изменения в администрации Sanyo. На место главы японского головного офиса назначили женщину, одну из немногочисленных руководительниц компании. 8 апреля производитель бытовой электроники, аккумуляторов и бытовых приборов, расположенный в городе Осака (Osaka) объявил о том, что принял на должность председателя совета директоров и генерального директора 50-летнюю госпожу Томойо Нонака (Tomoyo Nonaka), бывшую тележурналистку, практически не обладающую знаниями в области электроники и без какого-либо опыта управления крупными предприятиями. Она намерена приступить к своим должностным обязанностям 29 июня. «Я был не то, что удивлен этому назначению – это известие меня просто ошеломило! - сказал Джон Янг (John Yang), аналитик из Токийского офиса компании Standard & Poor’s (MHP). - Учитывая недостаточный опыт госпожи Нонака (Nonaka), я не думаю, что она сможет поправить дела компании Sanyo».
В Sanyo говорят, что Нонака (Nonaka) является именно тем человеком, который сможет реорганизовать всю работу компании. Она окончила Университет Софии в Японии и Университет Миссури в Колумбии в США, затем стала одним из самых популярных журналистов Японии, охватывая в своих репортажах самые различные темы от королевских свадеб до Олимпийских Игр в Сеуле, и на протяжении четырех лет вела ночное бизнес-шоу на Токийском телевидении. В 1996 году после ухода с телевидения она стала принимать участие в работе правительственных совещательных комитетов и в корпоративных советах, такие как советы компаний Sanyo и Asahi Breweries. Являясь относительно посторонним человеком в Sanyo, она, скорее всего, будет в состоянии принимать жесткие меры, такие, например, как сокращение штата на 82000 человек, что не захотел бы сделать сотрудник Sanyo.
Госпожа Нонака (Nonaka) может полностью рассчитывать на поддержку нового президента Sanyo господина Тошимаза Иу (Toshimasa Iue). Внук основателя Sanyo и сын занимающего в настоящий момент пост председателя совета директоров Иу (Iue) был назначен на занимаемую должность в тот же день что и Нонака (Nonaka). 42-летний Иу (Iue) окончил Бостонский Университет и сделал себе имя в Sanyo, будучи назначенным в 1999 году главой подразделения по производству аккумуляторов. Он помог превратить подразделение в лидера отрасли, сосредотачиваясь на технологии подзаряжаемых аккумуляторов и на новых литиево-ионных технологиях, и достиг при этом прибыльных соглашений на обеспечение аккумуляторами телефонов корпорации Nokia и гибридных автомобилей компании Ford Motor Co. На сегодняшний день это подразделение с 6% прибыли является самым доходным в Sanyo. «Он доказал, что он смог управлять трудным подразделением, - сказал Юки Суджи (Yuki Sugi), аналитик компании Lehman Brothers Inc в Токио. - Вопрос лишь в том, смогут ли они передать этот успех остальной части компании Sanyo»?
Некоторые критики рассматривают избрание Нонака (Nonaka) как возможность для семидесятилетнего председателя Sanyo, Сатоши Иу (Satoshi Iue) отвлечь внимание от назначения своего сына. Остается также вопрос о том, насколько широкими будут полномочия нового руководителя, при условии, что старший Иу (Iue) останется председателем правления директоров. Ведь то, что он скажет, будет в значительной степени консультацией для Нонака (Nonaka). В компании говорят о том, что все же еще не решено, как Нонака (Nonaka) и Иу (Iue) разделят свои ежедневные обязанности.
Новая команда, в первую очередь, начнет «отмывать» запятнанную репутацию Sanyo. Ведь компании Panasonic, Samsung и Sony - более известны, чем Sanyo, и покупатели считают, что они лучше ее. «Компания была не способна привлечь клиентов в период такой конкуренции, -сказала Нонака (Nonaka) репортерам, после того как было объявлено о ее назначении. - Мы должны восстановить бренд Sanyo». Компания Sanyo держит пари, что бывшая журналистка выполнит свое обещание.
|
Оставить комментарий